Оригинал взят у
pavlova_mn в
В Челябинске появилась уникальная Комната сенсорной интеграцииВ Центре помощи детям «Звездный дождь» открыт уникальный проект по сенсорной интеграции. Здесь начала работать специально оборудованная комната, на базе которой дети проходят сенсорную терапию.
Это базовый набор оборудования: горка для катания, горка для скутеров, скутеры, качели: площадка, бревно, катушка, гамак, маты напольные, мягкий конструктор, доски для ходьбы, сухой бассейн и пр. Кроме того, дополнительно в кабинет куплены: батут, мячи, бин-бэги.
От обычной сенсорной комнаты, эта отличается тем, что здесь сделан упор не на световом и звуковом стимулировании сенсорных каналов, а на развитии вестибулярного аппарата и тактильных ощущений.
Авторы методики - Джин Айрес (США), а затем и Улла Кислинг (Австрия) - одни из самых известных и уважаемых в западном научном мире специалистов по детскому развитию. В результате многолетнего опыта и исследований ученые пришли к выводу, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности, сложности общения со сверстниками, гиперактивность, частые капризы - не результат плохого воспитания или лени ребенка, а реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных занятий.
В первую очередь комната предназначена для детей, которые имеют нарушения или отставание в развитии. Именно они испытывают трудности в овладении собственным телом. Человек с нарушением сенсорной интеграции не может воспринимать все и сразу. Сигналы в мозгу не успевают обрабатываться. Это можно сравнить с автомобильной пробкой в центре города, с каждой минутой напряжение нарастает, скапливается все больше машин, происходят аварии.
Для Челябинска спроектировала и разработала комнату Наталья Зубрицкая (Казахстан), кстати, тоже мама «особого» ребенка: «Работа той комнаты, которую мы спроектировали, заключается в том, чтобы в условиях кабинета дать возможность ребенку двигаться в данном пространстве, используя возможности собственного тела. А специалист, который будет работать с ребенком, определяет уровень его двигательных возможностей и ближайшую зону его развития. Мы говорим сейчас в основном о двигательном развитии».
Именно двигательное развитие является проблемой и в речевом, и в поведенческом плане, т.к. если есть проблемы с движениями, освоением пространства, они могут сопровождаться проблемами в речи, усидчивости, поведении, и в целом в восприятии.
По мнению руководителя Центра помощи детям Елены Жерновой, главная особенность комнаты сенсорной интеграции - не в установленных качелях и горках, а в той методике работы с детьми, которую реализуют специалисты на данном материале.
Замечательно, что Центр помощи детям продолжает активно развиваться. При этом коллектив Центра внедряет самые передовые технологии. Сейчас главная задача - научиться работать со всем этим оборудованием. В августе руководитель центра Елена Жернова лично отправится на семинар в Санкт-Петербурге, куда прилетает автор методики - Улла Кислинг.
Развитие сенсорной интеграции поможет детям с различными нарушениями: поведения, речи, мышления, эмоциональной сферы. Диагнозы: задержка психического и речевого развития, умственная отсталость, ранний детский аутизм, детский церебральный паралич, гиперактивность, школьная неуспеваемость, агрессивность, энурез и др.