Сегодня московская мэрия
утвердила проект Второго кольца московского метро. По интернету гуляет картиночка, на которой отмечена в том числе новая станция "Зюзино" в нашем районе.
А вот еще одна картиночка, можно сказать, архивная. Апрель 2011 года.
Бородатый молодой человек, держащий в руках карту - Константин Янкаускас. Который вместе с другими жителями Зюзино проводит пикет за строительство метро в Зюзино.
27 апреля в Зюзино прошёл пикет в поддержку продления Каховской линии метро до Калужско-Рижской, строительства станции «Зюзино» и спасения Битцевского леса от вырубки.....
Следовательно, строительство такой хорды, соединяющей стации Каховская и Калужская, сможет соединить сразу 3 ветки московского метрополитена: Замоскворецкую, Серпуховскую и Калужско-Рижскую, что позволит разгрузить не только их, но ещё и участок Кольцевой линии (от Октябрьской до Павелецкой), ведь сейчас жителям окраин приходится ездить через центр.
Во-вторых, длина Каховской линии короче Бутовской (4 км против 4,5 км), следовательно, она дешевле для городского бюджета.
В-третьих, строительство в лесу станции «Лесопарковая» разорительно для города - её загрузка всего 1тысяча человек в сутки. В то время как станция «Зюзино» не только обеспечит районы Зюзино и Черёмушки: жителям не надо будет стоять в пробках...
И наконец, Каховская линия будет проходить под улицами и промзоной, следовательно, не нарушается экология города. Бутовская же линия, да ещё мелкого заложения, должна проходить по территории Битцевского леса, что несёт с собой огромный экологический вред.
Источник Пикет проходил ровно в том месте, где спустя три с половиной года было решено построить новую станцию метро. Конечно, никакого дара предвидения у Янкаускаса не было - продление Каховской линии метро по такому маршруту, по рассказам специалистов и местных жителей, было запланировано еще в годы советской власти. Однако мэрии потребовалось целых три года, чтобы переварить и одобрить правильную, нужную и одобряемую жителями идею.
Кстати, сбылся и печальный прогноз участников пикета относительно строительства метро через Битцевский лес:
экологии леса был нанесен ущерб, да и сама построенная ветка
оказалась вредной для здоровья обслуживающих ее сотрудников метрополитена.
В общем, городские власти вновь подтвердили старую-добрую пословицу "Обещанного три года ждут". Теперь с нетерпением ждем открытия станции метро "Зюзино". Было бы хорошо, если бы ее строительство закончилось не еще через три года, а пораньше))
Да, и в связи с продлением Каховской ветки и предполагаемым увеличением пассажиропотока, властям стоило бы уже сейчас озадачиться вопросом - справится ли существующий переход с "Каховской" на "Севастопольскую" с возросшей нагрузкой? Те, кто пользуются этим переходом, знает, какие заторы возникают там. Сейчас они рассасываются благодаря продолжительному интервалу движения поездов по Каховской ветке. А что будет, когда этот интервал сократится, а количество пассажиров увеличиться? Стоит задуматься над решением этой проблемы параллельно со строительство новой станции.