Один день на яхте

Aug 09, 2016 01:51

Для тех, кто еще не знает (если, конечно, здесь такие остались), какое-то время назад в моей жизни появилось новое большое увлечение - паруса и яхты. Появилось это увлечение совершенно случайно - меня позвали провести майские праздники на дружественной яхте, принять участие в русско-эгейской регате. Я не смогла отказать и, в итоге, увлеклась по полной программе. Качала себе вебинары и книжки: о парусах, веревках, навигации, ветре и тптптп.
Яхта, на которой я ходила, называется Gagarin и у них три основных вида деятельности: участие в регатах, круизы и обучение. Но есть еще так называемые "переходы", когда лодку перегоняют из одного места в другое. Например, сейчас вот закончилась регата на Майорке, Copa del Rey, они недельку "круизно" потусят по Балеарским островам и отправятся в Палермо, к регате Палермо - Монте-Карло. Такие волонтерские переходы - самая бюджетная, понятно, из всех яхтенных историй.
Именно в такой переход я и пошла, из Рима до Майорки: Рим - Корсика - Менорка - Майорка.

Еще в мае мне очень хотелось взять какой-нибудь день, любой, и сфоткать его от и до, но руки так и не дошли. Поэтому в этот раз я решила, что это обязательно должны быть самые первые сутки на яхте.



Мои первые минуты на борту.



Старт был намечен на 12 число из Рима, а я должна была подсесть на лодку на Сардинии. Но из-за сильного ветра (дуло до 40 узлов) решили отложить. В итоге меня дожидались буквально с веревками в руках - до Корсики сутки пути, прийти туда нужно было засветло, самолет мой прилетал часа в 4 (или 5). Хорошо что порт Рима, Остия, буквально в 20 минутах на автобусе от аэропорта, бегом-бегом, и вот я на любимом "Гагарине". Запрыгиваю на борт и погнали.

Пока познакомилась с экипажем, пока вещи в каюту, пока инструктаж о технике безопасности для новеньких, как вот уже и первый закат.



Идти ночью, так что во время ужина разбиваемся по вахтам. Девочек жалеют и отдают нам самую первую, легкую. Ну что ж, ладно, наверстаем еще. Тем более, что ветра пока нет, идем на моторе. Так что можно расслабиться, пить чай, любоваться луной. И, конечно, самое время задавать вопросы и "в полях" проходить теорию. Например, когда еще так наглядно покажут, как по огням вдалеке понять курс судна. Всю вахту мы ждали ветер, видели его вдалеке, но так и не задуло. Когда спать начинает хотеться больше ветра, спускаюсь вниз. Только голову на подушку, уже утро.



После завтрака было решено искупаться. Нырнуть прямо с яхты в прозрачную глубину - лучше любого пляжа.



Нас на борту восемь человек, вместе с капитаном. И пока нет ветра, каждый развлекается, как умеет.







Любимое место )



Но вот, наконец-то, хоть чуть-чуть подуло!



Ставим тоненький красивый геннакер.



Чем хороши такие переходы, так это возможностью поучиться. Ты не в гонке, никому не помешает, если ты перепутаешь веревки или будешь медленно крутить веревку. Есть время облазить всю лодку вдоль и поперек, посмотреть, куда какая веревка идет, заглянуть внутрь гика и задать капитану и остальным более опытным миллиард вопросов.

Но вот и Корсика!





Эту ночь мы проведем в Бонифачо.



Добрались мы ровно за сутки.

amazing sea, wind, лодкикручемотоциклов, gagarin, яхтинг

Previous post Next post
Up