Дублёр Волгоградского проспекта или "Магистрали в городе не нужны!"

Jan 04, 2015 01:13

Не так давно возобновилась борьба жителей района Печатники с кабинетными вредителями, желающими построить под окнами домов шестиполосную магистраль. Проект "дублёра Волгоградского проспекта" или же "Юго-восточной хорды" уже не единожды раскритикован простыми гражданами, не желающими наблюдать из окна перманентную пробку и безжизненные асфальтовые пустоши, и мундепом района Максимом Мотиным, чей вклад в противодействие этому вредительству колоссален.

По мнению Мотина, магистраль необходимо отодвинуть за пределы Южного порта и протянуть её вдоль ЖД-путей, вот так.



На мой взгляд, магистрали (т.е. широкие дороги с бессветофорным движением) в черте города вообще не нужны и даже вредны:
1. Пользы автомобилистам от бессветофорного движения нет - пробка, ЯКОБЫ возникающая из-за светофора, не исчезает, а просто переползает чуть дальше, к следующему узкому месту. Вред автомобилистам от бессветофорного движения огромен - закрытые левые повороты ведут к перепробегам, узкие развязки (в сочетании с широкими многополосными участками) создают эффект "бутылочного горлышка" и многокилометровые пробки. Вдобавок к этому - постройка новых широких дорог провоцирует людей пересаживаться на автомобили, отчего пробки растут ещё быстрее.
2. Общественный транспорт от магистралей страдает - оттянутые развороты увеличивают среднее время в пути, а пассажиры пересаживаются на авто.
3. Пешеходы от магистралей страдают больше всех - перейти бессветофорную дорогу некоторые группы граждан (пожилые, инвалиды, родители с колясками) не могут вообще.
4. Малый бизнес от постройки магистрали терпит убытки - гулять вдоль многополосного шоссе неприятно, люди реже посещают кафе и магазины, расположенные вдоль улицы.

Когда магистраль строится в промзоне - это отменяет все планы по развитию территории т.к. она уже не станет привлекательной для людей (почему - четыере пункта выше). Если же вместо магистрали прокладывать улицу т.е. дорогу со светофорами и пешеходной (а не анти-пешеходной) инфраструктурой, то в скором времени она станет привлекательной для всех.
Единственное, что я хочу пояснить - одна улица никогда не заменит магистраль, она и не предназначена для этого. Как и магистраль внутри города никогда не обеспечит движение без пробок. А вот три улицы, расположенных достаточно близко, уже могут справиться с потоком транспорта - те, кто раньше впихивался в одну магистраль на 6 полос (3 в каждую сторону) и стоял в бутылочных горлах, поедут по трём дорогам с общим числом полос в 12 (2 в каждую сторону х3).

Предвосхищая возгласы вида "Хуле такой умный, критикует он, а ты сам предложи" - предлагаю.
Конкретно по Южному Порту - улицу вместо магистрали.


По две полосы движения + парковка в каждую сторону (чтобы соблюсти полосность от ЮнЛенинцев до перекрёстка с Трофимова). Кто-то может возразить, что на Южнопортовой улице от Трофимова до развязки с ТТК три полосы - так вот хрен там, третья полоса всегда занята припаркованными авто. Чем городить якобы-три полосы и отдавать одну под стихийную парковку, лучше эту парковку организовать - честно разметить две узких полосы и парковочные карманы, разделённые деревьями/урнами.

Улица эта имеет светофорные пересечения с Шоссейной улицей (где также по две полосы, но согласно разметке - по одной), Проектируемым проездом №3683 и Южнопортовой улицей.
Примкнуть улицу к ЮнЛенинцам я решил по нескольким причинам:
1. Дублировать Люблинку наземной дорогой невозможно, только эстакадой-магистралью - а это убьёт все возможности развития прилегающих территорий. К тому же, примыкание "дублёра" к Люблинской улице станет очередным бутылочным горлом, которых необходимо по возможности избегать.
2. Участок от Шоссейной улицы до ЮнЛенинцев обеспечит жителей Печатников ещё одним выездом из района.
3. Общественный транспорт из Текстильщиков и Кузьминок получит дорогу к м.Печатники и м.Кожуховская - станциям менее загруженной Люблинской линии, это разгрузит ТКЛ.

К тому же, если безжизненная магистраль уничтожит все шансы Южного порта на превращение в комфортный для жизни район, то такая улица наоборот спровоцирует развитие. В качестве относительно абстрактного примера:



Абстрактно по всему городу:
Пробки возникают в двух местах - на узких развязках либо в бутылочных горлышках. Часто эти "бутылочные горлышки" вызваны безальтернативностью маршрутов - крупными магистралями, на которые "нанизаны" изолированные микрорайоны. Чтобы решить эту проблему, необходимо создавать альтернативные маршруты - строить мосты через реку, тоннели и эстакады над железнодорожными путями. В таком случае весь поток машин будет равномерно распределяться по улично-дорожной сети. Один из моих старых проектов на ту же тему - Мост из Печатников в Коломенское и тоннель под Курским направлением ЖД. Ещё одна причина пробок - безальтернативность не только маршрутов, но и способов передвижения. Есть люди, которые с радостью бы пересели на общественный транспорт, но его нет там, где он нужен. Либо же есть, но крайне низкокачественный - полтора автобуса в час, забитых пенсионерами и стоящих по пять минут на каждой остановке (спасибо за турникеты, позорище планеты). Конечно, никто не захочет отказываться от машины, чтобы проходить через это страдание и унижение. Потому отличным шагом со стороны городского руководства будет отказ от турникетов - и интервалы наконец-то начнут соблюдаться, и желающих ездить на ОТ будет больше, что так же улучшит ситуацию на дорогах. Только это уже совсем другая история =)

Надземное, Идеи и проекты, Вредители, Трассировки, Транспортный пиздец

Previous post Next post
Up