У тебя я научился самому главному - лгать! (с)

Jul 14, 2012 11:44

Киноверсия постановки британского Королевского национального театра «Франкенштейн». Режиссер - Дэнни Бойл. Главные роли исполняют Бенедикт Камбербэтч и Джонни Ли Миллер. За свою блистательную работу в этом спектакле оба актера получили престижную премию Лоуренса Оливье и театральную награду Evening Standard. В спектакле Дэнни Бойла «Франкенштейн» Бенедикт Камбербэтч и Джонни Ли Миллер, играющие Виктора Франкенштейна и его творение, от представления к представлению меняются ролями.

В Москве показ идет в Формуле кино "Европа". С русскими субтитрами. Я вчера ходила на версию "Франкенштейн: Бенедикт Камбербэтч", где Бенедикт Камбербэтч играет ученого, а Джонни Ли Миллер - созданного им монстра.




Если кто соберется, предупреждаю - билеты не дешевые, 700 рублей. Но оно того стоит, причем с запасом! Во-первых сам спектакль (о нем чуть ниже). Во-вторых, очень комфортный зал, весьма вместительный (был практически полон). В-третьих, сбылась мечта идиотки - в зале не были замечены попкорны, вспыхивающие экраны телефонов, и тишина была как в драматическом театре, с реакцией на происходящее на экране и не более того. Два часа кинонирваны!

О самом спектакле: На протяжении почти двух часов монстр Франкенштейна вызывает одновременно и сочувствие, и отвращение. С первых минут после своего "оживления", когда он мечется по сцене, не владея еще ни своим телом, ни речью. Зверь, оказавшийся в абсолютно незнакомой обстановке, где пугает все, даже свет, если открыть глаза. Искусный грим плюс впечатляющая игра актера производят нужный эффект: к этому монстру испытываешь жалость и в то же время, без переходов - страх и омерзение.

Другой монстр в этой истории - молодой ученый Виктор Франкенштейн, который в ходе своих изысканий уловил "божью искру", позволяющую сделать человеческие останки и отдельные органы ("корм для собак") живым существом, способным - вот сюрприз! - не только дышать, есть, ходить, но и учиться: говорить, читать, вспоминать, радоваться, любить. Всему этому оживший "научный эксперимент" учится у слепого университетского профессора. Остальные люди, с кем ему приходится сталкиваться, вполне зрячие. У них он учится ненавидеть, унижать, мстить. А его создатель научил его лгать.



Бенедикт Кэмбербэтч в роли Франкенштейна временами вполне предсказуемо напоминает своего же Шерлока. В принципе, у этих персонажей немало общего, когда речь идет о любимом деле. Джонни Ли Миллер весьма убедителен как на этапе крайней "идиотии" монстра, когда он настолько не контролирует себя, что готов облизать пальцы своей же ноги, и активно пускает слюни, так и в те моменты, когда монстр начинает цитировать Мильтона или задавать окружающим крайне неудобные вопросы, на которых у них нет ответа. Единственная претензия к касту: в том варианте, которую смотрели мы, семью Франкенштейна играли темнокожие актеры. Ну, не достигла я еще той степени просветленности отстраненности, чтобы принять такую условность и не похихикать над всплывшей в голове фразой из другой "оперы": "He's adopted!". Судя по реакции зала, ни у меня одной возникла мысль, что Виктор в этой семье приемный сын. Был чудесный слепой профессор. И не менее чудесные шотландские рыбаки, чей своеобразный акцент в субтитрах передавали через такие словечки как "толщее", "ейная", "не ндравится".

В спектакле очень хорошо подобрана музыка. Идет настоящий дождь (в трейлере это видно, кстати), горит настоящий костер. Вообще, все смотрится очень по-настоящему.



image Click to view

Бенедикт Камбербэтч, спектакли, Джонни Ли Миллер, фильмы

Previous post Next post
Up