Из истории Тверской Госавтоинспекции: фотоархив

Nov 29, 2015 14:36

Оригинал взят у major_kalter в Из истории Тверской Госавтоинспекции: фотоархив
Оригинал взят у major_kalter в Из истории Тверской Госавтоинспекции: фотоархив
История Госавтоинспекции насчитывает почти 80 лет охраны правопорядка на дорогах нашей страны, и сейчас трудно представить жизнь на дорогах региона без сотрудников ГИБДД. В преддверии Дня полиции предлагаю вам познакомиться с историей этого подразделения МВД в фотографиях.




Из истории службы:

До 1936 года в СССР вопросами обеспечения безопасности дорожного движения занималась автодорожная инспекция Центрального управления дорожного транспорта. Индустриализация страны и бурное развитие автомобильного транспорта повлекли за собой необходимость его государственного учёта, контроля за техническим состоянием, повышение уровня подготовки водителей, необходимость квалифицированного надзора за дорожным движением, и его организацию. Всё это потребовало изменения форм и методов управления потоками транспортных средств и пешеходов.

3 июля 1936 года Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР в системе Рабоче-крестьянской милиции была создана Государственная автомобильная инспекция. В Калининской области первые патрули Госавтоинспекции появились в 1937 году.

Первым начальником Калиниской ГАИ был назначен товарищ Хайт. К сожалению, в архивах не сохранилось его имя и отчество. После него, ещё в довоенные годы и в годы ВОВ, высшую должность ГАИ занимали Николай Дружинин, Александр Ильницкий и Виктор Фомичёв.

В последующие годы начальниками были Николай Ковальчук (1948-1954), Николай Медведев (1955- 1957). Надо отметить, что начальники ГАИ по разным причинам не занимали свою должность долго: уж очень горячая и бойкая служба. Допускались ими и ошибки личного плана, а иногда быстро становились неугодными для вышестоящего руководства, особенно партийного.

В 1977 году на базе ОВДНМ ГАИ был создан Отдельный дивизион дорожного надзора милиции по обслуживанию Калинина, командиром которого стал Николай Кудрявцев. В январе 1979 года дивизион был переименован в отдельный дивизион дорожно-патрульной службы ГАИ, а количество сотрудников в нём было увеличено до 78 человек. В таком виде дивизион проработал до 1986 года. Такой же дивизион обслуживал и трассу М-10 (в то время - автодорога "Москва-Ленинград"). Затем оба дивизиона были преобразованы в батальоны ДПС, а отдел ГАИ в Управление ГАИ, а затем и ГИБДД.

Указом Президента РФ от 15 июня 1998 года №711 было утверждено положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения, Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также установлено, что Государственная инспекция безопасности дорожного движения является правоприемником ГАИ. В настоящее время ГИБДД призвана осуществлять специальные, контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Процедура проверки документов


















На площади Капошвара:



Проспект 50 Лет Октября. Дети переходят проезжую часть:













































Контрабанда, поддельные номера - нарушитель не пройдёт!















Автошкола - кандидаты в водители автобуса:









Проверка технического состояния транспорта:









Обеспечение правопорядка во время велокросса на улице Салтыкова-Щедрина:



В селе Медное:



Транспорт ГИБДД:

Во все времена сотрудники Госавтоинспекции нуждались в хорошем транспорте. Сейчас они передвигаются на современных автомобилях как отечественных, так и зарубежных марок. Раньше же только в столице можно было встретить импортное авто в жёлтой раскраске с синей полосой. А мотопатрули передвигались на мотоциклах марки "Урал", оборудованных коляской.




Знаменитый ВАЗ-2101. Эта модель служила верой и правдой на протяжении долгих лет. Сйечас её место - памятник на территории УГИБДД по Тверской области:









Автобус на базе ГАЗ 51:



Москвич 402:






ЮИД:

Детям всегда требовалось обучение правилам дорожного движения. Как и сейчас, такую работу по мере возможности проводит и Госавтоиспекция. А сама традиция отрядов ЮИД (юных инспекторов дорожного движения) ведётся с незапамятных времён службы.






















ДТП:

Даже во времена Советского союза на дорогах случались аварии, зачастую с человеческими жертвами. Ниже предлагаю небольшую подборку архивных фотографий с мест дорожных происшествий.







Восточный мост. Столкновение "Каблука и КАМАЗа". 80-е годы:







Стоит, выделить, что Московское шоссе в районе поворота на речной порт было достаточно аварийным местом всегда. Вот тому пример: три снимка с этого района:









ДТП на пересечении Смоленского переулка и улицы Московской:



ДТП на улице Коминтерна в районе железнодорожного вокзала:



80-е годы. Автобус вылетел в Московское море:



На улице Склизкова машина провалилась в асфальт. 80-е:



Сегодня служба Госавтоинспекции Тверской области это:

Управление ГИБДД по Тверской области, это два отдельных батальона ДПС ГИБДД, 40 отделений ГИБДД, специализированный взвод Управления ГИБДД для обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения УВД по Тверской области, специализированная рота дорожно-патрульной службы ГИБДД оперативного реагирования УВД по Тверской области, специальный взвод ДПС отделения ГИБДД ОВД по Ржевскому району.

Все эти подразделения способны решать стоящие перед службой задачи, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения и повышение уровня защищенности граждан от ДТП и их последствий, укрепление доверия со стороны участников дорожного движения к службе ГИБДД, предупреждение и раскрытие преступлений, профилактику краж и угонов транспортных средств, противодействие легализации транспорта, криминального происхождения, повышение эффективности выполнения контрольно-надзорных функций ГИБДД, а также профессиональную подготовку водителей.




Валентин Цветков:

Валентин Георгиевич родился 14 июля 1937 в городе Велекие Луки. С 1956 года по 1961 год работал старшим следователем Пеновского РОВД, позже работал начальником Высоковского, Старицкого, Бологовского ГО-РОВД. С 1972 года работал в УВД Тверской области, а в 1978 году был назначен начальником ГАИ области, проработав в этой должности до 1988г. Общий трудовой стаж составил более 47 лет, из них 34 года в МВД. За заслуги в борьбе с преступностью ему было присвоено почетное звание «Заслуженный работник МВД СССР», «Отличник милиции», «Отличник ГАИ», награжден 7 медалями, почетными грамотами, в том числе 2 - от МВД СССР и одна от Президиума Верховного Совета СССР.

Выйдя на пенсию, Цветков Валентин Георгиевич и после этого, не считаясь с личным временем, всегда был готов помочь товарищам по службе. Ветеранами ГАИ был избран их почетным председателем. 11 сентября 2004 года на 68-ом году жизни Валентин Георгиевич скончался.




Леонид Иосифович Оборский (справа):

Начальник ГАИ Тверской области в период с 1994 по 1996 года. На основании указа президента от 7 ноября 1996 года на эту должность встал Валерий Кучерявых.




При составлении материала использованы архивы УГИБДД по Тверской области, газеты "Калининская правда", Совета ветеранов ГАИ-ГИБДД, книга "Фронтовые дороги" члена Совета ветеранов ГАИ-ГИБДД Владимира Пяткина.

Previous post Next post
Up