Нетуристический маршрут до Александро-Невской лавры

May 03, 2013 13:40

  Одним весенним майским деньком решили  с aleksorama прогуляться к Александро-Невской лавре. Ну а будучи настоящими петербуржцами, мы не могли уподобиться туристам и приезжим и решили пойти альтернативным путем. Этот пост про небольшую прогулку, про саму лавру рассказ будет позже.





1. Есть несколько способов добраться до Монастырского острова, на котором находится лавра. Самые простые и очевидные - это пройтись до конца Невского проспекта, либо сразу доехать до станции метро "Площадь Александра Невского". Первый нам не понравился по причине своей банальности, второй - из-за приятной погоды, которая совсем не располагала к сидению в подземке. Для контраста с парадным Невским был выбран совсем нетуристический маршрут рядом с бывшими путями Московского вокзала и каким-то серым кварталом на карте. Что там? Нам предстоит по пути узнать.


2. Выходим из метро "Площадь Восстания", проходим Московский вокзал и попадаем на Гончарную улицу. Рисковые ребята оставляют свои автомобили прямо под запрещающим знаком, даже несмотря на то, что Гончарная - улица-рекордсмен по количеству эвакуированных автомобилей в СПб.



3. Улица расположена параллельно Невскому проспекту, но это не мешает ей очень быстро потерять лоск роскошного Питерского центра.



4. Свернули на Полтавскую. Перед нами - собор Феодровской иконы Божией Матери, в который упирается стена непонятного назначения (она была построена раньше собора, в 1905 году; отделяла товарную станцию тогда еще Николаевского вокзала от того, что было на месте храма).



5. Храм пережил трудные времена в советские годы, в 1932 с него сняли купола, и переоборудовали под молокозавод. А в 1970 избавились и от "цилиндров", на которых были купола.
Вот так выглядел до реставрации, в 2003-м году (фото с сайта храма).


6. Миргородская улица. И почти никакого движения автомобилей.



7. Доходим по ней до старых ворот Боткинской больницы, никто уже и не помнит, когда их последний раз открывали. Профиль учреждения - инфекционные заболевания, aleksorama рассказывала, что ее в детстве пугали этим заведением, когда она руки перед едой не мыла :-).



8. Свернули на Кременчугскую улицу. Слева от нас - приемное отделение Боткинской больницы. Справа почти на всем протяжении улицы - отгороженная забором территория. Раньше там была уже упомянутая станция "Московский-Товарный", сейчас территория расчищена, ведется строительство микрорайона "Царская столица". Ну там как всегда - элитное жилье, БЦ, ТРЦ и т. д.



9. Аккуратное, но не очень ухоженное двухэтажное здание с припаркованным ПАЗиком оказалось моргом при больнице.



10. Бельевая больницы.


11. Подходим к загадочному "серому квадрату" на карте, на пересечении Кременчугской и Атаманской улиц.



12. Вот и сам перекресток. До лавры осталось пройти всего ничего, до конца Атаманской.



13. 280 Центральное Картографическое Производство. Где-то в глубинах этого комплекса производят карты для Военно-Морского Флота.



14. Комплекс зданий, занимающий целый квартал, оказался НПО по исследованию и проектированию энергетического оборудования им. Ползунова.



15. Совсем не элитное жилье в центре Петербурга.



16. Прекраснейшее здание 1907 года постройки, центральная электрическая станция городского трамвая. Справа, около самого края, виднеется еще одна примечательная постройка - бывшее здание пересыльной тюрьмы (перестала работать в 1955).



17. Ну вот и пришли! Через мост - Митрополичий сад, правее - православная духовная академия и семинария.



18. Маленькое здание справа от нас - водокачальня электрической станции трамвая. Напротив, через Обводный канал - площадка для свалки снега, за ней - относительно новая фабрика игрушек, а возвышается над всем этим зерновой элеватор.



На этом пока все, благодарю за внимание!

Центральный район, 2013, Лиговка-Ямская, Санкт-Петербург, путешествие, жизнь

Previous post Next post
Up