Как, вероятно, догадались самые гиканутые читатели, я нашла ответ на довольно популярный вопрос, а именно -- можно ли использовать красители PRO Color/Колорус от "Выдумщиков" в мыле с нуля.
И ответ этот -- да, можно, но, кажется, не все %)
Если вы ведете инвентаризацию, то это второе практическое задание мамамыльного тренинга.
Состав:
* кокосовое масло 77г
* пальмовое масло 88г
* масло абрикосовых косточек 97г
* рапсовое масло 46г
* масло виноградных косточек 20г
* щелочь и вода по калькулятору
Так как целью задания является изучение красителей, то готовая мыльная масса разливается по отдельным емкостям (у меня были одноразовые чашки для кофе) и в каждую из них добавляется свой краситель. Как я уже упоминала, если вы не готовы ломать посуду, чтобы достать готовые мыльца, имеет смысл выполнять задание в силиконовых порционных формочках. Ну или вот, говорят, что если подождать достаточно, чтобы наружная поверхность мыла хорошенько схватилась, то даже из пластика оно само вывалится -- там, недельку, а лучше две. Только откуда у начинающих мыловаров столько терпения-то, блин? (Особенно учитывая, что уже в следующем задании предлагается крошить это самое разноцветное мыло.)
Фото слева сделано 19 октября, фото справа сегодняшнее.
Лучше всего выступили оба фиолетовых и оба синих, довольно неплохо показали себя два более темных зеленых, малиновый и черный.
Лимонно-желтый полностью облез, полностью. Солнечно-желтый, апельсиновый и лаймовый деградировали до степени смешения, красный пока держится. Бордовый не впечатлил меня с самого начала.
Но хуже всех оказался белый -- тот, который я купила отдельно. Потому что мало того, что сначала крупинки никак не хотели расходиться в сырой мыльной массе, дак еще и готовое мыльце покрылось оранжевой сыпью и имеет характерный запах прогоркшего масла.
Учитывая, что все остальные красители я замешивала ровно в такое же мыло, делаю вывод, что причина скорей в этом белом, чем в том, что у рапсового масла срок годности заканчивается аккурат после нового года.
На качестве собственно мыла сие досадное происшествие, к счастью, не сказалось, так что рецептик возьму на вооружение.
(А может, не возьму. Ибо я успев купить не только канистру миндального масла, но и канистру авокадового.)
В любом случае, все записано в блокнотике, отагже в экселе и вот теперь в жежешке. Плюс так как я успела сварить еще одно белое мыло, то будет шанс проверить, насколько все плохо с этим конкретным красителем.
Из дальнейших экспериментов именно с PRO Color/Колорусами у меня сложилось впечатление, что их лучше подмешивать не в след, а в масла, причем желательно теплые -- потому что, например, мыльную основу температурой 55-60 градусов они окрашивают в прекрасные ровные цвета без каких-либо намеков на твид.