Сквозной проход в поездах метро

Jan 18, 2015 12:00

Недавно в МосМетро был пригнан состав 81-760А в характерной фиолетово-голубой ливрее.


Сейчас все метроновостные сайты только о нём и пишут. Я себя к ним не причисляю ни коим образом (и не буду), но мнение своё о новом составе выскажу.


Первое, что видит пассажир - ливрея. То бишь, раскраска поезда.


Она... Ну, не ужасна. Скорее, безвкусна. Видел фотографии этого состава на станции "Полянка" - ни разу не смотрится. Если 720/721, они же "Яузы", имеют строгую серебристую окраску с жёлтой полосой и хотя бы смотрятся современно (при отвратительном, по факту, качестве), то "Баклажан" выглядит нелепо. А встречают, как известно, по одёжке.

Второе, что бросается в глаза - распиаренный сквозной проход. Мнений о нём было высказано много. Негативные - "рай для попрошаек", "бродячие хипстеры в поисках вайфая". Пожалуй, не соглашусь. Попрошаек, обычно, выпирают из вагона менты, если сообщить машинисту по внутренней связи, а в бродячих хипстерах ничего плохого нет. Попал человек в вагон с плохим вайфаем - и что ему делать? На следующей станции перебегать? Он перебежит или будет недовольно сидеть/стоять, после чего будет жаловаться на метрополитен. Ошибки и косяки случаются, так почему бы не смягчить последствия?

К тому же, как известно, во многих станциях длина платформы не соответствует длине центрального зала, особенно это заметно в пределах кольцевой линии. И работники метрополитена ухудшают эту ситуацию, выставляя мразотные серые заборчики, заставляют людей прыгать/обходить. [Личная история]
На частоиспользуемых маршрутах я помню наизусть, перед какой дверью какого вагона находится крайний проём между колоннами/пилонами (например, если ехать по ЛДЛ в центр и пересаживаться на кольцо на Чкаловской - нужен третий с хвоста вагон, вторая дверь), потому при возможности захожу именно в нужную дверь. Это экономит время - если я первым добираюсь до эскалатора, то не стою в "пингвиньей пробке" и не упираюсь в баранов, стоящих на левой половине эскалатора и мешающих идти по ступеням пешком.

Однако, случаются ситуации, когда нет возможности выбрать дверь для посадки. Например, я тороплюсь, запрыгиваю в вагон перед самым закрытием двери. Ждать следующего поезда - не вариант, но и стоять в толпе к эскалатору - тоже плохо. Сквозной проход между вагонами решил бы эту проблему - где бы я не зашёл, всегда могу выбрать нужную мне дверь.


Ещё одна тема, слишком коротая для полноценного поста - это "диваны" в метро. В новых составах типа Яузы или Оки и в "обновлённых номерных" между диванами располагаются дополнительные поручни.


С одной стороны, за них удобно держаться тем, кто стоит напротив "дивана". С другой, этот поручень жёстко ограничивает число сидящих на диване людей. Я сам по себе худой, среди моих знакомых также много стройных людей, потому мы можем уместиться всемером на одну лавку =)
А с этой палкой посередине - уже так не сядешь. Редко встречаются номерные вагоны, где идея "понапихать ограничений" возведена в абсолют.


Прокрустово ложе какое-то, они бы ещё три поручня впихнули, чтоб совсем зажать людей. А с бабуинами, раздвигающими ноги, нужно бороться словесными упрёками, физическим отпихиванием их ног и информационно - японцы, например, замечательную социальную рекламу сделали.


Но физически ограничивать количество сидящих - это глупость. А уж называть состав "переходной моделью", хотя по факту это всё тот же 760/761-ый - как минимум некорректно.

В итоге, получилось много шума по, в общем-то, малозначимой причине. Но, в любом случае, Мытищинский завод (да и МосМетро в целом) хотя бы пытается, это хорошо.

Дезигн, Метро, Многабукаф ниачом

Previous post Next post
Up