Пиковая дама в БТ 27.09.15

Oct 13, 2015 23:05

Спектакль предваряло объявление "Рук-во БТ благодарит Екатерину Годованец за согласие исполнить партию Лизы несмотря на недомогание", что сразу диагностировало степень пофигизма по отношению к публике - БТ не интересовало, будет ли зритель благодарен качеству исполнения роли заболевшей артисткой. Ну ок, мне 200 руб за стул в 1 ярусе не жалко (тем более, что на те полсцены, что были недоступны обзору с моего места, и смотреть не стоило, эпицентр всего действа - кровать, удачно стояла справа), но ожидание сразу стало тревожным, и не напрасно. Дурдом в прямом и переносном смысле, происходящий на сцене - крашенные известкой потолки и масляной краской стены стационара в районной поликлинике советского времени, мятый Герман с прической "озеро в камышах", дородная Лиза (да на ней пахать можно), толпа тщательно выученных изображать сумасшедших артистов хора, в костюмах, пошитых из единого рулона холстины. Степень условности в опере, пожалуй, сильнее, чем в балете, а стилистика совкового мед учреждения была выдержана безукоризненно, но демонстрировать такую профанацию, замшелую тем более, на сцене Большого театра просто позорно. Как метко написал arlekin "можно ли последнего столпа русской театральной духовности Льва Додина заподозрить в корысти?" (и наконец-то, я прочитала созвучную собственным мыслям характеристику артистки Боярской), так вот я подозреваю даже большее, не иначе всемирный заговор. Париж, теперь Москва. Я не ретроград, не ухожу со спектаклей Богомолова, но происходящее на сцене в Пиковой даме вызывает только недоумение. Пение оценить не берусь, казалось, что в целом посредственное, разве что Герман (Владимир Галузин) сорвал аплодисменты после попсовой "что наша жизнь - игра". Да уж, в кои-то веки решила изменить балету с оперой, так еще не наступило утро, а я уже жалела.
Previous post Next post
Up