Гражданам СССР, как всем известно, было нечего есть. Магазины стояли пустые с октября 1917-го и до самого конца Брежневского Застоя, пока в результате Перестройки не пробудилась дремлющая рука рынка.
Но не всем известно мнение очевидцев:
Отрывки из книги Валентина Бережкова, «Как я стал переводчиком Сталина»:
Цитата:
«Если перечислить продукты,
(
Read more... )
Приписывая своим врагам позицию "а у них там 100500 сортов колбасы!!!", стоило бы немножко вспомнить про мелочи, типа реакции советских, да и не только, людей - на просто втупую голод, когда картошка - роскошь.
Мой отец на сантиметров несколько ниже меня ростом, и легче в кости... Я поздний ребенок, папа с 1935 годика, эвакуация,,,,...
Выбесило и выморозило - не отсутствие жратвы - привычка "не пообедать" была давно. Планочка падает не от голода, планочка летит к той матери, когда "-как сделать всегда полный холодильник??? - включить его в радио розетку.". "Кубанских казаков" не надо было ни снимать, ни надевать.
Reply
Reply
Лучше бы с пулеметом в гости наведались...
Reply
Это было тяжело, и это было в чём-то ещё и несправедливо, хотя бы потому, что не только в города, но и в деревни возвращались ветераны - а тут на тебе, голод!
Этот голод достаточно быстро прекратили.
А параллельно с этим восстановили в одну пятилетку разбомбленную страну. Мощно вошли в науку и создали ядерный паритет, чем предотвратили новую Войну, теперь уже ядерную. За всё это заплатили в том числе и послевоенным голодом в деревне.
Reply
Как уже тут друзья написали, в 30-е было много «чудес» и в Москве, и на местах. Много было трагедий.
Но важнее всего признать, что эти страдания, эти жертвы не были «всего лишь» чьей-то ошибкой или злой волей. Считать эти жертвы напрасными - это предать этих людей. Они умерли или страдали не напрасно! Да, не заслуженно - нельзя такое заслужить - но и не напрасно. В том числе и этим усилием была проведена подготовка к Войне. Не будь мы к ней готовы, жертвы были бы стократно больше. И завоёванная наша Победа, она и полноправная их Победа тоже - даже тех, кто не пережил 30-е.
Reply
Я говорил именно про конец шестидесятых - восьмидесятые.
Голод это нормально, он и закономерен для социализма, и обещали много, да и просто всем было понятно - и понимание про "не напрасно" фактор вполне соотносимый со страхом, если не превышающий страх.
Но вот только плевок в тарелку выбесит значительно сильнее, чем украденая жратва.
ИМХО, в разговорах про "сто сортов" несколько потеряна очевидная для современников "фигура умолчания".
Не "мы жрем говно, а они - конфекты", "а мы сильнее, умнее, богаче их, но мы жрем говно, а они - конфекты, КТО!!!"
Очень можно радоваться гнилой картошке, ни дай нам Бог, но "если завтра война".
Но гнилая картошка в восьмидесятые, предварительно побывав на овощной базе и точно зная, соответственно, что картоха гнилая не от ее нет, а от "так положено"....
Это не просто причина для вражды - это, по своему, - болшая причина для вражды, чем кровная месть
Reply
Reply
Reply
Leave a comment