Оригинал взят у
pavlova_mn в
Основатель Детской Мягкой Школы Элла Глушкова проведет семинар в Центре помощи детямЦентр помощи детям «Звездный дождь» делает новые шаги в своем развитии. Один из самых эффективных путей - это изучение мирового опыта по работе с детьми, имеющими нарушения в развитии и приглашение специалистов российского масштаба, владеющими этими методиками. Совсем недавно в Центре была создана уникальная комната сенсорной интеграции. Для эффективной работы с новым материалом необходимо научить детей управлять своим телом. С этой целью 1 и 2 сентября 2012 года состоится базовый семинар по методике «Детская Мягкая Школа». Вести семинар будет создатель Детской Мягкой Школы Элла Леонидовна Глушкова г. Москва.
Мягкая школа - это система безопасных игровых упражнений на основе мягких стилей воинских искусств. Все упражнения во время занятий направлены на раскрытие в человеке врождённой способности быть гибким, свободным, смелым, чутким, уметь адекватно реагировать на любую сложную ситуацию. В результате занятий в ДМШ дети становятся сильнее и уверенней в себе, у них улучшается координация движений и растяжка. Ребенок учится хорошо чувствовать свое тело и управлять им. Это запускает процесс образования новых нейронных связей в мозгу и дает толчок интеллектуальному развитию, становлению здоровой психики и включению компенсаторных механизмов организма. Что очень важно в работе с «особыми» детьми.
Помимо изучения мирового опыта, общественные организации реализуют свои проекты на базе Центра помощи детям. Так в июле в «Звездном дожде» был запущен совместный пилотный проект с общественной организации «Особые семьи» - Клуб общения для детей с аутизмом.
Клуб Общения был создан с целью интеграции, отдыха и развития личности детей с аутизмом, а также формирования навыков построения межличностных отношений. В проекте приняли участие 10 ребят в возрасте от 5 до 8 лет.
В рамках проекта в течение 3-х недель в играх друг с другом, в музыкальных и ремесленных проектах, в общей атмосфере любви дети по-новому познали свои возможности, предприняли попытки взаимодействовать без страха, приобрели, возможно, первый в своей жизни опыт сотворчества. Для некоторых детей это первых опыт нахождения в детском коллективе.
Проблема недостаточного количества интегрированных коллективов для детей с аутизмом чрезвычайно острая. В Челябинске имеется достаточно большая группа детей с расстройствами аутистического спектра, которые не могут быть включены в имеющиеся образовательные программы вследствие тяжести и сложности нарушений развития или расстройств поведения, приводящих к социальной дезадаптации. Потому роль таких проектов сложно переоценить. Организаторы надеются, что в дальнейшем подобные клубы можно будет адаптировать для различных возрастных групп детей с аутизмом.
Напомню, Центр «Звездный дождь» принял первых посетителей 21 марта 2012 года. За 4 месяца работы 122 ребенка уже получили здесь квалифицированную помощь. На базе Центра проходят занятия логопеда, дефектолога, дети могут посещать логоритмику, аэробику, театральную студию. Кроме того, работает художественная мастерская (арт-терапия), мультипликация и песочная анимация.