Nitzebo!

Jun 09, 2024 12:32

Из дневника обер-л-а Герхарда Румпфинг из Эссена, офицера связи 96 п.п. 44 п.д. Расписать не успел. Это подлинно солдатское мужество.

17.1.43. «Что будет, когда не останется ни одного патрона? Сдаться в плен хорошо западному противнику, но здесь?? Что нас ждёт? Ещё целую армию русские ведь не в состоянии прокормить, а голодать мы можем и так. И всё-таки «Еще Польска не сгинела...»
Мы поддерживаем теперь непрерывную связь с гл. командованием (начштаба генерал Цейтлер) и через командование (группа армий «Юг») с самим фюрером. Положение настолько плохое, что если не быть оптимистом, можно прийти в отчаяние.

18.1.43. Ночью прибыло ничтожное количество транспортных самолетов. Норма питания: 50 граммов сухарей (один целый сухарик с кусочком), на обед вода с тремя горошинами, на ужин 25 гр - бумага, смазанная салом, и кусочек мяса в 15 гр. Комментарии: «Nitzebo». Но несмотря на это, мы всюду удерживаем нашу оборону.

Вторник 19.1.43. Сегодня памятный день. Паулюс послал фюреру радиограмму примерно такого содержания: «Крепости нам больше не удержать. Умершие с голоду, раненые и замёрзшие немецкие солдаты валяются по дорогам. Поэтому я приказал - пробиваться на ю.-з. Прошу выслать самолёты для вывоза специалистов. Меня из этого списка прошу исключить».

20.1.43. В 11.30 пришел ответ: «Фюрер воздерживается пока от решений. Майору Цитценмез (? - фамилию не разобрать) вылететь для доклада». Если бы только был провиант мы ещё смогли бы держаться».

Жирным выделил фразы, не вошедшие в книгу.

Война, дед йож

Previous post Next post
Up