> Данные по экономике эвакуаторов в Москве
Всего в Москве работают 355 городских эвакуаторов ... В среднем один эвакуатор увозит на штрафстоянку 116 машин в месяц, зарабатывая 604,2 тысячи рублей.
27,5% от стоимости принудительной эвакуации направляется на заработную плату эвакуаторщикам, 17,8% идет на работу диспетчерского центра, 15% "съедает" лизинг самих автоэвакуаторов, а еще 13,7% - общехозяйственные расходы.
Источник:
http://auto.newsru.com/article/24nov2014/evak Значит 355 машин по 604 200 рублей с каждой - это 215 миллионов рублей в месяц или 2.5 миллиарда в год. На что же идут такие деньги?
Заметьте что здесь нет ни слова о трудозатратах. А ведь деньги автомобилям не нужны, они в конце всей цепочки выплачиваются конкретным людям в виде зарплаты, за выполнение какой-то конкретной работы. Вот и хотелось бы узнать кто и какую конкретную работу выполнил и какую за это зарплату получил. Ответ, что мол на некий "чёрный ящик" под названием "диспетчерский центр" уходит по 12 миллионов долларов в год - нас не устраивает. Чёрные ящики нужны чтобы воровать. Если скрывают трудозатраты - значит воруют.
Все такие организации-"чёрные ящики" должны быть раскрыты обществу. Повесьте на каждого их работника по GPS-трекеру ( устройство отслеживающее передвижение человека и передающее его в сеть ), чтобы вся страна через интернет могла наблюдать где находятся и чего делают каждый конкретный работник в каждый момент времени. Тогда любой человек в стране сам сможет через интернет отследить сколько там народу работает, и какую им зарплату исходя из их трудозатрат надо заплатить. Не будет никаких "дайте нам 12 миллионов долларов на наш чёрный ящик, а мы там сами решим как эти деньги потратить", будет оплата только конкретно выполненной работы, и никаких левых денег.
Расчёт стоимости по трудозатратам
Стоимость эвакуации исходя из трудозатрат можно посчитать так. Один эвакуатор вывозит 116 машин в месяц - это значит, что по 4 в день. При восьмичасовом рабочем дне - это одну машину за два часа. Значит работает один водитель-гастарбайтер. Получает он где-то тысячу рублей в день. Значит за эвакуацию одной машины эвакуаторщику нужно заплатить 1000/4 = 250 рублей. На десять эвакуаторщиков условно приходится один бригадир. Значит ему на зарплату ещё 25 рублей. Над всеми бригадирами есть один начальник с парой замов, которые всей системой и руководят. Им на зарплату с каждой эвакуированной машины по два рубля. Всего в сумме получается: 250+25+2 = 277 рублей.
Цена дизельного топлива - 30 рублей, расход топлива - 13 литров на сто километров ( ГАЗ-3310 ). Проезжает эвакуатор от силы километров двадцать, значит заплатить за топливо нужно: 30*13*100/20 = 78 рублей. Всего в сумме: 250+25+2 +78 = 347 рублей.
С лизингом машин ещё интереснее. Они платят за лизинг: 2.5 млрд руб * 0,15% / 355 машин = 1 056 338 рублей в год. А новый эвакуатор с годовой гарантией стоит примерно столько же - 1 185 000 рублей (
http://www.gazavtomir.ru/catalogue/spectehnika/evakuatory/gaz33106 ). То есть на те деньги которые они платят за лизинг, можно каждый год покупать новый эвакуатор. При том, что машина за год теряет процентов 15 от стоимости. То есть реальные затраты на амортизацию машины - это 150 000 рублей в год или 150 000 / 365 / 4 = ~100 рублей с каждой эвакуированной машины. Всего в сумме: 250+25+2 +78 +100 = 447 рублей.
Ещё есть штраф-стоянка на сто машин. Там один сторож, тоже получает тысячу в день. Или по 10 рублей с каждой машины на стоянке. Никаких насильственных удержаний машин быть не должно. Если водитель забрал машину в тот же день, значит с него должны взять 10 рублей. Всего в сумме: 250+25+2 +78 +100 +10 = 457 рублей.
Вот эти 457 рублей и должны браться за эвакуацию, если рассчитывать эвакуацию по трудозатратам. Сейчас же берут 3000 штраф, 2700 - эвакуация, и 720 рублей в день - штрафстоянка (
http://agentcaa.ru/evakuator-zabral-avtomobil-na-shtrafstoyanku.html ). То есть минимум - 6 500 рублей. Цена накручена в 14 раз по сравнению с себестоимостью. Потому, что эта система создана не для того, чтобы служить обществу, а для того чтоб мародёрствовать. В принципе вся экономика чёрных ящиков современной России только для мародёрства и создана. Надо её заменить на экономику работающую по себестоимости.
Трудозатраты на ремонт автомобиля
На самом деле ремонт машины тоже должен рассчитываться по трудозатратам автомеханика и по цене купленных запчастей ( трудозатрат на их изготовление ). Но проблема в том, что при СССР был единый народно-хозяйственный комплекс, и тогда всё можно было посчитать по трудозатратам. А сейчас он разрушен. Сейчас автозаводы - это тоже чёрные ящики и поэтому и цена машин и их ремонта - тоже завышена. Плюс сейчас сами заводы в принципе не заинтересованны чтобы делать надёжные машины. Им выгоднее, чтобы машина развалилась на следующий день после окончания гарантийного срока. Им выгодно постоянно менять модельный ряд, узлы и агрегаты. Чтобы спустя несколько лет невозможно было найти запчасти к своей вроде не старой ещё машине. Выпускать запчасти для вас им не выгодно, а выгодно чтобы вы выбросили свою ещё не старую машину и купили у них новую. Интересы капиталистов противоречат интересам общества.
Интерес же общества в том, чтобы завод давал гарантию на свою машину лет на десять. Тогда завод сам будет заинтересован в том, чтобы делать машину надёжной, чтобы меньше тратиться на её бесплатный ремонт. Тогда и цена владения машиной будет ниже, и цена эвакуации соответственно тоже снизится. Так давайте переводить страну на работу по себестоимости. Это всем выгодно. Кроме паразитов-мародёров и местных царьков с которыми они делят награбленное.