Jun 09, 2012 00:03
А еще у нас нет естественых чувств. Мы все чувствуем окультуренно.
Допустим, даже влюбленность переживается по любой выбранной модели, которых много в мировой культуре (источник - литература, кино), но не настолько, чтоб всем хватило без повтора. Каждая 5-ая девушка - Элизабет Беннет (или проще говоря - Золушка), каждая 6-ая - Анна Каренина (или Эмма Бовари). Каждый 2-ой юноша - Онегин, или Вертер (даже если он никогда в своей жизни о таких не слышал). Эти модели вшиты в нашу повседневность.
Не бывает и полностью индивидуальных и неповторимых чувств. То есть, мы, конечно, до последнего уверены в том, что мы-то самые уникальные и единичные, и чувства наши - уникальные и единичные.
Есть прекрасный способ запомнить свои эмоции. Это создать связь между ними и какой-нибудь песней. С одной стороны, при помощи музыки можно "дооформить" чувство, остановить его динамику в песенную форму (лишив этими самым его аутентичности и индивидуальности окончаельно). С другой, во время прослушивания этой песни много времени спустя, та зафиксированная эмоция оживает и заново выстраивается вместе с кждой последующей нотой, звуком. Данная песня перестает быть просто песней. Ей присвоили новое означающее. Она становится знаком, будучи знаком до этого, т.е. она становится мифом. Именно в форме мифа застывает наше чувство.
culturology,
martin