Эмиграция в Германию. Дорога на Берлин

May 12, 2016 08:47

Обычно в другие страны, конечно же, летают, но у нас обстоятельства сложились иначе. Во-первых, перед самым отъездом отменили прямой авиарейс в Берлин, а во-вторых, Калининград так удачно расположен, что грех не отвезти вещи на своей машине.





Первыми в Берлин отправились муж и собака. Такса была чипирована и упакована в переноску, на крышу машины встали велосипеды, багажник заняло немногочисленное имущество мужа, а салон забился горами вещей сомнительной важности, среди которых особое место занимало несколько коробок детских книг. Ну, в самом деле, где мы в Германии возьмём сказки на русском языке? Ах, да, и игрушки! Целая коробка Лего и ворох обожаемых сыном машинок. Скажу вам, переезжать с детьми налегке совершенно невозможно!

Путь от Калининград до Берлина составляет примерно 600 км, муж преодолел его за 9 часов, включая таможню, остановку на обед и прогулки с собакой. Вспоминая, как внимательно нас осмотрели на границе в прошлый раз, мы готовились к худшему, и запаковывали вещи так, чтобы на таможне их было легко открыть, показать и сложить обратно. К счастью, на этот раз всё прошло гладко и не заняло много времени.

Спустя месяц, выждав, пока муж приведёт квартиру в порядок, купит мебель и организует нам комфортное существование, мы с сыном отправились в Берлин на автобусе. С собой мы взяли один чемодан, набитый под завязку, и пачку книжек с заданиями и наклейками, чтобы занять ребёнка в дороге.

На платформе автовокзала уже веяло заграницей: наши бывшие соотечественники, "русские немцы", отдохнувшие в Калининграде, возвращались домой:
- Сколько лет вы живёте в Германии?
- Десять.
- А я двадцать.
- А вы? - обращаются они ко мне.
- Мы едем в первый раз, - говорю я со смущённой интонацией новобранца.
- У меня и мать, и отец немцы. Я сразу поехал, как стало можно.
- А я первый из семьи выехал, потом всех сестёр к себе вызвал. А у вас кто немец?
- А мы не немцы... - Я снова не укладываюсь в общую канву.

Потом они начинают оживлённо беседовать на странные для меня темы: как выгодно стало отдыхать в Калининграде после обвала рубля, сколько стоили квартиры в немецких марках и как плохо их дети и внуки знают русский язык.



Мы садимся в автобус. Внутри довольно уютно, перед каждым креслом - небольшой планшет с фильмами и играми, в салоне - автомат с бесплатными напитками. За окном, стоя под дождём, нас фотографирует моя мама. Мишка машет ей рукой, и мы трогаемся. "Вот она, эмиграция", - думаю я, такое пугающее, серьёзное слово, влекущее за собой множество перемен. Но вокруг ни фанфар, ни салюта, - ничего грандиозного, и эта будничность удивляет меня больше всего. Мишка начинает клянчить припасённые в дорогу булочки, за окном пролетает Калининград, - не происходит ровным счётом ничего необычного.

На таможне мы все выходим из автобуса. Пограничники просят Мишку сказать, кто я такая, он хмуро смотрит на незнакомых людей и молчит.
- Миша, ну скажи, кто я?
- Мама. - Нас пропускают.
"Русские немцы" отправляются в дьюти-фри за дешёвыми сигаретами. На улице темнеет. Утром мы уже будем в Берлине.

эмиграция, 2016, ГЕРМАНИЯ, Калининград, Берлин

Previous post Next post
Up