Ещё ..

Jun 22, 2017 08:47

Владимир Высоцкий как бы обо мне, Зиновии Тененбойме (как бы): Добрый молодец Иван решил попасть туда, - / Мол, видали мы Кащеев, так-растак! / Он всё время, где чего - так сразу шасть туда! / Он по-своему несчастный был дурак.
Владимир Маяковский как бы обо мне, Зиновии Тененбойме (как бы): Бредом жизнь смололась.

--

2017 г. К теме о пьяном 6-тилетке из Балашихи.
Я, Зиновий Тененбойм, 31 год подряд работал слесарем аварийной службы холодных трасс Ленгорвода. В моей бригаде был слесарь Саша Мялкин. ZT. Коля Лукогорский: ты помнишь такое? Саша родом из деревни, и он рассказывал. - Однажды в избе мужики подпоили 4-летних (ZT. помню так) его и его брата-близнеца, натравили их друг на друга, и со смехом наблюдали как пьяные 4х-летки (ZT. помню так) дубасили друг друга. Я слесарю Саше: ты спиваешься, остановись! Он: хочу - пью, хочу - не пью. И тем не менее каждое утро начиналось у него с алк. Саша плохо кончил: жена выставила его из квартиры и он уехал в деревню спившимся вдрызг.

--

Отар Иоселиани как политик Интервью с ним, осень 2008. Ищите в интернете. Жёстко, аж жуть! Зиновий Тененбойм. Из давнего. Помню на юбилее <Китов> (банкет) ко мне подошел парень из киноклуба какого-то далекого сибирского города (забыл, какого), и сказал: Вы - Женя? - Да, так меня здесь зовут. - Нам о вас рассказывал Отар Иоселиани, который был в вашем клубе, и вы ему на встрече у вас в клубе задавали интересные для него вопросы ... / ZT. Милый и талантливый советский кинорежиссёр, разъезжавший в прошлом по всему СССР и везде принимаемый с большим почтением, в кого, чёрт возьми, превратился! Совсем как Светлана Алексиевич ..

--

Мой комментарий в http://soullaway.livejournal.com/284853.html .

ZT (Зиновий Тененбойм). Встреваю не по делу.

1. Трудно поверить, что в советское школьное детство никто не читал "Флаги на башнях" А.С. Макаренко.

2. Корчак как "теоретик педагогики" на фоне Макаренко ерунда полная.

3. Гайдаровщина "тимуровского движения" на фоне Макаренко ерунда полная.

4. У кого с детства не было эффектов восхищения от изощрённых рифм (у Маяковского особенно, но встречается и у Высоцкого), тому литературная хана.

5. Кто не читал самый великий за всю историю социологический роман "Лингард и Гертруда" (1781-87) http://zt1.narod.ru/doc/Lingard-i-Gertruda-Pestalozzi.doc - тому литературная хана.

6. Кто не восхитился фильмом Киры Муратовой "Короткие встречи" 1967 - тому литературная и всякая иная хана.

К пункту 5.
ZT. Найти у Пушкина такую цитату в духе "Лингарда и Гертруды": "Звание помещика есть та же служба. Заниматься тремя тысячами душ, коих все благосостояние зависит исключительно от нас, важнее, чем командовать взводом или переписывать дипломатические депеши. Небрежение, в котором мы оставляем крестьян, непростительно".

ZT. Мы говорим "Лингард и Гертруда" Песталоцци - вспоминаем "Из деревни" Энгельгардта. / Энгельгардт Александр Николаевич (1832-1893). Из деревни. М.1987 / Мы говорим "Из деревни" Энгельгардта - вспоминаем "Лингард и Гертруда" Песталоцци. / Песталоцци Иоганн Генрих 1746-1827. "Лингард и Гертруда" (1781-87). / По роману Песталоцци "Лингард и Гертруда": человека создал не труд, а (!) собственность. "Лингард и Гертруда" http://zt1.narod.ru/doc/Lingard-i-Gertruda-Pestalozzi.doc суть самый великий социологический роман. Неполная публикация. / Я, Зиновий Тененбойм Zinoviy Tenenboym , в моих vk и fb писал. - А.С. Макаренко (1888-1939) в "Книга для родителей" поставил перед собой задачу: цепью художественных миниатюр дать / произвести / представить спектральный анализ типовых (типовых!) накладок, бываемых, встречаемых в отношении детей в обиходной жизни семей. В "Пути поколения", а отчасти и в некоторых в других своих художественных произведениях, скажем, в пьесах, А.С. Макаренко ставил перед собой задачу: цепью художественных миниатюр дать / произвести / представить спектральный анализ типовых (типовых!) накладок, бываемых, встречаемых вообще в бытовой плоти жизни общества. Вообще-то это для литературы не ново, например, в "Мёртвых душах" и в пьесах Н.В. Гоголя, в очерках Жига Ивана Федоровича (наст. фам. Смирнов) 1895-1949. Есть также: Владимир Осипович Михневич (1841-1899). Язвы Петербурга. [первое издание отдельной кн. 1886 г.] Опыт историко-статистического исследования нравственности столичного населения. - СПб.: ООО "Издательство "Лимбус Пресс", 2003. - 784 с. И т.д., и т.п. до-до и после-после. / ZT. Песталоцци Иоганн Генрих 1746-1827 в "Лингард и Гертруда" (1781-87) поставил перед собой задачу: цепью художественных миниатюр дать / произвести / представить спектральный анализ накладок в большой немецкой деревне его (молодого Песталоцци) времени. И в этом спектральном анализе он (Песталоцци) и социологически, и художественно - выше всех на свете, включая Александр Николаевич Энгельгардта и Антона Семёновича Макаренко. Не прочесть http://zt1.narod.ru/doc/Lingard-i-Gertruda-Pestalozzi.doc - это не хорошо.

http://zt1.narod.ru/doc/Vancaev-Musa.doc . Тут фрагменты из Песталоцци .. в частности : Pstl> Должно также живо осознавать, что весь успех воспитания зависит от бережливого отношения к доходу от труда, от умения ограничиваться во всех жизненных потребностях. Послушание, податливая скромность, гибкая приспособляемость, навыки в спокойном и умелом исчислении доходов от различных видов заработка - вот важнейшие знания, которые должны быть даны ребенку. Эти знания или, вернее, умения возместят ему возможную бедность. Его гибкая приспособляемость, его подготовленность к различным видам труда будут его преимуществом перед ВОСПИТАННЫМИ В ПРАЗДHОСТИ при добывании заработка. Учреждение должно явиться местом для развития умений и навыков, соответствующих будущему положению воспитываемых детей. (см. там ещё)

"Лингард и Гертруда" Песталоцци. Невоспитанность с одной стороны влечет за собой грубость, животный эгоизм, а с другой - беспомощность, за которой следует нужда, а за нуждою - падение, проступки, преступления. (ZT дальше сильно авторизовано). За этим следует наказание. Но наказание без избытия обстоятельств, породивших "начало и продолжение пути" (преступлений: диалектический, генетический их исток), такое наказание лишь травмирует наказываемого, и не более того, то есть - лишь ослабляет объектик в силе его сопротивления именно обстоятельствам, толкающим его на пути, ведущие к преступлениям. Получающийся ЗАМКНУТЫЙ КРУГ идет спирально все глубже и глубже к полной погибели человека (с.XXXIX).

К пункту 6.
1) Социальная контекстность (контекстуальность) "мощи читательского / зрительского отзвука" конкретных произведений искусств. Например, "Забытая деревня" Н.А. Некрасова (1855 г., "Вот приедет барин...") в эпоху перед отменой крепостного права имела в обществе горячий род восприятия, а десятилетиями после - спокойный род восприятия. Но и сейчас в "Забытой деревне" продолжает нравиться закольцованная сделанность этого стихотворения. То же надо учитывать и в отношении восприятия "Коротких встреч" Киры Муратовой. "Мощь зрительского отзвука" этой ленты в 1960-е - 1970-е (и далее до "перестройки") был один, а сейчас - другой, и это связано всё с тем же изменением структуры социального контекста. Но как и в указанном случае со стихотворением Некрасова, "Короткие встречи" К. Муратовой и поныне продолжают нравиться закольцованной сделанностью этой кинокартины.

2) Кто не старый = кто не ходил в киноклубы с 1970-х по 1980-е, кто не видел там образцы западного кино "патологического" толка (а Кира Муратова тоже некоторые из таких западных лент видела, это я знаю из былого разговора с ней), тот не в курсе: в "Котельной № 6" Кира отыгралась за то время. Да отыгралась так, как Жану-Люку Годару и его коллегам "по тому былому времени" "и не снилась". На мою меру "Котельная № 6" (из "Три истории") - лучшая короткометражка за всю историю кино.

Тема "очень-очень сексуально озабочен" реально пронизывает мир мужчин … а то и женщин, а в кино об этом - ни черта. И вот во второй новелле "Два в одном" Кира Муратова отыгралась и за это.

--

А.П. Чехов: талантом делает и количество.
ZT. -
1. У меня стихов мизер и значит в области стихо-сварганивания я, ZT, ни черта не талант.
2. На фоне шквала отменно сварганенного Владимиром Семёновичем Высоцким все мы не таланты...

--

Тарковский для "Андрея Рублёва" сжёг корову.

Это было снято, но в фильм не вошло.

Кира Муратова (примерно): В связи с этим ( поджог коровы ) Тарковский для меня не существует.

Вообще Кира Муратова очень критически относилась к Тарковскому, хотя она порой -.

Тарковский ? - Его ленты мне нравятся, кроме "Зеркала" ..

Зиновий Тененбойм, моё давнее о "Зеркале" : Тема в "Зеркале" Андр Тарковского : самостоятельный выбор своего пути - на свой особый характер и натуру.

В лентах Андр. Арс. Тарковского много художественных достижений, но всё впечатление портит архаичная философия этого человека.

.. Стал фантазировать: как бы Кире Георгиевне достичь статуса Андрея Арсениевича Тарковского (1932-86), - делает, что хочет. В ответ Кира Муратова : Тарковский не ставит о современности, ставит о прошлом или фантастическое, а в этих жанрах больше чего можно, больше чего позволяется.

Тарковского весьма удивлял феномен большущего внимания многих к творчеству Киры Муратовой, - очевидно что сам он (Тарковский) "Короткие встречи" и "Долгие проводы" - в упор не воспринимал (я не думаю, что он их вообще не видел).

--

Это http://zt1.narod.ru/doc/jurnalyugi-uh.doc
Журналюги ух!
-
ZT. Со временем может быть будут дополнения... А может и не будут...
-
Литературная газета 07.02.1973.
-
Перепечатываем из "Синего журнала", где он появился в декабре 1912 года.
-
Какая-то провинциальная газета преподнесла однажды утром этакое "сонное мечтание": "Шаляпин собирается писать мемуары свои".
Я в то время пел за границей, а если бы даже был в России, то, конечно, не взялся бы за перо писать опровержения.
Мемуары и мемуары... Собираюсь и собираюсь. Пусть так и будет. Им лучше знать.
А пожалуй, даже в душе и поблагодарил бы газету за данную мне идею.
Другая газета, делая обычные вырезки, наткнулась на эту "сенсацию" и перепечатала её, прибавив для округления: "Мемуары пишутся на итальянском языке".
Третья газета весьма резонно рассудила, что раз мемуары на итальянском языке - их итальянцы и должны издавать.
Приписка: "Мемуары издаются известной издательской фирмой Рикорди".
Четвертая газета сообразила: "Издаются, издаются... Раз издаются - значит, проданы. А за сколько? Такие мемуары должны цениться не менее тысячи лир!"
Приписала: "Мемуары проданы за тысячу лир".
Пятая газета была очень весёлым изданием сангвинического темперамента: "Обыкновенная, сухая, ничего не говорящая, никого не интересующая заметка! Надо к ней что-нибудь этакое... " иллюстрировать её".
И прибавила, дав волю своему темпераменту: "Нам сообщают из достоверного источника, что рукопись Шаляпина украдена у автора неизвестными злоумышленниками. Горе несчастного автора - лучшего исполнителя Олоферна и Бориса Годунова - не поддаётся описанию".
И вот эта последняя заметка попала в руки большой, солидной газеты. Повертела её в руках большая, солидная газета, пожала плечами и написала: "До чего доходит саморекламирование наших знаменитостей... Газеты сообщают о том, что "мемуары Федора Шаляпина украдены у автора какими-то разбойниками". Почему бы Шаляпину заодно уж не сообщить, что при похищении произошла кровавая битва, в которой убито десять человек с обеих сторон. Стыдно такому хорошему артисту пускаться на такие грубые "американские" штуки! Неужели лавры Собинова, объевшегося омарами, не дают ему спать?"
Меня же и выругали.
И не только меня, но за компанию и Собинова, виновного в том, что он десять лет назад поел несвежих омаров и заболел (об этом в то время сообщили газеты же).
Было бы хорошо, если б этим дело и кончилось. Ну, выругали и выругали. Мало ли кого ругают.
Однако кончилось вот чем: одна московская газета стала печатать статьи "Моя жизнь" за подписью (!) "Федор Шаляпин".
Печатали один день, два дня, три дня... Идея, очевидно, оказалась жизнеспособной.
-
Что я скажу о прессе?
Есть пресса вдумчивая, деликатная, осторожно подходящая к личной жизни артиста, а есть и такая пресса, которая подойдёт к тебе, осмотрит с головы до ног и, призадумавшись, скажет:
- Гм!.. Поёшь? Тысячные гонорары получаешь? Вот тебе дам хорошенько, так не запоёшь".
Меня почему-то тянет к первой прессе.
И к этой серьезной прессе я обращаюсь с серьёзной просьбой:
- Не браните меня за то, что разбойники украли у меня рукопись мемуаров; разберитесь раньше, чем осуждать меня за перебранку с дирижером того или другого театра; и не объявляйте поспешно мне бойкота за то, что я украл у своего лучшего друга велосипед, проплясал на бойкой городской улице камаринскую, а потом поджёг дом бедной вдовы и т. д.
Многое в этом может быть и преувеличено.
В заключение скажу вот что: все, кто когда-либо слушал меня, кому я доставлял какое-либо удовольствие своим пением, и, наконец, все, кто писал обо мне, - поймите моё курьезное, странное, юмористическое положение в таком хотя бы простом, бытовом случае.
Я зашёл поужинать в ресторан. Уселся. Сижу, меня узнали. Пошатываясь, ко мне подходит "Он", опирается на стол...
- Гссс...ин Ш...ляпин? Да? Федор? Иванович? Очень рад. Люблю тебя, шельму, преклоняюсь. Поцелуй меня! А? Ну, поц...луй. Слыш...шь? Почему не хочешь? Зазнался, да? Потому что ты Федор Шаляпин, а я только Никифор Щупаков?! Тебе я говорю или нет?
И вот он со зловещим видом тянется влажными руками ко мне, стараясь половчее зажать мою голову и запечатлеть на моих губах поцелуй.
Теперь, если, выведенный из терпения, оттолкну его, - знаете, что обо мне скажут?
"Один из поклонников известного баса и еще более известного грубого драчуна Ф. Шаляпина подошел к последнему выказать свое восхищение перед его талантом. И что же? В ответ на это искреннее душевное движение Шаляпин поколотил его. Поколотил человека, который хотел приласкаться...
Вот они, жрецы русской сцены!!"
-
Публикация Эд. МЕДВЕДОВСКОЙ

--

"Социалистическая индустрия" 23.07.1983 .. Семёну Фёдоровичу Гришину на днях исполнилось сто лет. Трудиться он начал ещё в прошлом веке. Работает и сейчас - шеф-поваром в кафе на улице Герцена. Небольшого роста, худощавый. Цепкий взгляд, профессорская внешность ..
Семён Гришин. - Когда-то целая армия поваров, официантов, метрдотелей стремилась сделать хорошо, даже очень хорошо для узкого круга клиентов. Это удавалось. Сейчас мы хотим сделать хорошо для всех. А это значительно труднее, и без современной техники и технологии не обойтись. А опыт, фантазия мастера всегда были и будут в цене. Я в работе никогда выдумкой не пренебрегал. Даже в самые тяжёлые годы. В Великую Отечественную, например, довелось мне трудиться в военном училище. Кормил курсантов - ребят молодых, здоровых. И хоть рацион был питательный, чувствовалось, чего-то им всё-таки не хватает. А у меня мука от различных заправок оставалась. Дай, думаю, побалую парней лепёшками. Простое дело: мука, дрожжи, кое-какие специи - а как они всем пришлись по вкусу .. Академик Павлов как-то сказал, что до девяноста лет надо работать, а десять лет отдыхать. - У меня так не получается. И в девяносто, и в сто лет встаю утром, выпиваю стакан крепкого чаю с сахаром, съедаю кусок чёрного хлеба и отправляюсь в кафе на улицу Герцена, где я работаю последние двадцать лет и где в своём коллективе я, кажется, на десятки лет молодею. Рядом театр Маяковского, консерватория. Молодёжь, студенты - все к нам. Кормить их - сытно, вкусно, недорого - большое удовольствие. Повторю, любимая работа в сочетании с отменным природным здоровьем позволили мне жить долго и, в общем-то, счастливо. На вопросы о долголетии отвечаю с полным убеждением: самый страшный враг человека - праздность. Праздность рук и души. Как только кто-то решил, что он уже всё сделал на этой земле - тут ему и конец. Не расслабляться, не останавливаться в любом возрасте - жить. И жить с удовольствием! Для себя считаю основным удовольствием - работу. Тут уж никакой умеренности и никакого себе спуску. Сейчас только начинаю привыкать к тому, что не надо очень уж рано вставать. А то почти девяносто лет каждый день в семь утра я уже на кухне. Работа зовёт! По-моему, сразу можно понять, будет ли из ученика толк. С первого взгляда на его внешний вид: как подвязан передник, надет колпак. Ведь это его поварская форма, он её полюбить должен. И потом: пришёл он на кухню, что сперва должен сделать? Подойти к плите? Не-эт, к раковине, руки тщательно вымыть. Это ещё один маленький тест на профпригодность. А дальше уже смотрю, как инструмент держит и с каким настроем работает.
- Вы, наверное, спросите, как я стал поваром? Без этого не обойтись, правда? Так вот, слушайте.
Мне только-только исполнилось двенадцать лет, когда отец мой, бедный тульский крестьянин, повёз меня "в люди". Куда - выбирали недолго. Москва была ближайшим для нас большим городом, да и дядьки мои давно уже в белокаменной обосновались. Один из них и привёл меня в ресторан на Большой Дорогомиловской.
Сначала, правда, всё чуть не сорвалось. Рост подвёл. Куда тебе, говорили, - и до плиты не дотянешься. Но видно, очень уж за меня просили: взяли-таки мальчиком на побегушках. "Бегал" я почти два года. Гору посуды перемыл, водку поварам таскал - прошёл свои "университеты" сполна. Через два года заметили во мне интерес к делу, поставили овощи чистить, дичь щипать. Работа адова, после 30 - 40 тушек в глазах рябит, а надо ещё минутку улучить, между котлами незаметно встать, подглядеть, что и как повар делает, - так и учился. Всё-таки, видно, огромное было во мне желание дойти до сути ремесла, если ещё через два года стал я поваром. Это уже в ресторане "Прага" было. Считаю годы работы в нём первокласснейшей для себя школой.
- Не пришлось ли потом хоть раз пожалеть, что связали свою судьбу с поварским делом?
- Был у меня в жизни эпизод, когда пришлось делать выбор. Началась империалистическая война, посетителей стало меньше, естественно, хозяева ресторанов начали закрывать свои заведения. Чтобы не остаться без работы, решил я переквалифицироваться: пошёл на курсы шоферов. Как будто удачно всё складывалось. Я оказался в гуще политической жизни. В 1917 году с автомобильным отрядом в числе первых прошёл по улицам освобождённой от юнкеров Москвы. Но руки лежали на баранке, а тосковали по предметам, в общем-то, прозаическим: тёрке, кухонному ножу, скалке... В двадцать первом году я вернулся к плите и с тех пор не изменял своему делу.
- Молодёжь сейчас не очень охотно идёт в повара, им, привыкшим мыслить категориями космического, ядерного, ещё какого хотите века, трудно представить себя у плиты...
- Мне никогда не казалась моя профессия несовременной. Наоборот, я всегда ощущал её значимость. Ведь еда - важнейшее условие самой жизни человека, его здоровья. А как вам вот такой довод? Мы часто забываем, что сфера обслуживания - это ещё и сфера общения. С людьми самого разного уровня, часто очень высокого. Надо только соответствовать этому уровню. Ну, у меня-то это общение началось с курьёза. Правда, для меня очень памятного.
В тот вечер я дежурил в "Праге" на кухне. Все блюда через мои руки проходили. Всё вроде бы идёт нормально, вдруг вбегает, официант: "Иди в зал, тебя господа требуют". Иду, а сам ни жив, ни мёртв. Если что не так - мигом выгонят. Вхожу и вижу: за столиком три солидных господина, а один из них - Лев Николаевич Толстой. Оглядел он меня, налипает стакан вина. "Не пью", - говорю я твёрдо. Он только руками развёл: "Ну что ж, благодарствуйте за угощенье".
А вот с Гиляровским у нас даже что-то вроде спора вышло. Он всегда шумно входил, на язык остёр - многие его опасались. А я его очень любил, читал всё им написанное. Однажды какую-то неточность нашёл, сейчас не вспомню, какую, наверное, по нашему поварскому делу. Вот приходит к нам в ресторан дядя Гиляй, заказывает раковый суп с расстегаями, как у Тестона - нашего конкурента. И подковыривает: "Сумеете ли?!" - "Сделаем не хуже", - отвечаю, да про ту ошибочку и говорю. Гиляровский как засмеётся. "Знаешь - и молчи. И наши щи бывают с мухой".
Но это, так сказать, штрихи общения. А настоящее крепкое знакомство сложилось у меня уже после войны с Александром Трифоновичем Твардовским. Помните, как он о нашем брате сказал: "Лучше нет простой, здоровой, доброй пищи фронтовой. Важно только, чтобы повар был бы повар - парень свой..." Так вот, Александр Трифонович специально ко мне захаживал, подолгу мы с ним беседовали обо всём: о жизни, о деревне. Он эту тему особенно любил, говаривал: ты из крестьян, я - тоже...
По мне, если бы не моя работа, скольких людей я бы не узнал, скольких бы не полюбил... Да и сам стал своего рода "знаменитостью". Я понимаю, люди интересуются: сто лет, а человек работает. Отношусь к этому спокойно.

--

Просматриваю и отправляю в макулатуру тьму моих машинописных текстов советского периода .. Был полным дураком .. А ведь я это рассылал ..

--

После Леонида Гайдая лично я ставлю Киру Муратову.

После Киры Муратовой лично я ставлю Леонида Гайдая.

--

Про папу Михаила Ефремова.
Я мало знаю о киноработах Олега Николаевича Ефремова.
Кроме его работы в "Инспектор ГАИ".
Дело в том, что у меня культ двоих: 1. Киры Муратовой, 2. Леонида Гайдая.
Но на третьем, после них, месте у меня культ 3. фильм "Инспектор ГАИ". Там, кстати, на редкость качественно сыграл Никита Михалков.
Олег Ефремов тоже там не плох.
По средам киноклуб "Киты" в ДК Ленсовета. Как-то там - встреча с группой Олега Николаевича Ефремова. От него весьма разило алкоголем.

--

Герасимов Сергей и Муратова Кира против всех.
Из интернета. - > не могу я смотреть такие фильмы с такой игрой актеров. .. / ZT (Зиновий Тененбойм). Актёрская натужность в 1930-е, да и десятилетия позже, была в советском кино явлением массовым. Против этого восстал Сергей Аполлинариевич Герасимов (1939 фильм "Учитель") и Кира Георгиевна Муратова (1966 фильм "Короткие встречи") ..

--

http://zt1.narod.ru/doc/narkomanii-i-prostituzii-boy.doc

Наркомании и проституции - бой!

--

ZT (Зиновий Тененбойм). Девам. Не мешать вино с мужчинами и мужчин с вином. Общение с другим полом должно происходить только при полном сознании себя, только (!) в абсолютно трезвом состоянии. Ибо: "Баба пьяная - пизда чужая", "Вино в роте - пизда в работе". / Девушки: не пейте! Особенно в компании с мужиками. / + Пьяное зачатие - нездоровый и прочее ребёнок. / Всем молодым (и парням): до 21 г. включительно - ни грамма спиртного во рту! (даже пива). После 21 г. (с 22) алк-неустойчивым био-натурам продлить себе сухой закон на всю жизнь. Алк-устойчивым же натурам водочка с хорошей закуской, в меру, не часто, лишь по светским праздникам и д/р близких, - нормально. / На 4й рюмочке остановиться. А то - на 3ей ..

--

Мои (Зиновия Тененбойма) 2 стиха из 1960-х.

1. С тобою мы помнить не можем 905-ый год Не тёк по замызганной роже работ потогонных пот Тянуть нам не довелося в сутки 13 часов Жандармами мы не биты с усами и без усов В те столь неприятные годы средь мрака, невежества, тьмы С тобой мы ещё не жили, мы опоздали
МЫ
В 17-ом, революционном, в передних не бились рядах Не наши руки внушали контрреволюции страх Не мы в степях под Херсоном скакали, зажав удила Шашки врубались не наши в "белые" во тела Со всяческой чёрной швалью анархии-кутерьмы С тобой мы не воевали, мы опоздали
МЫ
Не помним даже с тобою воя летящих бомб Нам было чуть больше года в тот 41-й год Погибнуть, страну защищая, не было нам дано Мы слишком поздно родились, мы опоздали,
НО
К чему эти жалобы долги? Нам ль прошлой жизнью жить? Ходят по миру подонки. Есть кому "морды бить".
(Последнее - не в физическом, но лишь в так сказать публицистическом смысле.
У Вл. Высоцкого: "Но как же случилось, что интеллигент, противник насилия в быте, я так оступился и в этот момент, ну если хотите, себя осквернил мордобитьем. А было всё так, - я ей не изменил, за три дня ни разу, признаться...").

2. Куба, любовь моя: Слышу везде и всюду Я не люблю Мобуту Куба - любовь моя.
Грозный вздымая вал Море шумит, грохочет Словно сказать оно хочет Куба - любовь моя.
В космос ракета прёт, Звезды всё ближе, ближе Грома раскаты всё тише Куба - любовь моя.
Грохот раздался вдруг В анти-я-мир ворвался Голос громовой раздался: "КУБА - ЛЮБОВЬ ТВОЯ!"
Космос весь облечу Имя того во имя Не заменю я имя Куба - любовь моя.
Кеннеди мне не жаль, Хлопнули - так и надо К чёрту Хулиано Гремадо Куба - любовь моя!

--

Одесская студия художественных фильмов «Судзи фильм», 1997 год.
Кинофильм Киры Муратовой "Три истории". "Котельная № 6" - первая из 3-х новелл этого фильма. Многих (и даже Ренату Литвинову) эта новелла шокировала. Я же (Зиновий Тененбойм) берусь утверждать, что в мировом рейтинге из всех сделанных за всю историю кинематографа художественных миниатюр (миниатюр!), "Котельной № 6" занимает 1-е место.
"Котельная № 6" больше всего понравилась Жан-Люку Годару (Франция). Конечно, "Котельная # 6" в Годаровском, а более - в Буньюэлевском стиле, но если бы было голосование: 10 лучших киноминиатюр за всю историю кино, то, повторяю, лично я, Зиновий Тененбойм, поставил бы "Котельную # 6" именно на первое место, то есть впереди и Луиса Буньюэля, и Жан-Люк Годара.

--

Из http://zt1.narod.ru/-ASM-DOC-HTM/vystupleniya-1936-39/ASM-Publichnye-vastuplen.doc .. Кстати, для дисциплины огромное значение имеет учет, а я ни у одного директора в кабинете не нашел картотеки. Как можно руководить 1200 детей, если нет картотеки! Это некультурно, так руководят десятилеткой только на какой-нибудь Новой Гвинее. У нас должны быть картотека, учет. / Я достиг больших результатов только благодаря придирчивости, благодаря учету. Скажем, мальчик ходил по классу - в его карточке будет отмечено, что такого-то числа он ходил по классу. Разговоров по этому поводу не ведется; это не кондуит, потому что тут другие традиции, поддерживающие этот порядок. Товарищ совершил поступок - записали: ты в апреле, в марте что-то сделал, и все поступки мы всегда забывали, человек <отдувается> за то, что он сделал, и после этого он опять прекрасный товарищ, никаких разговоров не ведется; но тем не менее учет ведется. Каждый знает, что, если он сказал учителю грубость, он за это получит [сполна], но упрекать его за это никто не будет, однако в карточке это будет отмечено. ..

--

09.05.2018 от Зиновий Шойлович Тененбойм. у меня есть маленькая фотография погибшего на Ленинградском фр. отца (и в оцифровке тоже) подумывал заказать для : нести на бессмертный полк .. но увы не сделал ..

--
Дополнения будут.
Previous post Next post
Up