(no subject)

Jun 09, 2012 00:03

А еще у нас нет естественых чувств. Мы все чувствуем окультуренно.
Допустим, даже влюбленность переживается по любой выбранной модели, которых много в мировой культуре (источник - литература, кино), но не настолько, чтоб всем хватило без повтора. Каждая 5-ая девушка  - Элизабет Беннет  (или проще говоря - Золушка), каждая 6-ая - Анна Каренина (или Эмма Бовари). Каждый 2-ой юноша - Онегин, или Вертер (даже если он никогда в своей жизни о таких не слышал). Эти модели вшиты в нашу повседневность.
Не бывает  и полностью индивидуальных и неповторимых чувств. То есть, мы, конечно, до последнего уверены в том, что мы-то самые уникальные и единичные, и чувства наши - уникальные и единичные.

Есть прекрасный способ запомнить свои эмоции. Это создать связь между ними и какой-нибудь песней. С одной стороны, при помощи музыки можно "дооформить"  чувство, остановить его динамику в песенную форму (лишив этими самым его аутентичности и индивидуальности окончаельно). С другой, во время прослушивания этой песни много времени спустя, та зафиксированная эмоция оживает и заново выстраивается вместе с кждой последующей нотой, звуком. Данная песня перестает быть просто песней. Ей присвоили новое означающее. Она становится знаком, будучи знаком до этого, т.е. она становится мифом.   Именно в форме мифа застывает наше чувство.

culturology, martin

Previous post Next post
Up