Высотка, заход №1 (плюсы)

Apr 15, 2016 12:18

Одно из главных достоинств "Высотки" как экранизации - 100% попадание с исполнителями трех центральных персонажей этой истории: Роберта Лэнга (Том Хиддлстон), Ричарда Уайлдера (Люк Эванс) и Энтони Ройала (Джереми Айронс). Тут все мои предчувствия и ожидания полностью оправдались с одной оговоркой: Эвансу и Айронсу помешал сценарий, их герои оказались несколько "купированными" по сравнению с романом (но об этом я как-нибудь потом напишу).



Другой плюс этого фильма - неодушевленная визуальная часть: пейзажи, интерьеры, костюмы, реквизит. Всё работает на идею изолированности, отделенности высотки и ее обитателей от остального мира. Совершенно шикарная идея с пятью высотками, расставленными вокруг бетонного котлована под будущее озеро как пальцы вокруг ладони (в романе этим многоэтажки стоят в ряд), причем верхние фаланги этих "пальцев" загибаются, словно кулак вот-вот сожмется.

Хорошая идея оформить интерьеры квартир так, что они напоминают тюремные камеры, которые неоднократно упоминаются в фильме в связи с новостями о тюремных бунтах. Хорошо придумано с демонстрацией разницы между тремя слоями этого социального "пирога" через устраиваемые ими развлечения: "секс-наркотики-рок-н-ролл" на среднем уровне здания, костюмированный бал в пентхаусе (какой черной вороной на фоне всех этих белых платьев и костюмов смотрелся Лэнг!) и детский безудержный праздник на нижних этажах.

Понравился ход с противопоставлением того, как Лэнг тщательно следит за личной гигиеной в начале фильма, и насколько ему на нее наплевать потом (я про душ, да). А еще было интересное решение с частным лифтом с многократными отражениями.

Еще одна удача - звуковое оформление. В первую очередь, крики чаек (в романе им посвящена отдельная глава, в фильме слышны только их крики, да иногда на кого-нибудь из жильцов падает птичий помет). Благодаря этим звукам создается дополнительная иллюзия того, что высотка оторвана от остального мира, как остров. Другой удачный ход - использование в саундтреке песни ABBA "S.O.S." сначала в салонной обработке для бала "высшего общества", затем в версии Portishead.

Отдельная история - вскрытие головы шизофреника, которую производит доктор Лэнг в анатомичке мединститута. Картина не для слабонервных, но с серьезной смысловой нагрузкой (опять же, в романе этого нет).

Что касается сценария, то, я считаю, больше всего повезло Лэнгу (как персонажу), его мотивации прописаны и показаны четче других (хоть и не так, как в романе). Занятный ход с его сестрой: ее довольно элегантно "вырезали" из сценария, сохранив при этом намек на инцестные нотки в их отношениях.

А еще мне очень понравился мальчик, сын Шарлотты, особенно его диалоги с тем же Лэнгом.

Возможно, в воскресенье я еще плюсов добавлю. Тогда же напишу про то, что не понравилось.

Люк Эванс, Джереми Айронс, high-rise, Том Хиддлстон

Previous post Next post
Up