Ветер разметал вчерашнюю хмурость. В Петербурге солнечно.
Сегодня день рождения Башлачёва. Необычный день рождения, потому что сроки исполнились.
Долго я ломала голову над тем, о чём же он просил тогда. И почему Ревякин? То, что Башлачёв один перевешивает весь русский рок вместе взятый - это уже аксиома. То, что он сделал, это даже не просто реабилитация Слова, а некий прорыв на иной уровень бытия, подобно тому, что в кинематографе практически осуществил (в образе) Андрей Тарковский. Тем более удивительно, что прорывы эти состоялись как раз накануне стремительного распада общественного сознания - оно просто рассыпается на атомы.
Но когда три года назад (2010) Ревякин вдруг решил записать трибьют Башлачёву под рабочим названием 'Время колокольчиков' (впоследствии - 'Серебро и слёзы') - не всё, но кое-что стало проясняться. Это обрадовало и в то же время ужаснуло. Нет, не нападки на трибьют, неоднозначные оценки даже на пользу, - пугало то, в каких условиях придётся прорываться Ревякину. У Тарковского и Башлачёва была внимающая публика, готовая осуществить этот экзистенциальный прорыв вместе с ними. Но та эпоха уже в прошлом, а мы дружно перекочевали в состояние духовного дерьма. И из рокерской гвардии, по крупному счёту, на незыблемых позициях по отношению к Слову остался один Ревякин - в том понимании прорыва (БГ не в счёт, он совершенно другими вещами занимается). И как он будет это тащить? Хотя до сих пор тащил. Должен вдохнуть-вернуть умерщвлённому Слову жизнь.
Дмитрий Ревякин - Ленинград - 1988
Фото - Валентин Барановский
P.S.
У этого ревякинского трибьюта Башлачёву тоже какая-то необычная, мистическая судьба. По разным причинам (авторские права и т.д.) он уже три года сияет желанной звездой на светлом небосклоне наших ожиданий. Частичная презентация его остоялась в начале этого года на Нашем Радио. До сих пор в эфире крутится 'Петербургская свадьба' в интерпретации 'Сплина'. Остальные темы не пошли. Кроме 'Спроси, звезда' в исполнении Шклярского, 'Мельницы', перепетой Кинчевым ещё раз, и двух песен в исполнении самого Ревякина (remix 'Время колокольчиков' и 'От винта'). Но из-за постоянных сравнений с Башлачёвым никогда ничего оценить по достоинству не удастся. Так что время покажет.
Ну а к изданию, конечно, лучше было бы подготовить оба варианта трибьюта: на первом, который почему-то забраковал, Ревякин поёт все песни один; на втором - приглашённые музыканты (Шевчук, Сукачёв, Александр Ф. Скляр, Кинчев, Васильев & 'Сплин', Шклярский, Наумов, Бутусов), - то есть двойник сделать, иначе трибьют останется внутренне незавершённым.
© Zventa-Sventana, 2013