Радостное утро. Просыпаешься - на лужайке под окном одуванчики, весёлые, улыбаются солнцу. Воробьишки скачут по балкону, чивкают. Трели доносятся отовсюду, начиная с четырёх утра. Ещё не рассвет, молочные сумерки - светлые северные ночи.
Продрав глаза, с удивлением замечаешь, что опять зацветает аспарагус. В ударе он в этому году, невзирая на нанесённый урон (тяжкие последствия отопительного сезона), всё равно зеленеет. Ветер врывается в приоткрытые окна. Спешные сборы. На лестницу страшно выходить: узлы с мусором, старая мебель, обувь, объедки, бутылки, вонь. Кто-то повадился гадить в лифте. Каждый божий день. То ли целенаправленно изводят уборщицу, то ли уже такое сознание. В ответ её объявление-обращение: 'Прекратите срать в лифте, нелюди! Поймаю - вырежу сердце!'
Во дворе помоечный пейзаж на фоне заполонивших всё свободное пространство машин. Осыпается на ветру цвет черёмухи, воздух напоен её терпко-горьким запахом. Ворона, разомлевшая на солнышке, зарылась в траву. Надо же, привели в порядок детские площадки. Эти редкие акты заботы (по непонятному порыву, либо распоряжению сверху) трогают до глубины души. Неужели что-то меняется?
В метро читаю перевод Н.К. (с французского), в продолжение темы 'Символизм тела' - о Глаголе как дыхании жизни (на примере иврита). Каббала применительно к танцу. Н.К. всегда воспламенялся подобными идеями. Но странно, что сам не оставил никаких теоретических трудов, ведь у него была своя школа пластики, свой опыт. И когда-то, очень давно, в пору увлечения Германом Гессе, ещё хотел поставить балет 'Паломничество в страну Востока' - почему-то с моим либретто. Кажется, четырёхчастным. Индия, Древний Египет, Китай и вроде бы Вавилон. Не с этого ли началось блуждание по Цитадели?
© Zventa-Sventana, 2013