21-е. Об А.С. Макаренко и близкому к этой теме от Зиновий Тененбойм.

Dec 20, 2012 23:29

Посмотрите http://zt1.narod.ru/doc/za-i-protiv-detdoma.doc
Обязательно посмотрите http://zt1.narod.ru/doc/uroki-morali-vne-Hrist-zagibov.doc

--

Материалы по Игнатию Вячеславовичу Ионину (19 дек 1893 - 21 ноябрь 1939) и его школе-колонии "Красные зори" (осень 1919-1941) в Стрельне-Михайловке под Ленинградом.
Дорогая телередакция! С большой радостью и волнением смотрели мы 9 апреля 1986 года по 1-й программе Всесоюзного телевидения документальный фильм "Красные Зори" .. Радостно было вновь вспомнить любимые нами места: Михайловский дворец, Финский залив, вековые парки, пруды, где в учебе и труде, в походах и в клубных и спортивных занятиях проходили годы нашего детства, отрочества и юности.

Krasnye-Zori-Ionina.avi . Телефильм о школе-колонии Игнатия Вячеславовича Ионина цветной, 50 мин. Авторы Игорь Абрамович Шадхан и Светлана Викторовна Волошина, производство "Лентелефильма" 1985 г., 2.42 гб.
--
https://disk.yandex.ru/client/disk|slider/disk/Krasnye-Zori-Ionina.avi
Если не откроется, то скопируйте эту отсылку и просмотрите непосредственно с браузера.
--
Набор моих (Зиновия Тененбойма = ZT) файлов по "Красным зорям" в архиве http://zt1.narod.ru/winrar/ionin-faily.rar .

Случайно мною (ZT) найденное в марте 2013: http://zt1.narod.ru/doc/Makarenko-i-Ionin-v-1932-g.doc А.С. Макаренко и И.В. Ионин в 1932 г.

Ионин Игнатий Вячеславович (1893-1939), его школа-хозяйство "Красные зори", с осени 1919-го и десятки лет.
И.В. Ионин: "ШКОЛЬНАЯ КОММУНА, СТРОЯЩАЯ СВОЮ РАБОТУ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРУДА, Т.Е. РАСПОЛАГАЮЩАЯ ВЕСЬ УЧЕБHЫЙ МАТЕРИАЛ НЕ ТОЛЬКО ПОСЕЗОННО И ПРИМЕНЯЯСЬ К МЕСТHЫМ УСЛОВИЯМ, НО ГЛАВHЫМ ОБРАЗОМ В ПРИМЕНЕНИИ К СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ, КОТОРОЕ ОРГАНИЗУЕТСЯ ШКОЛОЮ ВО ВСЕХ ОТРАСЛЯХ" ("Просвещение", Ленинград, 1927,10 с.108).

--

Дайджест Лялина : А.С. Макаренко о дисциплине , режиме , наказаниях . http://zt1.narod.ru/doc/discipl-rejim-nakazan.doc .

.См. и http://zt1.narod.ru/doc/forum-temy-ot-ZT.doc Форум-темы от : Зиновий Тененбойм
Там, кстати, есть отсылка на такое. -
Культуроцентричности образования - бой!
http://bolshoyforum.com/forum/index.php?topic=52160.msg1050725#msg1050725
с: 01 Ноября 2009, 19:32:42,
загляните, пожалуйста.

--

OPUSCULA MAKARENKIANA Nr.25 2003 Marburg 2003 http://zt1.narod.ru/doc/25-OPUSCULA-MAKARENKIANA.doc .

Полтавская трудовая

колония им. Горького

30 марта 1924 г.

№119

Областному Инспектору Харьковской области.

К последнему времени колония имени Горького находит совершенно уместным и полезным в воспитательном отношении значительно сократить штат технического персонала колонии, передавая некоторые хозяйственные функции воспитанникам. Уже к 1 апреля все кладовые колонии, в том числе и бельевая, находятся в руках воспитанников. В ближайшее время предполагается передать воспитанникам должности помзавхоза, старшего конюха и кухарок.

Вследствие такого сокращения штатов предвидится сокращение выдач казны на зарплату.

В то же время всегда было необходимо выдавать старшим воспитанникам, уже подготовленным к выпуску из колонии, небольшие карманные деньги. Они позволят воспитанникам сделать некоторые сбережения перед выходом на самостоятельную работу, а самое главное - приучат их иметь у себя деньги, хотя бы и небольшие. До сего времени часто наблюдалось вредное влияние непривычки воспитанников к собственному бюджету, определявшей значительно неудачу их первых самостоятельных шагов.

Мне кажется, что экономию, образующуюся от сокращения штатов колонии, вполне уместно было бы обратить на выдачу карманных денег тем воспитанникам, которые уже находятся на переходе к выпуску из колонии.

Если со стороны Главсоцвоса не встречается принципиальных возражений против карманных денег, прошу не отказать в распоряжении и указании форм и порядка таковой выдачи с точки зрения использования открываемых колонии кредитов.

Завколонией имени Горького в Полтаве

(подпись А. Макаренко)

[...]

Письмо зав. колонией им. М. Горького Главинспектору Охраны детства Главсоцвоса НКП УССР (04.05.1924 г.)

Полтавская трудовая Колония им. М. Горького 4 мая 1924-го года

№ 225

14313 12/V 24 т. Соболю

В Главсоцвос Главному инспектору Охраны детства. Копия: Полтавскому Губсоцвосу.

Вновь поддерживая свое ходатайство от 30 марта за № 119 и в ответ на пре[д]ложение Главсоцвоса от 19 апреля с/г за N 8639, представляю следующее:

1. что все воспитанники колонии составляют коллектив, совершающий единое движение, но главным образом в такой организации системы влияний, при которой каждый воспитанник подвергается этим влияниям не непосредственно, как индивидуум, а почти исключительно через коллектив при посредстве его учреждений, связей, труда и общего тона.

Организация коллектива воспитанников в своих частностях и ревизуется приложением указанных выше [Губ и Главсоцвосом] принципов, но я не могу согласиться с тем, чтобы при помощи предварительного сравнения принципов и средств можно было установить пригодность или не пригодность последнего. Мне кажется, что всякое средство может быть полезно или вредно исключительно в зависимости от того, каким образом оно применяется и в каком отношении стоит к другим средствам учреждения. Судить о ценности метода и средства поэтому можно только в опыте. Этот же опыт позволяет и предварительно предчувствовать его полезность, но разумеется такое предчувствие возможно только на месте в процессе реальной работы.

Я рассчитываю, что и в губсоцвосе и в Главсоцвосе может оказаться доверие ко мне и моим сотрудникам не только в образе предвидения правильности нашего чутья, но и в виде уверенности, что если опыт с карманными деньгами окажется не удачным, мы и сами это не постыдимся признать.

Подвергая же каждую деталь предварительному рассмотрению в губернии и в центре значит направить организации по пути, если можно так выразиться, слишком дедуктивному.

За четыре года существования колония им. М. Горького нашла много деталей и вариантов соцвоса, но многие положения пришлось и отбросить как в опыте оказавшиеся неудачными.

Отказаться от подобного метода организационных поисков значит отказаться вообще от исканий. Производить их в порядке центрального рассмотрения и санкции, значит лишить их необходимого размаха и смелости. Мне кажется и Губсоцвос и Главсоцвос всегда имеют возможности допустить законность такой логики для своих опытных учреждений.

Переходя специально к вопросу о карманных деньгах, я не буду утверждать, что их введение обязательно окажется полезным. В настоящий момент я могу произвести только приблизительный анализ их возможной полезности. Я предвижу, что эффект карманных денег будет очень сложным. Пока я имею основания ожидать его в следующих областях.

1. В то время, когда жалованье воспитателей было совершенно ничтожным, и почти ничего не прибавлялось к их бюджету, положения воспитателей и воспитанника были экономически равными.

Воспитатель также, как и воспитанники, кормились с котла и также получали одежду и прочее. С того времени, как зарплата стала увеличиваться, было положено начало экономическому неравенству. Это неравенство переживается просто принципиально, а не количественно. Воспитатели, такие же члены коммуны, как и воспитанники, располагают дополнительным правом свободного использования денег. Воспитательский коллектив, стремясь уменьшить указанное неравенство, отказался от получения натурального довольствия, но и это произвело обратное действие, ибо еще больше была подчеркнута принципиальная разница в способах удовлетворения потребностей. Воспитательский состав делается так сказать определенно «Денежной аристократией».

Так как сущность разделения лежит не в количестве благ, а в форме [их] распределения, то и борьба с разделением должна идти в том же направлении. Небольшие деньги в руках воспитанника, которыми он может располагать свободно, принципиально уравнивает его с воспитателями.

Внешним показателем будет то, что мне не будет стыдно уплачивать, а воспитателям получать жалованье.

2. Воспитанники колонии давно уже считают своим долгом ежедневный труд в своей коммуне, труд приносящий ценность. Хотя колонистское хозяйство еще далеко не способно себя окупать, тем не менее воспитанники привыкли считать, что они не дармоеды, что их потребности удовлетворяются в порядке распределения коммунальных доходов. Педагогический совет и введение карманных денег рассчитывает организовать по этой линии. В глазах воспитанников эти деньги будут представляться частью коммунальных доходов, но не в натуральной, а в денежной форме.

3. Как уже указывалось в № 119 представляется необходимым воспитывать в колонистах привычку к индивидуальному бюджету. До тех пор, пока мы выпускаем воспитанника в общество, основанное на индивидуальном бюджете, мы не имеем право не давать воспитаннику соответствующих навыков. В то же время право личности на выбор в удовлетворении ближайших потребностей не оспаривается ни одним положением социализма и не противоречит общим принципам советской системы воспитания. Так или иначе переход воспитанника из колонии, где все его потребности удовлетворяются по коммунальному плану в условиях, где ни одна потребность таким способом не удовлетворяется, представляет значительную опасность.

4. Педагогический Совет колонии рассчитывает, что введение карманных денег повысит у колонистов мнение о себе и о своей общине и позволит проявиться некоторым вкусам и чертам характера.

5. По отношению к некоторым воспитанникам введение карманных денег уничтожает неловкость, которая всегда имеет место, если воспитанник, имея на руках часто очень большие деньги колонии, в то же время лично никогда не имеет случая обладать правом денежного расхода для себя.

6. Введение карманных денег подчеркнет деловую дифференциацию колонистов, работу и значение опытных старых членов коммуны и движение вперед молодых.

Заведующий колонией им. М. Горького
(подпись А. Макаренко)

--

Из давнего.

Эмилиан > Если честно, Татьяна, я думаю, что производительный труд не только производит вещи.

ZT. Вот она неправильность от зацикленности, установившейся в макаренковском конкурсе и вообще в макаренковском движении.

У нас порочно установилось: признаком макаренковости какой-либо школы считается факт наличия какого-либо производства в этой школе.

Так возникает по Эмилиану "расширение", которое может быть по роду и Ахапкинским (см. ниже). -

Детки в школе голой учебы в уютной комнатке решают математические задачки.

Аха: производят (выдают на гора) решения задач.

Аха: значит в школе голой учебы тоже имеется "производительный труд".

Где-то школьники обрабатывают поля, производят картошку и прочее, а эти в уютных комнатках тоже производят: производят решения математических задач.

Значит и их тоже - на макаренковский конкурс.

Так рассуждает Эмилиан, и его такое рассуждение находится в русле вышеуказанной зацикленности макаренковского конкурса и вообще макаренковского движения на категории "производство".

В одном файле моего сайта. -

Такой "теоретик" Ахапкин С.Д. из ВНИК "Школа" расценивал и танцы в кружке бальных танцев трудом.

ZT. Но я кроме того настаиваю вовсе не на труде, а на производстве, хотя и это - ограниченность (см. ниже).

25.11.1989. Пермь, Новиков Александр Иванович. - В 1989 г. появляется статья научных работников, утверждающих, что к производительному труду можно отнести занятия в спортивных, художественных и музыкальных школах (Ахапкин С.Д. Трудовое начало школы. "УГ" 10.10.1989). Игра на музыкальных инструментах, пение, танцы - это производительный труд! - До чего же мы допляшемся?!

ZT. Но я в общем-то тоже не прав. Собственно макаренковскость - вовсе не собственно в факте производства. Собственно макаренковость - в факте-наличии нужной и плодотворной ПРОРАБОТКИ И ОСНАЩЕНИЯ НАТУР НАШИХ ПОДОПЕЧНЫХ.

Производство тут - только технологическое средство достижения желаемого,

а само желаемое : наличие нужной и плодотворной ПРОРАБОТКИ И ОСНАЩЕНИЯ НАТУР НАШИХ ПОДОПЕЧНЫХ.

Даже производя силами ребяток сельской школы картошку, а в Коммуне им. Дзержинского сверлилки или фотоаппараты, мы, педагоги, производим всё же не картошку и не сверлилки, а : производим, нужную и плодотворную ПРОРАБОТКУ И ОСНАЩЕНИЕ НАТУР наших подопечных ребяток. Для этого в школе-хозяйстве нужно производство, но нужно и ещё многое чего.

Сосредоточенность же и зацикленность на производстве как самоцели и самоценности - это узость и это отход от много-сути А.С. Макаренко.

--

ZT. Получив в 1960-е случайный опыт 20-дневной работы с группой в 30 человечков мальчиков и девочек не старше 16 лет, я сделал вывод: в любой такой "выборке" из 30 человечков 5-7 будут "оболтусами". Такова ли их природа, или такими их сделали обстоятельства, но только факт остается фактом: для 5-7 "оболтусов" из 30 человечков обычная школа - неадекватна: для них нужно пригородное макаренковское учреждение. Но остальные мальчики и девочки из той группы 1960-х были очень милы, симпатичны, я с ними прекрасно ладил (да и с 7-ю оболтусами тоже справлялся).

Казалось бы: за 23-х из 30-ти можно было только радоваться. Но я не радовался. Я ведь в 1960-е так сказать инженерил, поменял не одну контору, и везде ужасался тому, чему ужасался и А.С. Макаренко.

Из записных книжек А.С. Макаренко, публикация Т. Лебедевой. УГ 09.07.1987. "Сидят .. в учреждениях, друг за другом следят, друг друга пересиживают, а зачем спросить. И незачем. Сидят, из буфета поужинают, анекдоты рассказывают".

ZT. Да, такие были везде, и (!) - в массовом порядке,

и такие-они (таковые-они) вырастали не из 7 "оболтусов", а из тех 23-х милых и симпатичных.

В.В. Маяковский. - "Я знаю силу слов, я знаю слов набат ..". Однако сила слов, то бишь, сила идей проверена не на всех видах дел. Допустим, идеи могут двигать горами. Но не всякого рода горами. Если, к примеру, религия как феномен сдвигала определённые виды гор, то при задаче сдвинуть гору иного типа, иного рода, иного аспекта - не всегда следует спешить за помощью к религии. Типически разные горы сдвигаются разными орудиями. Идея освобождения "гроба Господня" подвигала тысячи в поход. Идея Родины сломила хребет силище фашизма. Но отсюда не следует, что идея Родины сломит хребет расхлябанности в народе, ибо расхлябанность в народе - враг иной природы, чем, скажем, гитлеризм с его (как помнится) "пушками, гранатами, живыми поросятами". Былые Ленинцы - это люди, умевшие делать революцию = сумевшие сдвинуть гору типа революции. Но гора воспитания (перевоспитания) народа - совсем не то, что гора революции. Ленинцы, тако мощные в умении сдвигать гору революции, оказались потом тако беспомощными в деле воспитания (перевоспитания) народа. И поэтому-то социализм и грохнулся.

Из интернета : об ИТР-конторах в СССР.

skif_tag .. Большинство сотрудников большинства контор НИЧЕГО не делали. Я достаточно наблюдал эти бесконечные проветривания, чаепития... А на рабочем месте разговоры о том кто что достал, примерки шмоток... При этом не все конторы были такими бессмысленными и бесполезными. Были и КБ, НИИ, которые выдавали реальный результат на оборонку. Но, там работу тянули процентов 20 спецов, остальные так же балду пинали...

ptichka_barbu .. Я год назад недолго проработала в таком гнезде бездельников, не выдержала и уволилась. Называю это место "островок социализма". Людям за питьё чая с пирогами платят деньги, а они сидят и честят власть, любую, и прежнюю, и нынешнюю. И начальник тоже плохой у них. Я тоже возмущаюсь властью и их начальством, что такие гнёзда безделья не разгоняют. Записала впечатления об этом - "Работа не волк, убежит - и хрен с ней": http://ptichka-barbus.livejournal.com/52591.html http://ptichka-barbus.livejournal.com/52864.html

spb_zaika Работала пару лет в НИИ с 1989 до 1991. Реально там работало процентов 20 народу. остальные балду пинали и изображали бурную деятельность. Одна дама вязала свитера на заказ в рабочее время.

nahash Да, вязание у дам было тогда популярным хобби на работе)

kokosov После окончания института в 91-м по распределению (да-да, оно ещё было!) попал в некий НИИ .. В нашем отделе было около 10 человек, начальник сидел в отдельном кабинете и нас не видел. Нужно было придти и уйти, расписавшись в тетрадке, с точностью до минуты. На этом все обязанности всех сотрудников заканчивались. Женщины вязали или читали книжки, мужики точили из пенопласта поплавки и обсуждали рыбалку. Я, от скуки, расчехлил пылящийся в углу компутер (ДВК-2, какие там IBM PC - те были только у избранных, да и то только XT, в лучшем случае 286-е) и попробовал поизучать по книжкам программирование, однако меня быстро заткнули по поводу того, что компьютер сильно шумит и мешает читать-вязать. К счастью, через пару месяцев распределение отменили и я немедленно оттуда уволился.

toadlover вот как раз на таких конторах и прокололась система социалистической экономики - как бы люди работают, а на самом деле ни черта не делают

sdelano_v_sss А разве что-то поменялось? Ах, да, вместо чаепитий теперь "Одноклассники", поменялось-таки.

nahash Кстати, думаю, и во многих нынешних офисах создается много "видимости"

rgkot и работа на то чтоб босс все спустил в ближайшем казино

mamkha многолюдная армия ИТР свои сто двадцать рэ - именно что получала, в перерывах между чаепитиями и теннисными баталиями.

iliks Родители с середины 70-х работали в КБ оборонного завода, говорят, и близко такого не было, чтобы кто-то не работал и чаи гонял. Так что, видимо, были различия. Это было в Новосибирске

nahash Ну, там видимо серьезным делом занимались) Все-таки оборонка- особая категория

markela .. Дома они если в основном углеводы: макароны, хлеб, каши. На советских овощах не очень-то посидишь, в магазинах гнилая картошка и лук. И фитнес клубов не было, а в бассейн поди попади, только по блату

nahash Ну, вот у нас в семье питание было всегда нормальное и разнообразное, не знаю, может, так кто и жил...

old_al :) Про офисных хомяков - тоже сказки. Кто-то же должен заниматься планированием, логистикой, бухгалтерией, финансами, проектированием оборудования, юридической поддержкой предприятий, клиентской поддержкой, продажами.. А это ведь все люди за компьютерами! Инженер, чтобы правильно производственная линия работала, должен контроллеры запрограммировать, график сервисного обслуживания составить. Дальше - длинный список.. Правильному хозяину бездельники не нужны.

sdelano_v_sssr Да должен, должен. И логистикой, и бухгалтерией, и прочей обслугой реальной работы. Вот только создается порой впечатление, что этой обслуги все больше и больше. А реальной работы (производства, добычи, строительства) все меньше и меньше.

lemaxho .. А в западных научных гос учреждениях есть и чаёк/кофиёк с тортиками и трёп о всём кроме работы.

ZT. Из непомеченной газетной вырезки. - Конечно, руководить людьми, целиком отдающимися делу, проще. Иной раз на такого можно и накричать - он не побежит жаловаться выше, свято веря, что должен работать больше и лучше. Но попробуй тронь активного бездельника! Тут наверняка дело обернется комиссией.

Маяковский Вл. Вл. "Без руля и без ветрил". ".. Дремлют штаты в склепах зданий / Им не радость, не печаль / Им в грядущем нет желаний / Им тарам-тарам не жаль".

--

Если ваш подопечный суть тёмная лошадка, если он, "взятый в разведку", суть как "бой в Крыму, всё в дыму, ни черта не видно", то бишь: если социальные качества вашего подопечного не ясны, не вскрыты, туманны, то: В.С. Высоцкий: "Парня в горы тяни, рискни .." (ну и в разведку бери). Действительно: как выявить все слабые, упущенные, ущербные, тёмные стороны в воспитываемом подопечном? Часто с ним, с этим подопечным, "всё в порядке" лишь потому, что социальная "рентгеноскопия" его бытия ограничена. То есть: при выборе воспитательной структуры недостаточно ориентироваться лишь на "что надо в подопечных сформировать?", но выбираемая система должна в плюс к тому быть и нужным по многоаспектности "пудом соли". К тому же такой многаспектный "пуд соли" нужен и сами подопечным: чтобы они реалистически каждый в отдельности "познали самих себя".

--

Болотов А.Т., Детская философия, или Нравоучительные разговоры между одною госпожею и ея детьми. .. 1776-1779 [...] Вы знаете соседку нашу госпожу Ефимию, и слышали, что она претерпевает ныне от своего сына. Бедную скоро в гроб он вгонит. Намаялась, до того дошло, что он её, свою мать, схватя, поленом бил, - за то, что она ему говорить стала, чтобы он беззакониев не делал и не беспутствовал. Вот скоро сгонит ее совсем со двора, ибо уж заложил своё имение и уже просрочил. Со всем тем этот сын у неё любимый был .. Как она с ума сходила, как он болен бывал. Теперь жалеет тщетно, чтоб она никогда его не рожала, чтобы Бог маленьким его прибрал ..
ZT. Отчасти сходное: артистка театра и кино Нина Афанасьевна Сазонова и её сын.

--

Из: http://zt1.narod.ru/vampil01.htm : "Комсомольская правда" 03.01.1971 .. Не бедность и не нищета, не трудности жизни толкнули этих ребят на путь преступности .. В одной колонии для несовершеннолетних в Литве .. Из 145 её воспитанников у 121 материальные условия семьи были хорошие. Падение многих из этих ребят началось с того, что в какой-то момент своей жизни они лишились разумного родительского руководства и контроля и в результате сделались безнадзорными. Их развитие и воспитание было пущено на самотёк
("мальчик растёт как дворняжка: домой - лишь поесть").
Появилось сначала
а) безобидное озорство,
затем
б) хулиганство, настоящее и злобное,
а там и
в) открытая дорога к преступлению,
тоже сначала и небольшому и случайному,
а потом
к преднамеренному и более крупному ..

--

От навязанного правильного - к привычке к правильному. Навяжем правильное поведение насильно (натягом). Неделю так (правильно) живёт и так (правильно) ведёт себя - под натягом, и месяц, и ещё так (правильно) живёт и так (правильно) ведёт себя - под натягом. Вот уж и натяга нет, а он всё продолжает жить и вести себя правильно. Привык!

--

По поводу одного достаточно туманного тезиса А.С. Макаренко.

Макаренко А.С. т.1 восьмитомника, М.1983 с.10-11.

1. Создание научного метода педагогического исследования. В настоящее время считается азбукой, что объектом педагогического исследования считается ребенок. Мне это кажется неверным. Объектом исследования со стороны научной педагогики должен считаться педагогический факт (явление). [... ; ещё тезисы со 2-го по 5-ый]

ZT. Пробное толкование приведённого тезиса № 1. - Дети - это не продукт воспитания. Взрослые - не продукт воспитания. Продукт воспитания - не дети и не взрослые, а (!) поле-разброс их качества.

ZT. Ясности не прибавилось.

--

Многовековая история огромной трагедийной составляющей раннего детства, подростковости и юношества в Европе, включая Россию : Шеллер-Михайлов Александр Константинович (1838 - 1900) Наши дети. Очерки - 2 изд 1883 РНБ Шифры 18.237.3.64 , 64-3/982. ZT. К сожалению, этой капитальной книги пока еще нет в интернете.

--

Татищев Василий Никитич, 1686-1750 где-то (давние черновые выписки не помечено откуда). .. Понеже всё шляхечество в отлучении, то дети их в деревнях при матерях и холопах воспитываются. "Обхождение в доме с бабами, девками и рабскими есть весьма вредное", молодёжь научается в деревне "только неге, спеси, лености и свирепству". .. В старом воспитании к 14 годам что помещику знать надо было, то знал уже: умел есть, пить, спать, ездить, ходить на охоту, бить крестьян, повелевать попами, спать с девушками, роптать на двор. Соседи за хороший стол любят, видя у него хороших лошадей и табак удивляются как разумному мужу. А за смелость, с коей за столом против правительства негодует, почитают за сына отечества. Было уже непристойно ходить такому знатному дворянину в школу .. / Петр Васильевич Шумахер (1817-1891). Стихотворения. М.1937. Мы вырастали в детстве дома в квашне семейной кислоты Все пожирали, что сьедомо, всем заправляли животы Нам очень мало прививали идей здоровых и живых Нам бредни в головы вбивали о леших, буках, домовых Прославил Пушкин русских нянек, но от убогого ума Тупых Арин и грязных Танек прилипло много к нам дерьма Они растили нас халатно и, начиняя пирогом, Не научили срать опрятно, не говоря о чем другом...

--

Советую посмотреть: http://school-4msc.narod.ru/yb.htm
Вообще задайте в поисковиках : ученическая производственная бригада .

--

За детский дом замолвим слово.

1) Пригородная интернатная школа-хозяйство как добавка к семейному. http://bolshoyforum.com/forum/index.php?topic=53199.0

И http://zt1.narod.ru/doc/prigorodnaya-internatnaya-shkola-hozyaystvo.doc.

И http://zt1.narod.ru/doc/koloniya-v-dobavku.doc .

За интернаты. Интернаты в помощь родителям. http://zt1.narod.ru/intrnt-z.htm .

ZT. НО !!!!!
http://zt1.narod.ru/doc/Godin-P-G-ne-prigorodn-ne-internat.doc
ZT. не "пригородный"
ZT. ! не интернат !

2) Сама форма-структура детского дома - штука замечательная; но замечательна лишь при наличии замечательных руководителя и персонала.

3) О советских детских домах см. в моём файле http://zt1.narod.ru/d-d-sssr.htm .

--

К теме важности продуманной индукции.

http://krotov.info/lib_sec/04_g/gor/funkel_1965.htm Джордано Бруно : Познание не может ограничиться областью ощущений [ZT. и областью расхожих эмоций, расхожих рефлексий обывателей]. И дело не только в том, что чувства могут обмануть, что возможны ошибки, искажения образа внешнего мира в наших ощущениях (например, Земля представляется нашим чувствам неподвижной, а Солнце движущимся; звезды кажутся находящимися на равном расстоянии от Земли и т. п.). Система априорных положений, будь то "истины" священного писания, мнения отцов церкви, постановления церковных соборов и богословских факультетов или суждения Философа с большой буквы - Аристотеля и его ортодоксальных толкователей. / Ноланец [Бруно] выдвинул требование свободы мысли. Первым шагом в занятиях философией, говорил он, является сомнение - то самое сомнение, которое средневековые богословы почитали одним из самых страшных грехов. "Кто желает философствовать, должен вначале во всем сомневаться", - писал Бруно в поэме "О тройном наименьшем и мере" .. Чувственное познание недостаточно потому, что без обобщения данных, предоставленных ощущениями, человеческий разум не может познать сущность явлении .. Право подвергнуть сомнению освященные вековой традицией догмы и предрассудки есть первейшее право - и обязанность - мыслителя. Философ должен отбросить "привычку к вере, установления властей и предков", общепринятые прописные истины здравого смысла, писал Бруно в предисловии к "Тезисам против математиков и философов нашего времени": "Предосудительно - давать определение неизученным вещам; низко - думать чужим умом; продажно, раболепно и недостойно человеческой свободы - покоряться; глупо - верить по обычаю; бессмысленно - соглашаться с мнением толпы .. В делах науки "не может служить аргументом авторитет любого, сколь угодно великолепного и знаменитого мужа" ..

--

OPUSCULA MAKARENKIANA Nr.25. 2003. Гётц Хиллиг. "Заграничная помощь детям. Из заграничных организаций помощи детям на территории Полтавщины работает "Международное об-во помощи детям", которое отпускает ежемесячно 90 долларов на содержание 30 детей в колонии им. Горького. За счет об-ва содержится также столовая на 250 детей. В среднем об-вом расходуйся ежемесячно 800 долларов на помощь детям Полтавщины". (Голос труда. - 1924. - № 232 - 10 октября).

--

ZT = Зиновий Тененбойм. Из путей решений макросоциальных проблем. Межнациональные отношения в мире стратегически можно / возможно / нужно решать по : Пригородная интернатная школа-хозяйство как добавка к семейному. http://bolshoyforum.com/forum/index.php?topic=53199.0

И
http://zt1.narod.ru/doc/prigorodnaya-internatnaya-shkola-hozyaystvo.doc.

И http://zt1.narod.ru/doc/koloniya-v-dobavku.doc .

А именно. - В мире, а в частности и в РФ, в местах проживания народности А. среди народности Б. не должно быть интернат- школ- хозяйств чисто А-шных или чисто Б-шных, но только совместные. Но не фифти-фифти, а 1. А-шные, но лишь по преимуществу: 75% А-ребят и 25% Б-ребят, язык преподавания в школе и язык в труде и в быту - А-шный. 2. Б-шные, но лишь по преимуществу: 75% Б-ребят и 25% А-ребят, язык преподавания в школе и язык в труде и в быту - Б-шный. Эти учреждения обязательно должны быть чисто светскими = без каких-либо конфессиональных составляющих.

ZT. НО !!!!!
http://zt1.narod.ru/doc/Godin-P-G-ne-prigorodn-ne-internat.doc
ZT. не "пригородный"
ZT. ! не интернат !

--

OPUSCULA MAKARENKIANA Nr.25. 2003. .. "У нас есть один дом для правонарушителей, и мы знаем все, что это такое, а как соберут сюда таких со всей Украины..." .. Наркомпрос получил Ваше письмо от 11 февраля [1926 г.] под № 2685, в котором Вы отрицательно относитесь к передаче имения бывш. Попова трудовой колонии им. М. Горького. Наркомпрос заверяет Вас, что перевод колонии им. М. Горького в Запорожье не вызовет никаких неприятностей для населения. В бывш. имении Попова организовано будет не какое-то новое учреждение для правонарушителей (реформаториум), а размещено одно из старейших учреждений на Украине. Колония им. М. Горького существует с 1920 г. и представляет собой крепкую и дисциплинированную коммуну воспитателей и воспитанников. Последние в своем поведении не проявляют никаких признаков правонарушителей. За 6 лет работы колонии среди крестьянства не было зарегистрировано ни единого случая каких-либо обид крестьянского населения. Наоборот, колония проводит среди крестьянства большую культурную работу, содержит за свой счет избу-читальню, а в самой колонии - бесплатный театр для крестьянства. Колонийский комсомол, который объединяет до 60% всех воспитанников, привлекает в колонию крестьянство на лекции и вечеринки. Наилучшим доказательством чрезвычайно хороших отношений между колонистами и крестьянством служит то, что в последних выборах в сельсовет прошли два колониста .. /

1) В имении б. Попова требуется большой ремонт, ибо главный замок и другие строения стоят сейчас без окон, пола, дверей и т.д. Провести такой ремонт, а тем более наладить хозяйство в большом масштабе д/дом глухонемых не сможет. Колония же им. Горького зарекомендовала себя, как пригожей к хозяйствованию, поскольку она уже привела в порядок одно имение, которое получила еще более разоренным, чем бывш. имение Попова.

2) С переводом колонии им. Горького в Запорожье НКП связывает широкий план использования и углубления очень ценного опыта колонии не только в деле исправления правонарушителей, а и вообще в деле соцвоса. Этот опыт ведет к необходимости распространить работу колонии, придав ей характер коллектива, который базируется на хозяйственной мощи.

НКП просит Вас заслушать доклад зам. зав. колонией им. Горького тов. Коваля и пойти на встречу НКП в его работе.

Вместе с тем, как это известно НКП, Запорожье имеет потребность в таком учреждении, как колония им. Горького, и перевод ее поможет Вам вести борьбу с детской беспризорностью и правонарушителями.

Колония находится на госбюджете и никаких расходов от Вас не будет требовать. ..

.. Трудовая колония им. Горького является одним из лучших детучреждений не только в УССР, но и в целом СССР. Она была организована в 1920 году в разрушенном имении, имела до 50 социально запущенных несовершеннолетних правонарушителей и никаких средств. В 1922 г. колония, как учреждение опытно-показательное, было внесено в государственный бюджет, на содержании которого пребывает и до настоящего времени.

На протяжении 5-ти лет своего существования колония проделала большущий труд как и в отрасли админ.-хозяйственной, так и в части благоустройства и организации внутренней своей жизни. Ей удалось:

1) провести собственными средствами капитальный ремонт строений имения, который занял для коллектива колонии 5 лет напряженного труда, 20.000 рабочих детских дней; 2) довести свое хозяйство (в форме животноводства) к наибольшей продуктивности; 3) создать крепкий, связанный общим дружным трудом коллектив воспитанников и воспитателей в 150 чел.; 4) изобрести новые формы коллективного воспитания и хозяйствования; 5) поставить на надлежащую высоту политическое воспитание колонистов; их крепкая ячейка ЛКСМУ проводит на селе политико-образовательную работу.

Сейчас, когда труд по организации колонии окончен, энергия коллектива остается неиспользованной потому, что на 40 дес. земли коллектив в 150 чел. не может развернуть широкий хозяйственный труд и, таким образом, ограниченность имения приводит к ограничению педагогического труда. Вот почему возникла острая необходимость перевода этой колонии в большее имение.

В б. имении Попова НКП предвидит организовать колонию на 500 несовершеннолетних правонарушителей, которая обслуживала бы все те округа, которые вовсе не имеют учреждений этого типа. Концентрация правонарушителей в одном учреждении в значительной мере уменьшит количество государственных средств, которые выделяются на борьбу с детскими правонарушителями ..

OPUSCULA MAKARENKIANA Nr.25. 2003. .. Наркомпрос считает необходимым перенести колонию им. Горького Полтавского округа в Харьковский по следующим соображениям:

Колония им. Горького есть учреждением государственного значения, содержится всей УССР. За пять лет существования колонии удалось организоваться в крепкий коллектив воспитанников и педагогов, с собственной своеобразной учебно-воспитательной системой, и поэтому она есть наиболее пригодным учреждением, вокруг которого можно сосредоточить большое количество подростков-правонарушителей. Концентрация несовершеннолетних в одном учреждении даст значительную экономию государственных средств. Оставить колонию им. Горького в Полтавском округе (бывш. имение Трепке) даже и при данном количестве воспитанников невозможно, так как там нет ни достаточного количества земли (только 37 дес.), а ни построек, в которых можно было бы организовать новые мастерские. Таким образом, перевод труд. колонии им. Горького в б. Куряжский монастырь, гдe имеется до 100 десятин земли, большая усадьба, электрическая станция и мастерские, крайне необходим. Этот перевод даст возможность Наркомпросy поставить на надлежащую высоту учреждение для правонарушителей Всеукраинского масштаба, что будет крепким орудием в деле борьбы с детскими правонарушениями на Украине. ..
Previous post Next post
Up