Вот-вот ..

Jun 12, 2016 16:15

У Мухаммада (по Крачковскому) : Коран. Убит будь человек, как он неверен! 80:16(17).
Хрестоматия по исламу. М. 1994. Раздел 1. Из : Ахмад б. Фарис. АУДЖАС АС-СИЙАР ЛИ-ХАЙР АЛ-БАШАР ( “Кратчайшее жизнеописание наилучшего из людей” [ ZT. Мухаммада 570-632 ] ) .. Головы неверных перед ним [ ZT. перед Мухаммадом ] рубили Али, аз-Зубайр, Мухаммад б. Маслама, Асим б. Аби-л-Аклах и ал-Микдад .. ZT. Из/по Самир Алескеров : головы летели сотнями. ZT. Мухаммаду стоило бы изобрести гильотину чтобы механизировать процесс...
Из/по Самир Алескеров .  Пока Мухаммед пребывал в Мекке (до 622 года), он представлял себе учения христиан и иудеев умозрительно - его окружали в основном идолопоклонники-арабы. Переехав же в Медину, увидев настоящих иудеев, - здесь была большая еврейская колония, - он был неприятно поражен тем, что они не хотят принимать новую религию. Видно, аргументов не хватало, и в ход пошли изгнания и убийства. То же самое, правда, в меньшей степени, коснулось христиан. Религия и политика у Мухаммеда сплелись воедино. Если раньше Коран декларировал непринуждение в принятии той или иной веры, то теперь можно было поплатиться головой ..
.. Он [Мухаммад 570-632] мог быть сентиментальным, и часами со слезами на глазах любоваться проплывающими облаками, а мог быть беспредельно жестоким и спокойно лицезреть казнь семиста евреев: головы и тела летели в ров, а он сидел и считал, не слыша рыданий их жен и детей ..
.. Мужчин племени курейз группами по 20 человек отрывают от жен и детей, сажают на колени перед свежевырытой ямой, мечом отсекают головы, тела сталкивают вниз. К казни Мухаммед надевает белоснежную одежду, красный тюрбан, и теперь считает число убитых, делая пометки на высушенном и разглаженном листе с дерева, не слыша плача жен и детей казненных людей ..
К вечеру - а массовая казнь продолжалась до темноты - в поселении курейз целыми остаются только две семьи, обратившиеся в мусульманство. Всю ночь со стороны поселения раздается вопль женщин и детей. Но Мухаммед этого не слышит - он крепко спит с чистой совестью - устал. Наутро у него будут другие, приятные проблемы - дележ имущества курейзитов, покорение красавицы Рейхан из этого племени. И одна неприятная - жены, конечно, устроят скандал.
Утрём, однако, слезы, ведь и мусульманину позволено оплакивать казнь 700 мужчин на глазах у их жен и детей, пусть даже они были «неверными». ..
Из/по Самир Алескеров . [Мухаммад уже в Медине] .. Житейская ссора Мухаммеда с еврейским племенем надир. Мухаммед пришел к ним просить денег для выкупа пленников. Сумма была крупная, евреи задумались и отказали. В результате пальмовые деревья, благодаря которым они жили, были сожжены, племя - изгнано. Видно, потом уже мусульмане придумали неуклюжее оправдание: евреи задумали убить Мухаммеда, и даже наняли человека, но ангел Гавриил предупредил посланника ..

Из/по Самир Алескеров . «Посланнику стало известно, что группа лицемеров собирается в доме Сувайлама. Его дом находился в месте под названием Джасум, там они отговаривали людей от участия в походе. Пророк направил к ним Тальху с группой своих сподвижников и приказал сжечь дом Сувайлама вместе с людьми. Тальха исполнил приказ». (Биография Мухаммеда, автор Ибн Хишам).

"Покаяние" (1986). Советский фильм. Режиссер: Тенгиз Абуладзе. В образе главного персонажа, диктатора Варлама Аравидзе, больше всего черт Сталина. Сталин - свирепствовал. Мухаммад (570-632) периода Медины (622-632) - свирепствовал. Свирепствования Мухаммада по переселении его в Медину в разброс проанализированы в книге, - приверженца, кстати, ислама, - Самира Алескерова "Великий парадокс, или Два почерка в Коране". Эта книга широко представлена он-лайн в интернете. ВОПРОС: Когда арабы а) создадут и б) широко представят миру свой, уж, фильм "Покаяние", с главным персонажем имя рек, в котором можно было бы узнать некоторые воистину свирепые черты Мухаммада по переселению его (Мухаммада) в Медину?

Из/по Самир Алескеров . В Медине человек, который в Мекке был гонимым проповедником, станет властителем - главой мусульманской общины, затем - властителем всей Медины, потом -почти всего Аравийского полуострова. У него появятся золото, женщины, власть. Отсюда - и перемена взглядов. Мало кого не сломали бы эти, новые возможности. Его - сломало. Разве вы в своей жизни не встречались с таким явлением, когда власть и деньги портят человека? .. Мохаммед получал с неба гуманные наставления, но быть на деле гуманным он не хотел - он строил государство, и строил его с помощью меча и огня ..

Из/по Самир Алескеров . В течение 52 лет он [Мухаммад 570-632] легко преодолевал свои страсти, и в этом помогал ему Бог. Женщины, деньги, обычные плотские утехи были ему безразличны. Он проповедовал любовь и святость, почтение к иным, кроме язычества, верованиям. Последние же годы жизни у него вместили в себя ограбления, войны, убийства, насилие, огонь, золото, множество женщин, он потерял шестерых детей, морщины перерезали его лицо, из стройного человека с легкой походкой он превратился в тучного, нездорового человека с тяжелой одышкой. Но мусульман уже несравнимо больше, чем та первая, гонимая группа людей, которые [в Мекке] прятались от недоброжелателей. Теперь [в Медине] это войско, которого все боятся. Это триумф ислама. В мусульманство обращаются, как говорится в Коран 110:2, «толпами».

--

ZT. Ещё к теме учения Фридриха Энгельса о Формах движения материи. Из/по Самир Алескеров . Вспомни Сулеймана .. Он часто говорил: Аллах научил меня премудростям, даже птиц я понимаю, даже муравьёв. Как-то ясным утром Сулейман собрал войска и выступил в поход. Когда он вышел на долину, где жили муравьи, один из муравьёв сказал собратьям .. Затем он [Сулейман] увидел птиц и спросил [их на птичьем языке, которым он, Сулейман, владел]: почему среди вас нет удода? .. См. и http://zt1.narod.ru/form-dvj.htm .. Мы предложили небесам, земле и горам взять на себя ответственность за будущее мира, нести установления Аллаха, но они [небеса, земля и горы] отказались, боясь, что не выполнят заветов Бога .. Ученые пока не могут обосновать создание первого человека из глины, но это - общее утверждение в Библии и Коране, которое, может быть, найдет подтверждение с развитием науки ..

Из http://lib.ru/EMIGRATION/tomekka.txt .. Халилульллах положил сына на землю и резанул ножом по горлу. Однако нож не резал, потому что как раз в это время незаметно прилетел архангел Джабраил и, ударив своим крылышком по лезвию ножа, затупил его. Халилульллах трижды провел ножом по горлу сына, но все без толку. И тогда искренний друг Аллаха, осерчав, швырнул нож оземь. -- Ты говоришь, режь, Аллах говорит, не режь,-- вспылив, крикнул нож. От гнева он чуть не добавил: "Только голову морочите" , -- но тут же сообразил, какое высокое положение занимают те, о ком он говорит, и осадил свой гнев. { Пусть уважаемый читатель не подумает, что говорящий нож плод фантазии нашего доктора. Нет, этот случай дотошно, слово в слово рассказан в книге прославленного ученого ислама XIV века хазрата Рабгузи "Кисас-уль-анбио". {Ф. М.)}.

ZT. Этот бред придуман не нами, этот бред придуман не мной.

--

http://lib.ru/EMIGRATION/tomekka.txt [Фазлиддин Мухаммадиев. Медина, 1965 г.] .. Среди нищих встречались однорукие мужчины с развевающимися по воздуху пустыми рукавами. Они лишились конечностей в наказание за воровство. Здесь достаточно украсть что-нибудь хоть на десять риалов, чтобы вору отрубили руку. Прославленный Коран, если память мне не изменяет, в сорок втором аяте пятой суры предписывает: "Вору и воровке отсекайте руки в воздаяние за то, что они приобрели, как устрашение от Аллаха". При повторном воровстве повторяется и воздаяние, то есть вору отсекают и другую руку. Никто не спросит несчастного, почему он украл, почему это случилось, как докатился он до этого? Закон крепок, как сталь, и меч правосудия востер. "На сколько ты украл фруктов?" -- "На десять с половиной риалов, мой господин".-- "Положь сюда руку, вот сюда на плаху. Вот так, молодец, правильно..." В прежнее время больше половины обездоленных, попавшихся на кражах и получивших за это такой урок воспитания, приказывали долго жить. Палач отрубал руку и уходил восвояси, дальше ему ни до чего не было дела. Наказанный отдавал богу душу от кровотечения или же погибал в неимоверных муках от заражения крови ..

http://lib.ru/EMIGRATION/tomekka.txt Фазлиддин Мухаммадиев. "Путешествие на тот свет .." (окончание Послесловия) .. Путешествие имело трагическое продолжение. Совершив хаджж, Фазлиддин Мухаммадиев бросил вызов религиозной элите - отказался от титула хаджи, - единственный, кажется, случай за все время существования паломничества в Мекку и Медину. Кроме того, написал и издал богохульную книгу. И это стоило ему жизни. Июньской ночью 1986 года, почти в центре Душанбе Фазлиддин Мухаммадиев подвергся нападению группы парней с ножами. Получив многочисленные ранения писатель все-таки выжил. Когда судили нападавших, он еще мог давать показания. Добило лицемерие местных судий, явно покровительствовавших преступникам. Моральный удар оказался для писателя сильнее физического. Потом, когда дело получило общественный резонанс, оно рассматривалось повторно, но писателя уже не было в живых. В то время мусульманский фундаментализм тогда еще только поднимал голову и, официально, убийство писателя не связывали с его книгой, хотя сам он, как следует из текста, не исключал такую возможность. "Литературная газета" откликнулась статьей "Стая" (10 декабря 1986 г.), в которой объявляла смерть хулиганскими действиями "обкурившихся юнцов". Уже тогда многие понимали ее истинные причины. "Возмездием тому, кто выступит против Аллаха и его пророка и развращает нравы на земле, будет смерть или отсечение конечностей или изгнание из страны." [Коран, сура 5:36]. Идеологический оппонент ислама рискует жизнью -- в буквальном смысле. Последние теракты мусульманских фундаменталистов в разных странах мира, равно как и случай с Фазлиддином Мухаммадиевым весьма поучителены в этом смысле: "кто не с нами, тот против нас". Подобная религиозная нетерпимость немыслима сегодня со стороны представителей других мировых религий. За минувшие годы документальная ценность и острота книги существенно возросли. Без сомнения, книга Фазлиддина Мухаммадиева "Путешествие на тот свет" достойна занять место в ряду лучших антирелигиозных произведений мировой литературы. Е. Зельдин.

--

Ваня Охлобыстин это пере-воскресший Ваня Солоневич.

Я, Зиновй Тененбойм, в его, Вани Охлобыстина, ЖЖ постил примерно такое:
"Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе".
Из интернета узнаём. - Это "золотое правило нравственности" издревле известно в религиозных и философских учениях Востока и Запада. То бишь, указанное "Золотое правило нравственности" было в мире широко расхоже задолго до Иисуса Иосифовича Христа.
У него в Евангелии: «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Матф 7:12) / И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. (Лука 6:31).
ZT. Но у Иисуса Иосифовича Христа есть и такое. -
"...Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские. И вот, женщина хананеянка, вышедши из тех мест, кричала Ему: помилуй меня. Господи, Сын Давидов! дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступивши, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подошедши, кланялась Ему и говорила; Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам" (Евангелие от Матфея, гл. 15, ст. 21-26. ZT. Такое и в Мк 7:27. См. и Лк 12:46, 21:24).
ZT. Значит, как Иисус Иосифович Христос относился к не иудеям = к не евреям? - Как к псам. И, значит, почти в согласии с "золотым правилом нравственности", к самому Иисусу Иосифовичу Христу надо относиться как к псу, бо: как аукнется так и откликнется.

ZT. Христанутому на голову Ване Охлобыстину таковое моё - не понравилось.
ZT. А вот мне, ZT, ух как понравилась игра Вани Охлобыстина в "Три истории" Киры Муратовой.

--

Науч-популяр Корана.
Из интернета. - ... В 1609 году, - в том же самом году, когда Кеплер опубликовал в Праге свои законы планетных движений, - в Падуе Галилео Галилей направил в небо только что собранный им самим телескоп .. Как выяснилось с помощью телескопа, планеты представляют собой твердые тела с обширной поверхностью, а вовсе не световые точки.
ZT. Мухаммаду (570-632), вместо безудержного фантазирования в Коране о небе, стоило бы лучше, как Галилей, собрать телескоп и посмотреть ..
Из интернета. - Надим Ариф Нажми : в Коране инфо по эмбриологии / инфо по онтологии человека - верны (ZT бе, де, как никогда).
stratilate > Есть множество ученых разных областей, которые честно пришли к выводу, что описание происхождения мира Ветхого Завета - единственное истинное ..
ZT. Не скромничай.
Не "множество" "ученых",
а их ("ученых") - тьма тьмущая.
Как мошек над свежим навозом.
Из интернета. - .. Исследования по эмбриологии. возобновились в конце 16 в. (итальянец Альдрованди, голландец Койтер) и особенное развитие получили в 17 веке в связи с появлением первых микроскопов (голландцы Левенгуки Сваммердам, итальянец Мальпиги, английский анатом и физиолог У. Гарвей) ..
ZT. Мухаммад, - вместо фрагментарного и невнятно-туманного "информирования" людей по эмбриологии, - лучше бы создал микроскоп и реально бы исследовал реальные внутриматочные процессы ..
ZT. Коран можно рассматривать как опыт в литературном жанре: "Научно-популярная литература". Но изложения Корана в этом отношении а) ненаучны и б) не (НЕ) популярны. Ибо невнятно-туманное "информирование" людей по космологии и невнятно(же)туманное "информирование" людей по эмбриологии - не отвечают самым элементарным требованиям литературного жанра, именуемого "Научно-популярная литература". Хотя я, Зиновий Тененбойм, и не читал, но почему-то уверен, что, до скажем, Айзека Азимова (как научно-популяризатора) - "научно"-популяризатору Мухаммаду было так же далека как до седьмого неба в его же (Мухаммада) Коране...

Кого предпочесть читать? Мухаммада (570-632) или Айзека Азимова?

Айзек Азимов (1920-1992). Краткая история химии.

Айзек Азимов. Кровь. Рассказывается о том, как развивались простейшие организмы, зародившиеся в океане, образовывая более совершенные формы жизни, и какую роль сыграла кровь в процессе.

Айзек Азимов. Путеводитель по науке. Славная история научной  мысли: Коперник, Ньютон, Кюри, Фарадей, Эйнштейн.

Айзек Азимов. Энергия жизни. Как люди научились использовать энергию - сумели заставить работать на себя огонь, воду, ветер, пар, электричество и солнце.

Айзек Азимов. Земля и космос.

Айзек Азимов. Загадки микрокосмоса.

Айзек Азимов. Краткая история биологии.

Айзек Азимов. Человеческий мозг.

Айзек Азимов. В мире чисел. От арифметики до высшей математики. Эта книга позволяет школьнику легко освоить арифметику и основы алгебры, избежать ненужной зубрежки и находить самостоятельные решения сложнейших задач. /  Занимательная арифметика.

Айзек Азимов. Часы, по которым мы живём.

Айзек Азимов. Популярная физика.

Айзек Азимов. Занимательная астрономия. Научитесь легко отличать звезды от планет и галактику от туманности

Айзек Азимов. Популярна анатомия.

И прочее от Айзек Азимов (1920-1992).

--

Рассел Бертран 1872-1970 . ZT. Умён и проницателен очень (хотя иногда излишне не краток). А вместе с тем у него страшный провал ума и проницательности: в разброс у него встречаемая до неприличия умильная оценка им "заповедей" и "учения" на самом-то деле пресловутой Нагорной проповеди Ис.Иос.Христа.

Из Рассел Бертран. Практика и теория большевизма (1920 г.) http://antimilitary.narod.ru/antology/russel/russel_bolshevism.htm .. Возможны два разных, равно важных и действенных, отношения к миру: религиозное и научное. Научное отношение базируется на опыте и постепенности, строится на доказательствах за, а не против. Со времен Галилея научная установка доказала свою растущую способность удостоверять значимые факты и законы, которые признавались всеми сведущими людьми независимо от их темперамента, личного интереса и политической принадлежности. Прогресс в мире с древнейших времен почти полностью соотносился с наукой и научными устремлениями; почти все основное зло соотносилось с религией. / Под религией я понимаю совокупность убеждений, принимаемых как догма, которые господствуют над ходом жизни; при этом они игнорируют очевидность или противостоят ей; они внедряются с опорой на эмоциональные и авторитарные средства, но не на разум ..

--

Из http://oper-1974.livejournal.com/578876.html Пост о массовых кошмарных жестокостях религиозных противостояний в 16 в. Из "немассового". .. Несколько человек яростно избивали женщину, крича при этом, что она не праздновала Пасху и "плохо понимает веру" .. На следующий день толпа набросилась на какого-то торговца и художника и обвинила их в том, что на Пасху они не ходили в церковь .. ZT. Тут о 3х, всего лишь, жертвах, а вообще тогда речь шла о десятках тысяч (если не больше) жестоко разграбленных и убитых. "Религия плохому не научит".

--

Печерин Владимир Сергеевич, 1807-1885 http://az.lib.ru/p/pecherin_w_s/text_0020.shtml .. Поляк Бернацхий [Бернацкий], апостол коммунизма .. Он ровно ничего не делал, а только как ревностный апостол, с утра до вечера шлялся по кабакам, где и проповедовал самый бешеный коммунизм. / Это была грубая, коренастая славянская натура, без малейшего понятия о нравственных условиях общества. "Вот видите, пане Фуссгэнгер, - говорил он мне, - в нашей республике будет такая роскошь и довольство, каких свет еще не видал. С утра до вечера будет открыт стол для всех граждан, ешь и пей, когда и сколько хочешь, ни за что не платя. Великолепные лавки с драгоценными товарами будут настежь открыты, бери, что хочешь, не спрашивая хозяина - да и какой тут хозяин? ведь это все наше!" "В таком случае, - осмелился я смиренно заметить, - н_е_к_о_т_о_р_ы_е граждане должны будут сильно работать для того, чтобы доставить обществу все эти удобства". - Апостол немножко смешался: "Ну, разумеется, они принуждены будут работать, а то гильотина на что же?" .. / .. Кто-то стучится в двери - отворяю "А! Бернацкий! Что нового?" - "А то, что у меня сегодня деньги есть: пойдем-ка прогуляться за город да выпьем стаканчик чего-нибудь!" - "Очень хорошо! Я не прочь! Дайте только шляпу взять". Вот мы пошли, а разговор все о том же, то есть о благоустройстве будущей республики. Бернацкий не признавал никакой власти и никакого повиновения; об них он и слышать не хотел. "Однако ж, - сказал я, - вот, например, у нас общее поле: его надо обработать: ведь надо же чтоб кто-нибудь дал приказ идти на работу". - "Какой тут приказ! Мы вот этак скажем: "Эх братцы! давайте-ка пойдем поработаем немножко!" - "Ну да этаким образом, - отвечал я, - вы действительно очень немного сработаете". - "Ах, Боже мой! да как же вы это не понимаете или не хотите понять! Ведь наука-то у нас сделает исполинские успехи. Изобретут, например, какой-нибудь химический порошок. Вот так посыплешь его на землю, и вдруг все родится само собою - и рожь, и пшеница, и овес, без малейшего человеческого труда!" - "Однако ж, - сказал я, - все ж таки надобно будет работать для того, чтобы пожинать и собирать в житницы произведения земли!" - Тут он просто рассердился: "Ну уж с вами вовсе нельзя говорить! Вы этак все идете наперекор .." .. / .. Через несколько дней мы опять сидели в самом дружелюбном расположении духа, где-то за городом, за кружкою пива, и как будто какие благочестивые отшельники разглагольствовали о благах грядущего века. "Ах, - воскликнул Бернацкий, - как это славно будет! Вот этак мы сидим - вольные граждане за общим столом. Тут, разумеется, все отборные роскошные яства - вино льется рекою - гремит лихая музыка, и под музыку перед нами пляшут н_а_г_и_е девы!" / Каков идеал! Что тут ваш Магометов рай с его гуриями! ..

--

Про 3 манка.
1) На стройках типа (типа!) Беломорканала при Сталине и Берия развёрнутое трудовое соревнование с перспективой светлого будущего: выход на волю, даже, порой, со снятием судимости. Сотни и сотни з/к действительно- порой- с- энтузиазмом- трудились ради указанного, так сказать, светлого будущего.
2) При Сталине же (и т.д.) манок для не з/к: энергично трудитесь, а вознаграждение - коммунизм на земле, коммунизм для потомков. Печерин Владимир Сергеевич, 1807-1885 http://az.lib.ru/p/pecherin_w_s/text_0020.shtml .. Бернацкий: .. "..В нашей республике будет такая роскошь и довольство, каких свет еще не видал. С утра до вечера будет открыт стол для всех граждан, ешь и пей, когда и сколько хочешь, ни за что не платя. Великолепные лавки с драгоценными товарами будут настежь открыты, бери, что хочешь, не спрашивая хозяина - да и какой тут хозяин? ведь это все наше! .. Ведь наука-то у нас сделает исполинские успехи. Изобретут, например, какой-нибудь химический порошок. Вот так посыплешь его на землю, и вдруг все родится само собою - и рожь, и пшеница, и овес, без малейшего человеческого труда! .. Как это славно будет! Вот этак мы сидим - вольные граждане за общим столом. Тут, разумеется, все отборные роскошные яства - вино льется рекою - гремит лихая музыка, и под музыку перед нами пляшут н_а_г_и_е девы!" .. ZT. Были так называемые бригады коммунистического труда = ИГИЛ- по- коммунистически-. Но эти бригады коммунистического труда не представляли собой что-то реальное, в том числе и потому что в выше описанный манок комм-агитаторов a la Бернацкий мало кто мог реально поверить. Вл.Вл. Маяковский в 1920-е правильно отмечал: "В коммунизм из книжек верят средненько".
3) Мухаммад (570-632) призывал своих последователей, как при нём, так и в будущем, неустанно воевать и воевать за то, чтобы ислам стал единственно религией, на 100%-тов охватывающей все страны на земле. А вознаграждение воителям: ресторан-рай на том свете, с гуриями. Вот этот ИГИЛ-ловский манок - действовал и действует реально. Не то что былой манок про в коммунизм из книжек.
--
"Учительская газета" 14.02.1987. Из записных книжек А.С. Макаренко 1930-31 гг. Публикация Т. Лебедевой. Реплики ультра-материалиста. / - Я все-таки думаю: что это чепуха - заставить десятки миллионов людей испытывать голод и унижение всяких очередей и поисков пищи. Из-за чего? Ведь это совсем не материализм, ведь это настоящий идеализм и при этом очень глупый. / Чем окупаются наши страдания. Для чего, в угоду кому? Только для будущего потребления. Ведь дело идет здесь не о каком-либо другом идеале, а только о том, чтобы будущий потребитель имел достаточно материи себе на штаны, чтобы он мог жрать до отвалу. Для этого? Да? Стоит ли этот идеал моей жизни. И все-таки это просто идеал и при этом очень глупый.
-
К манку № 3. Из Рейснер Михаил Андреевич (1868-08.08.1928). http://padaread.com/?book=45192&pg=11 и дале дале с.21 Бренной и грешной земле .. противополагаются образы сладкой фантастики и баюкающей мечты.

--

Догма о стилистической непревзойдённости Корана.
В исламе догматизируется литературная (де) непревзойденность бормотаний на библейские темы Корана. Коран 2:21(23) А если вы в сомнении относительно того, что Мы ниспослали Нашему рабу, то принесите суру, подобную этому .. Климович Л.И. Книга о Коране. М.1986.270 .. В 9-ом веке с резкой критикой Корана как литературного памятника выступил Ибн ар-Равенди. Вообще отрицание "стилистической непревзойденности", "стилистической уникальности" Корана - у многих арабских писателей.
Пиотровский М.Б. Коранические сказания. М.1991. М.Б. Однажды царь (фараон) увидел странный сон .. - 7 тощих коров поедали 7 тучных. Тут виночерпий вспомнил о Йусуфе, и тот легко истолковал сон: после 7 благополучных лет наступит 7 неурожайных .. Затем снова придет год с обильными дождями и урожаем [винограда] (с.93), Коран 12:49.
М.Б. Такое упоминание ДОЖДЯ странно для Египта, где урожай зависел от разлива Нила. ВИНОГРАД ТОЖЕ НЕ БЫЛ ОСНОВНЫМ ПРЕДМЕТОМ СЕЛЬСКХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА ЕГИПТА ..
Климович Люциан Ипполитович. Книга о Коране М.1986 .. История о Йусуфе - Иосифе Прекрасном [сура 12] - была для тех, кто составлял Коран, "одной из неизвестных повестей". В этой же суре есть аят 49, судя по которому писавший его не знал и о зависимости урожая в Египте от разливов Нила: он сводил все к отсутствию дождя.
принесите суру, подобную этому ..
принесите суру, подобную этому ..
принесите суру, подобную этому ..
Египет . Из Рейснер Михаил Андреевич (1868-08.08.1928) http://padaread.com/?book=45192&pg=36 и дале .. Река Нил ежегодно создавала своими благодетельными разливами .. новый слой плодотворной земли .. В известном папирусе Селье [Салье] .. : "Слава тебе, Нил. Слава тебе, явившейся к нам на землю, чтобы дать жизнь Египту. Таинственный бог, ты заменяешь день тьмою всюду, где тебе нравится, ты орошаешь сады и поля, созданные природой для того, чтобы дать жизнь всем животным, ты наполняешь землю всюду. Властитель рыб, когда ты поднимаешься над затопленной тобою землёй, ни одна птица не может расхищать полезных богатств. Создатель пшеницы, творец ячменя, ты умножаешь длину времени. Твой труд даёт отдых для миллионов несчастных. Когда твои воды спадают, боги на небесах падают ниц и люди на земле гибнут. Ты покрыл животными всю землю, и благодаря тебе они все благоденствуют... Едва твои воды поднимаются, земля наполняется ликованием, всякое живое существо исполняется радостью, все получают пищу, и всякий зуб измельчает её. Ты доставляешь людям приятные вещи, ты господин и создатель вкусной пищи; если мы имеем жертвы на приношения богам, то только благодаря тебе. Ты заставляешь расти траву на пищу животным и приготовляешь пищу животным и приготовляешь священные дары для богов... Ты наполняешь продуктами все склады и житницы, чтобы приготовить пищу для бедных. Тебя не изображают на камнях, тебя не видно на статуях, никакая жертва не нужна тебе... Ни один проводник не проникал в твоё сердце... Ты радуешь поколение твоих детей, тебе воздают почести на юге и исполняют твои повеления на севере... Ты осушаешь слёзы на всех глазах и создаёшь изобилие благ". { Цитировано Рейснером М.А., по более раннему изд., РНБ 2013-3/34935 Мечников Л. И., Цивилизация и великие исторические реки / Лев Мечников; [предисл., коммент., подбор ил. В. И. Евдокимов]. - Москва : Айрис-пресс, 2013. - 315, [2] с. : ил., карты, портр., факс. ; 21 см. - (Библиотека истории и культуры). - Библиогр. в подстроч. примеч.. - Указ. имен: с. 302-309. - Указ. геогр. назв. в конце кн. Автор: Мечников Лев Ильич (1838-1888) }.

--

ZT. Только моё imho, только моё предположение. По Крачковскому сура 110 с пропусками : 1. Когда пришла [.. военная] победа, 2. [..] ты увидел, как люди входят в религию Аллаха толпами [..]. Мухаммад: ко мне уж приходят толпами! ZT. Но толпы шли собственно не к Мухаммаду-проповеднику. Что, арабские кочевники разбирались в религиозных теориях? Нет, они, эти арабские ребятки, шли к Мухаммаду- удачному- воителю-. Просто тьма кому тоже захотелось поучаствовать в захвате добыч. Так часто бывало в истории: хоть в арабских завоеваниях, хоть в крестовых походах: военное первично, а что до идеологии, так она так - сбоку-припёку. При этом, - ZT. это только моё imho, только моё предположение, - указанные арабские ребятки, возможно, на своём арабском тогда этак с энтузиазмом распевали? : "Любо, братцы, любо, любо братцы жить, с нашим Мухаммадом не приходится тужить ..". ZT. Это - только моё imho, только моё предположение.

перво-Ислам-завоеватели
Из интернета. - Российский автор Исмаил Гаспринский 1851-1914: "Все говорят и пишут, что арабы двинулись на завоевания ради распространения ислама и Корана. Я не могу так думать, ибо хорошо вижу, что арабы... бросились завоевывать богатые доходные земли Сирии, Ирака и Египта". / Девизом завоевателей стало следующее положение, приписываемое "праведному" [второму] халифу Омару 1-му (591-644) : "Подлинно мусульмане будут питаться за счет этих, пока будут в живых; а когда мы умрем, и они умрут, то сыновья наши будут питаться за счет их сыновей вечно, ... так что они будут рабами последователей мусульманской веры, пока мусульманская вера будет оставаться преобладающей". Этот текст содержится в докладной записке "Китаб аль-харадж" верховного судьи Абу Йусуфа (731-98), получившей значение юридического руководства.

--

Макаренковцы должны знать об Роберте Оуэне. -
По http://profilib.com/chtenie/58117/andrey-kamenskiy-robert-ouen-ego-zhizn-i-obschestvennaya-deyatelnost-1.php
Каменский Андрей Васильевич (1843-) Роберт Оуэн. Его жизнь и общественная деятельность .. Оуэн Роберт (Robert Owen) .. ZT. По нравственности пресловутый Мухаммад (570-632) Роберту Оуэну (1771-1858) - и в подмётки не годится.

Роберт Оуэн (1771-1858) (он выше "Лингарда и Гертруды" http://zt1.narod.ru/doc/Lingard-i-Gertruda-Pestalozzi.doc )

--

Жан Мелье (фр. Jean Meslier; 15 июня 1664 - 17 июня 1729). Из интернета. - Жан Мелье и его <Завещание> .. Во вступлении к <Завещанию> Мелье признает, что профессию священника он избрал не по собственному желанию. Он говорит об угрызениях совести, которые испытывал, проповедуя религиозную ложь. Много раз хотел он публично покаяться перед прихожанами, но страх, превышающий его силы, удерживал его и вынуждал молчать: за такие взгляды ему грозили жесточайшие кары. Только готовясь к уходу из жизни, он почувствовал себя в силах сделать то, на что не мог решиться раньше: открыто высказать давно и глубоко продуманную им правду о человеческих отношениях, о религии, о государстве, об общественном строе. Предполагают, что Мелье покончил с собой, не желая более нести противоречащие его убеждениям обязанности священника. Рукопись <Завещания> была найдена после смерти Мелье среди его бумаг. Вскоре стали распространяться копии этой рукописи. Одна из них попала в руки Вольтера, который вел ожесточенную борьбу с католической церковью. В лице Мелье Вольтер нашел союзника. Но устрашенный революционными и коммунистическими взглядами Мелье, Вольтер решил напечатать лишь выдержи из <Завещания>. Только в 1864 г., спустя более чем сто лет после смерти Мелье, <Завещание> было напечатано полностью. .. Мелье: Зло состоит в том, что за счет народа живет множество людей, совершенно для него бесполезных. К таким тунеядцам Мелье относит и духовенство. Все эти аббаты, каноники, монахи и монахини - какую пользу приносят они миру, какие услуги оказывают обществу? Какое безумие содержать их за счет чужого труда! .. О дорогие друзья, - говорит Мелье, - если бы вы знали, какой лжи вас учат под видом религии! Христианская религия советует людям терпеливо сносить голод и холод, угнетение и унижение. Священники "спасают" людей от воображаемого, несуществующего ада .. Но хуже всего повеление любить своих врагов и делать им добро. Это правило, противоречащее здравому смыслу и справедливости, явно на пользу злым и содействует угнетению добрых .. Объединяйтесь же, народы! - восклицает Мелье. - Помогайте друг другу .. вас губит то, что вы сражаетесь друг против друга ..

--

Католицизм головного мозга (по Песталоцци).
Из "Лингард и Гертруда" (1781-87) Песталоцци (Pestalozzi Иоганн Генрих 1746-1827).
Гл.3-28. .. Именно дурной прежний пастор содействовал тому, что его лучшие дети витали в облаках; а добрая жена Кинаста, которую этот человек так испортил своими мыслями, была его любимицей. "Дивное дитя и ангельская душа" были обычными выражениями, которое он употреблял, говоря о ней.
.. Добрая дитя была она - это правда, но слабое: существо, в высшей степени склонное к беспорядочности и мечтательности, которое к тому же невесть что воображала о своих познаниях в духовных делах. Но на деле эти познания были жалким не переваренным словесным хламом, который отвращал ее голову и сердце, чувства и мысли от всего, чем она должна была быть в мире, так что при ее жизни - в течении 20-ти лет ее муж и дети менее от нее пользовались попечением, чем в том случае, если бы она волей Божею умерла.
Теперешний же боннальский пастор, который не витал в облаках, в первый же год указал ей, где, по его мнению, настоящее для нее место. На что он ни смотрел в её доме, он ничего не находил такого, что бы указывало, что здесь живет хозяйка и мать, но зато она тотчас же готова была заговорить с ним о религиозных вопросах (сравни: ЛУКА 10:38-42, известная история о Марии и Марфе) и расспросить его, как он смотрит на то или другое. Но он прямо ей сказал: "Ты спрашиваешь меня о предметах, о которых я не имел еще времени подумать, и меня удивляет, как у тебя хватает времени забираться так высоко?"
.. Пастор указывал ей путь познания Бога реальной плоти жизни простых людей, а она всю жизнь чтила одного только Бога мнений (с.80-3, гл.3-28). (ZT. Да ведь она: просто следовала четкой инструкции И.Хр. и хотела быть не как Марфа, а как Мария: ЛУКА 10:38-42) .
.. Гл.3-84. Пастор у постели умирающей жены Кинаста. - Заблуждения твоей жизни, женщина, следует поставить в вину не только тебе, сколько тем, которые так учат всему, относящемуся до религии, будто она охватывает и наполняет собой всё нужное для человека ..
Гл.3-85. Пастор. .. Большинство людей, которые внедряют себе в головы веру с жаром и с силой, не соответствующим силе и рвению, с которым они размещают в своем уме и другие предметы, становятся односторонними лицемерами и ханжами, - излишек религиозной тяжести делает их беззаботными, невнимательными, легкомысленными, чувствительными и раздражительными, притязательными и в то же время замкнутыми, склонными к непрямым, потайным, коварным (ZT. иезуитским) путям и в довершение всего - готовыми производить насилие во имя Бога ..

https://www.youtube.com/watch?v=T3JeFj0Z9Wg "миролюбие" ПГМ-эшников православие головного мозга последняя стадия

Из http://zt1.narod.ru/antirel0.htm Конисевич Леонид Вацлавович [1914-1994] (Воспитанник Леонид Конисевич в макаренковской коммуне им. Дзержинского был в 1929-1934) : Нас воспитал Макаренко. Челябинск 1993 .. Вспомнилось мое прошлое детство, моя мама. Она и вся ее родня были религиозны и с моим отцом -"безбожником" постоянно вели войну .. Когда отца не было, приходили бабушка и сестры матери, мои тетки, и настраивали мать против отца-"антихриста" Одна из теток даже советовала отрубить голову "когда он спит". Меня часами заставляли стоять под иконами .. Так продолжалось до 1925 года, когда отец потерял зрение .. (Жена и ее родня вывезли почти всё из дома, оставив в нем слепого атеиста) .. Я уперся и на подводу не сел .. Поздно вечером пришла мать .. "Ты не забудешь маму?" .. Отец решил проводить ее .. Из-за палисадника выскочила какая-то черная тень .. (это одна из теток) .. удар отцу ножом по лицу .. Мать куда-то исчезла .. (с.153-5). ZT. Про православно- головно- мозговых в указанном файле есть и ещё.

--

Дополнения будут.
Previous post Next post
Up