Споры о гражданской войне не стихают не только в России. В США, где она шла с 1861 по 1865, сегодня происходит то же самое. Только там деление идет не на красных, белых, черных (анархисты) и зеленых, а на красных (республиканцы) и синих (демократы).
В подборке моих публикаций
"Образование и воспитание" есть фрагмент голливудского фильма "Человек эпохи Возрождения" (1994):
Американцы о преподавании обществознания в школах
12 минут
10 прочтений
24 декабря 2024
Гражданская война в США еще не закончилась
Споры о гражданской войне не стихают не только в России. В США, где она шла с 1861 по 1865, сегодня происходит то же самое. Только там деление идет не на красных, белых, черных (анархисты) и зеленых, а на красных (республиканцы) и синих (демократы).
В подборке моих публикаций
"Образование и воспитание" есть фрагмент голливудского фильма "Человек эпохи Возрождения" (1994):
Там также есть
заметка о том, как отцы американских школьников объединяются в группы под названием "Дежурные отцы", чтобы защищать школы от разгула американской преступности.
Так что, тема образования в США входит в
круг моих, Путешественника во Времени, интересов. Что неудивительно, ибо это то, что формирует наши взгляды на прошлое, делает нас такими, какие мы есть в настоящем, и определяет наше будущее.
Поэтому я просто не мог пройти мимо опубликованной на днях в «Нью-Йорк Таймс» статьи Даны Гольштейн «Почему так трудно контролировать то, чему учат в государственных школах».
Если вкратце, то она о том, что, несмотря на попытки американских законодателей отрегулировать вопросы преподавания гуманитарных дисциплин, американские учителя, игнорируя законы и указания, учат американских детей тому, чему считают нужным.
Такой, вот, волюнтаризм...
Мне эта публикация представляется любопытной хотя бы уже потому, что позволяет понять, что у нас, в России, не хуже, чем у людей. А, очень может быть, даже лучше.
Это поднимает настроение, ибо еще Достоевский заметил, что в несчастье ближнего есть что-то веселящее.
Так давайте веселится вместе.
Вот нарезка цитат из этой статьи, а также выборочные комментарии к ней читателей "Нью-Йорк Таймс".
«В более 20 штатов США с 2021 года приняли законы, направленные на контроль того, как в школах обсуждаются раса, пол и американская история.
По таким темам, как эволюция и причины Гражданской войны, уже давно ведутся споры о том, что следует преподавать. Однако за последние четыре года по всей стране наблюдался всплеск политической активности, направленной на изменение учебной программы в государственных школах.………….
Совсем недавно Оклахома и Техас призвали школы включать библейские темы в уроки, а законодатели Луизианы попытались обязать школы вывешивать Десять заповедей в каждом классе. Эти и ещё 15 штатов, все с республиканским уклоном, приняли законы, ограничивающие обсуждение расизма и пола.
В то же время группа более либеральных штатов, включая Калифорнию, Миннесоту, Орегон и Вермонт, двинулась в противоположном направлении, включив активистскую дисциплину этнических исследований в социальные исследования и приняв левые концепции, такие как структурный расизм и колониализм поселенцев.………..
Трамп пообещал внедрить «патриотическую» учебную программу, приостановив при этом федеральное финансирование школ, которые придерживаются левых взглядов на расовую и половую принадлежность. И правые, и левые обвиняют друг друга в навязывании своих убеждений детям, и, согласно опросам, преподаватели обществознания испытывают большее давление, чем учителя других предметов.
…….
Несмотря на запрет книг и другие формы давления со стороны политиков и политически активных родителей, есть признаки того, что многие учителя могут игнорировать - или слегка усложнять - требования, касающиеся расы, пола и истории США, запрещёнными способами. Только четверть учителей сообщили, что ограничительные законы повлияли на их выбор учебных материалов или методов преподавания.
….
Законодатели от обеих партий подвергли уроки американской истории и обществознания политическому анализу. Но контролировать эти предметы сложнее, чем другие.
Это произошло потому, что в течение многих лет политики, стремившиеся повысить успеваемость, игнорировали общественные науки. За последние два десятилетия требования к проведению стандартизированных тестов на федеральном уровне и на уровне штатов вынудили школы сосредоточиться в первую очередь на математике и чтении.
Это означало, что на изучение обществознания выделялось меньше времени и денег. Это также означало большую самостоятельность преподавателей этого предмета.
В ходе недавнего опроса, проведённого Американской исторической ассоциацией, две трети учителей обществознания заявили, что их округа либо не предоставляют им никаких методических рекомендаций, либо дают лишь приблизительный перечень тем, которые они должны охватить.
…...
Дерек Коллинз, учитель из Оклахомы, сказал, что его округ выдает ему учебник для занятий по американской истории и государственному управлению. Но вместо этого он решил построить свою учебную программу на толстой папке с первичными документами, которые он составил сам. В этом году, по его словам, ему особенно понравилось преподавать федералистские газеты, обсуждая со студентами различия между республикой и демократией.
Райан Уолтерс, суперинтендант штата Оклахома, привлёк к себе внимание, поручив всем государственным школам преподавать Библию и попросив учителей показать ученикам видео, на котором он молится за мистера Трампа.
….
В заявлении для The New York Times г-н Уолтерс сказал, что не подчиняющиеся ему школьные чиновники будут уволены.
…..
В Техасе расизм можно обсуждать в классе только как «отклонение» от основных принципов Америки, а не как их выражение. Но мистер Гальегос, учитель истории США в 11-м классе в Эль-Пасо, сказал, что не чувствует себя ограниченным в обсуждении расизма. На самом деле, он углубился в эту тему.
Он отметил, что многие исторические события, которые больше всего интересуют его учеников, - рабство, передача земель между Мексикой и Соединёнными Штатами, движение сельскохозяйственных рабочих - связаны с расовой и этнической дискриминацией.
Он рассказывает своим студентам о политическом конфликте вокруг этой темы.
«Я ежедневно обсуждаю это со своими учениками, - сказал он. - Наш губернатор говорит, что преподавание расизма заставит учеников ненавидеть Америку или сделает их менее патриотичными. Я говорю им, что патриотизм и изучение фактов не обязательно исключают друг друга. Можно быть патриотом и при этом понимать, как прошлое влияет на настоящее».
Почти все ученики мистера Гальегоса - латиноамериканцы, и он признал, что в некоторых более белых и пригородных районах Техаса на преподавателей может оказываться большее давление.
….
Мистер Бейли из школы Gilder Lehrman признал, что его группа изменила некоторые формулировки, чтобы соответствовать ограничительным законам штата. Например, группа иногда использует такие термины, как «гражданский опыт» вместо «гражданской активности», чтобы описать такие проекты, как написание убедительного письма выборному должностному лицу. Консерваторы утверждают, что проекты гражданской активности позволяют учителям с левыми взглядами продвигать свои политические взгляды.
По словам г-на Бейли, ещё одна стратегия, позволяющая избежать разобщающей политики страны, - это преподавание с использованием первоисточников, таких как Конституция, чтобы студенты ориентировались в исторических событиях, а не в современных дебатах о значении этих событий.
……
Во многих штатах попытки контролировать учебную программу могут потерпеть неудачу из-за сопротивления учителей. Но не во Флориде.
…..
По словам Кристал Этьен, учительницы обществознания в средней школе, при губернаторе Роне ДеСантисе - возможно, самом агрессивном в стране стороннике контроля за учебной программой - ограничительные законы в сочетании с жёсткими бюрократическими последствиями оказали большое влияние как на учителей, так и на учеников.
В прошлом году администрация г-на ДеСантиса потребовала от школ использовать новые стандарты обучения, которые сосредоточены на «влиянии иудео-христианской традиции» на становление Америки.
Кроме того, при мистере ДеСантисе новые правила требуют, чтобы каждая книга в каждом классе регистрировалась, проверялась на наличие запрещённого контента и вносилась в онлайн-базу данных. Школы могут быть привлечены к ответственности, а учителя могут лишиться лицензии, если они нарушат некоторые из этих ограничений».
Все это, по моему мнению, указывает на усиление в США идеологической борьбы между, условно говоря, «верующими патриотами» (красными) и «атеиствующими космополитами» (синими).
До каких пределов они в этой борьбе смогут дойти, покажет время.
А теперь подборка комментариев.
Майк (Сиэтл)
«Несколько лет назад директор школьного округа захотел изменить подход к обучению чтению в начальной школе. Он ввёл новую учебную программу, в которой основное внимание уделялось фонетике, и обучил ей учителей. Через пару лет результаты тестов по чтению в округе не улучшились, поэтому директор решил провести расследование. Он обнаружил, что учителя по-прежнему обучают чтению по старой методике, используя учебную программу, которая, как было доказано, неэффективна для обучения детей чтению. Преподавание в целом похоже на Дикий Запад, потому что администрация проверяет работу большинства учителей всего два раза в год по 20-30 минут, поэтому сложно навязывать учебную программу, особенно таких предметов, как история и английский язык.
Недавно в средней школе в Сиэтле четыре учителя истории США провели следующие уроки по теме «Английские колонии в Северной Америке»: Первый учитель сосредоточился на ужасных последствиях колонизации для коренного населения по всему миру. Второй учитель сосредоточился на рабстве и работорговле. Третий учитель придерживался традиционного подхода, который подчёркивал различия между Джеймстауном и Плимутом, а также между тремя колониальными регионами. Четвертая учительница сосредоточилась на половых различиях между колониальными поселениями.
Несколько лет назад федеральное правительство выпустило «Общие основные стандарты», но большинство округов и штатов их решительно отвергли. Пока не будут введены обязательные учебные программы, это будет по-прежнему «Дикий Запад», и дети будут расплачиваться за это».
Дана Гольштейн (автор)
«Спасибо, Майк. В какой-то степени, как вы и отметили, учителя всегда будут самостоятельно выбирать, как преподносить материал. Я считаю, что люди часто полагают, что лучший способ ограничить влияние политики на образование - это вернуться к усилению контролю на муниципальном уровне. Другой путь, который выбрали большинство наших стран-партнёров, - это использование национальных стандартов обучения, установленных экспертами в области дисциплин. Но почти все попытки сделать это в Соединённых Штатах были пресечены политиками».
Друг
«Майк, это нелогично. Если культура «Дикого Запада» и разногласия между отдельными учителями (и, могу я добавить, между штатами) являются причиной снижения успеваемости американских студентов, то почему этот спад является проблемой XXI века? Разногласия всегда были характерны для разных штатов и учителей».
Майк (Сиэтл)
«Друг, я бы поспорил, что в прошлом в США преподавание таких предметов, как история, английский язык и математика, было более последовательным. За последние 20-30 лет произошёл значительный спад в программах подготовки учителей, и основное внимание стало уделяться не глубокому изучению предмета, а социальной инженерии. Поэтому вместо того, чтобы рассказывать об английской колонизации Северной Америки, которая важна для понимания американской истории и культуры, вы получаете раздел о ужасном «западном» колониализме».
K (Северная Каролина)
«Майк. Я преподавал более 26 лет и не нахожу в вашем комментарии никакой точности. Лично я считаю, что политика «Ни одного отстающего ребёнка», требуемые показатели успеваемости, выбор школы, который превратил образование в бизнес, а учеников - в клиентов, привели к снижению успеваемости, понижению стандартов обучения и отсутствию ожиданий у учеников. Когда кто-то терпит неудачу, всегда виноват кто-то другой. Проще обвинить учителей, чем посмотреть на себя со стороны».
Пижон (Милуоки, Висконсин)
«Майк, на самом деле я считаю, что предпочтительнее, чтобы у разных классов были разные точки зрения. При вашем подходе каждый ученик государственной школы будет изучать не то же самое, что и другие. Разные точки зрения приведут к тому, что в будущем у них появится возможность общаться и учиться у других, формируя собственное мнение. Кажется, что правые в своём рвении держать учителей в ежовых рукавицах на самом деле превращают школы в фабрики по производству знаний».
Майк (Сиэтл)
«Я бы посоветовал людям ознакомиться с последними результатами NAEP (Национальная оценка образовательных достижений) по чтению и математике. Единственное слово, которым можно описать то, как дети учатся в государственных школах Америки с 1-го по 12-й класс, - «катастрофа». 88% афроамериканских учащихся в Соединённых Штатах читают на базовом уровне или ниже базового не из-за расизма или бедности, а из-за плохого преподавания чтения американскими учителями».
Троттер (Эшленд)
«Отличная статья, хотя я бы хотел, чтобы вы упомянули движение левых за «упрощение» математики и чтения в таких городах, как Портленд и Сан-Франциско. В этих городах школы снижают требования к математике, не преподавая алгебру до старших классов (или вообще не преподавая) в попытке не выглядеть «расистскими».
Это он потому, что негры в США до сих пор отстают по математике от белых.
КС (Портленд)
«Троттер Интересно, но практически бессмысленно. Я не изучал алгебру до старших классов и прекрасно обходился без неё. Для меня алгебра «была бесполезной, а математический анализ - ещё более бесполезным. Это были просто предметы, которые нужно было изучать в рамках учебной программы. За последние 50 лет я ни разу не воспользовался ни тем, ни другим. Для тех, кто стремится к настоящей науке, это совсем другая история, но для большинства студентов это просто бессмысленно».
Джерри (Винчестер, Вирджиния)
«Троттер Учеников не следует заставлять изучать алгебру (или другие более сложные математические дисциплины) до тех пор, пока они к этому не готовы. В нашей средней школе все восьмиклассники изучали алгебру, независимо от того, готовы они к этому или нет. Полный провал. Дети страдали (кроме тех, кто был силён в математике), учителя страдали, результаты стандартизированных тестов падали, администрация злилась, родители в конце концов поняли, что к чему, и мы наконец-то избавились от «Алгебры для всех». Сколько раз в день мы на самом деле используем более сложные математические понятия? Для большинства людей алгебра в старших классах не представляет ничего сложного».
Вы, наверное, как и я, заметили, что в комментариях обмен мнениями плавно перетек в спор о том, как нужно преподавать математику. Хотя сама статья о гуманитарных дисциплинах.
А, в целом, в США те же проблемы, что и у нас. И тот, кто сможет решить их раньше, получит преимущество в мировом масштабе. Ибо, как справедливо заметил еще товарищ Сталин: "Кадры решают все". Или всех.
Я же по мере моих скромных сил и способностей пытаюсь нарисовать контуры того, каким, на мой взгляд, должно быть образование будущего, в том числе в своих заметках, опубликованных в подборке
"Образование и воспитание".
Мой Телеграмм, не только и не столько то, что у меня на Дзене.