Помимо "метода рэндома" есть еще старый добрый метод тыка. Им я пользуюсь в библиотеке, реальной или электронной.
В "Череп под кожей" Филлис Джеймс я не очень удачно ткнула. [Spoiler (click to open)]Это первая книга Джеймс я читала, и что-то я слегка разочарована. Допускаю, что определенной ложкой дегтя стал перевод, но тут надо хотя бы одну вещь прочесть в оригинале, чтобы понять, к кому придираться: текст местами напоминает плохо перебранную гречку, в которой регулярно попадаются похожие на крупу камешки - слова, которым, по моим ощущениям, выглядят довольно странно и неуместно там, где их поставили. Впрочем, и сама история, хоть и детективная, большого энтузиазма у меня не вызвала - промучила ее неделею с лишним и финал уже дочитывала через абзац, лишь бы только узнать, чем дело закончилось.
Совершенно другая история с небольшой повестью абсолютно неизвестного мне автора Мэтью Квика "Прости меня, Леонард Пикок", которую я обнаружила в районной библиотеке на полке "Новые поступления".
История про подростка, который в день своего 18-летия решил убить бывшего друга детства, а потом застрелится, но сначала сделать четыре прощальных подарка людям, которые не должны ни в чем себя винить. Прочла ее запоем за один день. В 250 страниц вместилось столько разных тем: дисфункциональная семья, сексуальное насилие, первый поцелуй, вопросы веры, история холокоста, взаимоотношения с учителями и одноклассниками, черно-белое кино с Хамфри Боггартом и Лорен Бэколл, шекспировсий "Гамлет" и даже фантастический постапокалипсис - и это еще далеко не всё. При этом текст довольно легкий (не по содержанию, а по форме). Повествование ведется от первого лица, и с самого начала понятно, что трагедии не случится, но напряжение не отпускает до самого финала. Автор писал свою книгу, консультируясь с несколькими психотерапевтами и психиатрами, специалистами по детским и подростковым психическим расстройствам. Особая прелесть - в письмах из будущего, которые герой книги писал себе по рекомендации одного из учителей.
Небольшая цитата:
"Она поднесла баллончик чуть ближе к моему лицу, нацелившись на левый глаз, и угрожающе заявила: - Не пудри мне мозги, Леонард Пикок! Это Брайан тебя подрядил? А? Быстро говори! Я снова поднял руки вверх и сказал: - Не знаю я никакого Брайана. Я просто глупый ребенок. Время от времени одеваюсь как взрослый и прогуливаю школу, чтобы на своей шкуре почувствовать, какого это - быть взрослым. Понятно? Я просто хочу для себя понять, стоит ли стремиться поскорее взрослеть. Такие дела. Ну, вот я и провожаю до работы самого несчастного на вид взрослого, потому что знаю: когда-нибудь и я буду таким - самым несчастным взрослым во всем поезде. И мне необходимо знать, смогу ли я это принять. - Что именно принять? - удивилась она. - Тот факт, что я стану несчастным взрослым."