Что делать по Макаренко (и другое).

Aug 15, 2016 10:48

Zinoviy Tenenboym Zinoviy Tenenboim Зиновий Тененбойм :Стратегические планы.
Есть ещё моё же: http://ztrelig.livejournal.com .
http://ztrelig-bot.livejournal.com/
По теме религий и мистики.
Есть ещё моё же http://ztuchob.livejournal.com Проблемы учебные.
Есть ещё моё же http://ztpolit.livejournal.com Политика.
Есть ещё моё же http://ztrazn.livejournal.com : Дополнительные / случайные записи к ..
Есть ещё моё http://ztpost.livejournal.com/ (стоит зайти)
В вышеуказанном всё будет постоянно пополняться, пополняться.
http://zt1.narod.ru/winrar/temnik.rar Черновые тематические (рубрикаторные) библиографические и информационные накопления. ZT-файлы в DOS-кодировке. Легко глядятся в FAR через F8. В связи с изменениями и дополнениями чуть ли не каждодневно обновляется.
http://zt1.narod.ru/winrar/0bibl.rar Черновые библиографические и информационные накопления. ZT-файлы в DOS-кодировке. Легко глядятся в FAR через F8. В связи с изменениями и дополнениями чуть ли не каждодневно обновляется.
Подробней в http://zt1.narod.ru/doc/-chto-nyne-delaty-po-Makarenko.doc (изредка изменяемо)

К http://zt1.narod.ru/doc/-chto-nyne-delaty-po-Makarenko.doc . А.С. Макаренко т.1 М.1983 .. Индукция цельного опыта. Только цельный опыт, проверенный и в самом его протекании, и в результатах ("проверка на сопротивление"), только сравнение цельных комплексов опыта может предоставить нам данные для выбора и решения (с.180). ZT. Материалы к этому и накапливаются в моём, Зиновия Тененбойма, наборе http://zt1.narod.ru/winrar/0rnb.zip (порой в чём-то пополняется).

--

Владиславлев Игнатий Владиславович (1880-1962). Что читать? Вып.1. 4-е изд., доп. Пг.; М., 1919 .. "Желательно воспитывать у подростка-читателя стремление прочитывать произведения художественной литературы не иначе, как в связи с критическими о них материалами .." (с.28). (Цитировано по: Михеева Г. В., История русской библиографии 1917-1921 СПб, 2006 с.387). ZT. В отношении пресловутой "Республики Шкид" указанное стремление у М. Горького - резко отсутствовало... [ А.М. Горький точно видел = точно просматривал роман П. Ольховского и К. Евстафьева "Последняя гимназия" (Л.1930), см. об этом, например, где-то в http://zt1.narod.ru/doc/SHKID-po-Vite.doc ]

--

http://zt1.narod.ru/doc/jertvennosty-materi.doc
Жертвенность родителей. Фрагменты по теме.

--

Авг 2016. ZT. 1) Я был летуном. Был летуном в смысле смены мест работы. Но главное: я (ZT) десятки лет "листал темы" ища: на чём-таки остановиться биографически? Вл. Семёнович: Седые люди помнят метания по темам .. 2) Мои метания по темам были слишком активны .. они были не без-укоризнены, а часто - коризнены .. слишком много людей и учреждений я беспокоил .. часто коризненно .. мне порой стыдно вспоминать .. 3) Жизнь моя сложилась во многом безобразно. - Я не был мужем, а это безобразный грех. / Я не произвёл на свет детей, и это тоже безобразный грех. / Я не удерживался от флирта с женщинами и порою заморочивал им голову, и это тоже безобразный грех. 4) Я бесконечно вспоминаю всё нелепое, глупое, пошлое в моей жизни. От муки останавливаюсь посреди улицы, или в метро, и ко мне подходят: "Что с вами? Вам плохо?". Нормальное у/от меня - плохо помнится, вспоминаются в основном скверь-моменты. От которых стыдно, аж жуть ..

Авг 2016. > Здравствуйте! Вы знаете марксиста-диалектика Предтеченского?
ZT. В ЛИТМО я заинтересовался преподаваемым научным коммунизмом .. в Капитале Маркса в 23-м коричневом томе я ущутил ошибку чи опечатку в одной формуле Маркса писал об этом в Институт м/л .. У меня дома было полное синее собрание Ленина .. Прочёл (с некоторыми пропусками) все тома Маркса/Энгельса .. Прочёл всего Ленина .. Еще в Публичке читал по этой сфере .. Кстати, потом обнаружил эрудицию в этом Короленко (его письма Луначарскому) .. Что-то отразилось от этого на моём хард-диске .. Сейчас всё такое - вне моего внимания: 1) сосредоточился на А.С. Макаренко (и всё по этому поводу) , 2) сосредоточился на атакующем религии включая ислам .. В Предтеченского и в подобное вникать не хочу ..

--

М. Горький много читал присылаемые ему рассказы, повести, романы где плоть обыденной жизни описывалась в повседневном разнообразном безобразии. М. Горький почитал и поощрял такого рода произведения, и сам, бывало, писал в таком же духе. Вот именно и только поэтому М. Горького до слёз восхитили главы "Крокодил" и "Содом и Гоморра" в пресловутой "Республике Шкид" Г. Белых и Л. Пантелеева. Лагерное для зэков делятся на "чёрные" зоны и "красные" (макаренковски проработанные) зоны. Так и интернатное тоже можно условно разделить на "чёрные" зоны и "красные" (макаренковски проработанные) зоны. Руководитель-Макаренко должен сознательно, старательно, упорно, целеустремлённо работать чтобы переформатировать порученную ему "зону" в красную. У 90 же (что ли) %-тов руководителей "зон", и у пресловутого Сорока-Росинского Виктора Николаевича тоже, в их рутинных головах такие "красные" задачи-цели даже не мелькали, смотри "Последняя гимназия" Ольховского Павла Григорьевича.

РНБ 75-3/3460 Баранова Наталия Дмитриевна. М. Горький и советские писатели : Идейно-творч. взаимосвязи в [19]20-е гг. : [Учеб. пособие для филол. специальностей ун-тов и пед. ин-тов]. - Москва : Высш. школа, 1975. - 215 с. .. .. Различия воззрений Ценского [Сергеев-Ценский Сергей Николаевич 1875-1958] и Горького заметно обнаруживались и в оценках молодой советской прозы. Так, например, горячую заинтересованность Горького вызвала книга начинающих писателей Г. Белых и Л. Пантелеева "Республика Шкид", ознакомиться с которой он настойчиво рекомендовал Ценскому. Прочитав книгу, Ценский в ответном письме так выразил свои впечатления: "Написано весело. Помнится, в "Заветах" когда-то печаталась "Новая бурса" Добронравова. Куда потом девался этот автор, - не знаю, но о нем писали "с почтением". Навряд ли с таким же почтением будут писать об авторах "Респ. Шкид", но они способнее Добронравова потому, что не так скучны и нравоучительны. Учителя их (литературные), конечно, американцы... Думаю, что таких произведений написано много, особенно про разные места заключения" Сергеев-Ценский С. Н. Повести и рассказы... Симферополь, 1963, с: 772-773. (с. у Барановой 72-3).
ZT. -
1) Ценский независимо от Н.К. Крупской в связи с "Респ. Шкид" тоже вспомнил Бурсу.
2) В параллель же Н.К. Крупской Ценский не ожидает, что о "Респ. Шкид" и о её авторах стоит говорить с почтением.
3) Имеется в виду: РНБ 133/733 , 37.46.3.33 Добронравов Леонид Михайлович (1887-1926), Новая бурса : [Роман] СПб : "Прометей" Н.Н. Михайлова, [1913]. 235 с.
Из интернета. - "Новая бурса" Л.М. Добронрова получила большую популярность и была переведена на несколько языков.

Горький Ценскому : Не попадет ли в руки Вам книга "Республика Шкид" - прочитайте! "Шкид" - "Школа имени Достоевского для трудновоспитуемых" - в Петербурге. Авторы книги - воспитанники этой школы, бывшие воришки, одному - 18, другому - 19 лет. Но это - не вундеркинды, а удивительные ребята, сумевшие написать преоригинальную книгу, живую, веселую, жуткую. Фигуру заведующего школой они изобразили монументально. Не преувеличиваю. Всего доброго! Будьте здоровы.
28.III.27. Sor[rento].
Конечно, "Республику Шкид" я достал и прочитал и в письме к А.М., насколько помню (копий своих писем я, разумеется, не делал), я сомневался в том, что в лице авторов этой книги - Белых и Пантелеева - литература наша обогатилась двумя крупными талантами. Между прочим я указывал на мелькнувшего и угасшего в начале своей литературной карьеры автора "Новой бурсы" - Л.Добронравова, почему о нем и упоминает А.М. в своем ответном письме.
Дорогой Сергей Николаевич - автор "Новой бурсы" Леонид Добронравов, человек бесталанный и неумный, умер осенью в Париже. [...]
ZT. По инфо из интернета: 1) Леонид Михайлович Добронравов (1887-1926) а) писал и б) пел на оперных сценах на трёх (или больше?) языках. 2) "Новая бурса" Л.М. Добронрова получила большую популярность и была переведена на несколько языков.

--

ZT. .. У Павла Ольховского в "Последняя гимназия" http://zt1.narod.ru/doc/Poslednyaya-gimnaziya-txt.doc лишь предложение пресловутых мастерских, да ещё в примитивнейших, - в аспекте педагогики воспитания и оснащения, то бишь = в аспекте педагогики проработки натур http://zt1.narod.ru/doc/prorabotka-natur.doc, - лишь предложение пресловутых мастерских в примитивнейших, говорю, условиях самого здания-расположения Шкиды, на которые А.С. Макаренко, думаю, ни в жизнь бы не согласился .. ZT. Вообще, чиновники по системе детдомов не задумываясь = с лёгкостью основывали детдома и вообще интернатное где угодно = где попало, в любом "попавшим под руку" "пространстве". Это в СССР была многодесятилетняя практика, и это говорит о том, что указанные эти самые СССР-овские чиновники по детдомам и интернатам десятилетия ни черта не понимали в деле, которым брались заниматься. Но помимо указанных горе-чиновников в этом же смысле = в этом же аспекте смелые = безрассудные взятели за ведения детдома в каких угодно исходно предлагаемых зданиях-расположениях, тоже, как это и пресловутый Викниксор, тоже, говорю, ни черта и ни фига не понимали в деле, которым смело = безрассудно брались заниматься. Да, в указанном аспекте, как, конечно, и во многих других аспектах, пресловутый Викниксор ни черта и ни фига не понимал, повторяю, в деле, которым он в 1920-м смело = безрассудно взялся заниматься. Как это ни черта и ни фига не понимали и его, Викниксора, начальники: Князева Евгения Викторовна, Лилина Злата Ионовна, да, обобщая, и Крупская Надежда Константиновна (и их компании). Именно такие, в указанном смысле ни черта и ни фига не понимавшие, деятели руководили системой детдомов и интернатов в СССР, что до глубины души возмущало Антона Семёновича Макаренко.

--

Из: http://zt1.narod.ru/herrio33.htm .
[...]
EDOUARD HERRIOT. ORIENT. MOSCOU 1935
ЭДУАРД ЭРРИО (1872-1957). Восток. ПЕРЕВОД С ФРАНЦУЗСКОГО Р. ГУРОВИЧ. Огиэ - Соцэкгиз М. 1935. РНБ 35-3/106.
[О Харькове] .. Не думаю, чтобы какой-нибудь американский город, хотя бы даже Чикаго, развивался в таких темпах. В спешном порядке создаются целые кварталы новых зданий; кирпичные постройки окружены в них зеленью и рощицами. В одной из таких рощиц, вблизи аэродрома, обосновалась “Коммуна им. Дзержинского для детей правонарушителей”. Именно коммуна, а не колония, так как учреждение это средств от государства не получает. Она возникла в 1927 г. и теперь насчитывает 370 ребят - девочек и мальчиков. Вход в помещение охраняется подростком с винтовкой. Школа разделена на отряды. Во главе каждого из них - командир отряда. Секретарю совета командиров 18 лет. Он заведует коммуной и готовится, по его словам, стать инженером авиации. Отрадное впечатление свежести и чистоты. Дети едят в залах, за небольшими столиками, которые они сами украшают цветами. Цветы из собственной оранжереи. Четыре часа ручного труда, четыре часа общеобразовательных занятий ежедневно. Театр с помещением для оркестра. Коммуна строит фабрику фотографических аппаратов, ввозившихся до сих пор из Германии. Она надеется их усовершенствовать. Коммуной производятся и продаются сверла и бурава, еще недавно покупавшиеся Союзом за границей. Дети веселы, очень вежливы и услужливы. Они не так давно вернулись из длительной поездки по Волге и Кавказу. У них строгая, на манер военной, дисциплина; даже девочки отдают нечто вроде чести по-военному. Мастерские вполне современные. Они оборудованы вывезенными из Германии машинами; в ближайшем будущем машины эти будут, кажется, производиться в самом Союзе. На клумбах перед входом декоративная зелень образует надпись: бодрящий лозунг для молодой технической смены.
Дети правонарушители вместе с беспризорными: не чревато ли это смешение опасными последствиями? “Нет, - отвечает мне заведующий учебной частью. - Наша дисциплина гарантирует от всяких злоупотреблений. Изолировать ребят правонарушителей мы остерегаемся, подход к каждому ученику у нас такой, как если бы за ним не было никакого прошлого. Мы стремимся, чтобы он о своем прошлом забыл, так же как забываем и мы сами. Мы стремимся повернуть его лицом к будущему. Если попадается патологический случай, мы отправляем ребенка в другое учебное заведение. Мы стремимся сделать всех ребят активными в спорте, ручном труде, учебе; мы заинтересовываем их некоторым заработком”. Я обращаю внимание на то, что все двери здесь открыты. “Вы значит исправляете воров?”. Заведующий улыбается: “Воров у нас в коммуне не существует, так как здесь нет частной собственности”. Дети собрались в театре. Их очень недурной оркестр исполняет увертюру из Эгмонта и “Марсельезу”. На корнет-а-пистоне играет девочка. И повсюду картины и фотографии свидетельствуют о том, как любят в школе вождей нового строя .. (стр. 137-138).
[...]

РНБ Е1/340 Herriot E., Orient. - [36-e éd.]. - [Paris] : Hachette, Cop.1934. - 420 с. ; 18 см см
Редакция: [36-e éd.]. Автор: Herriot, Édouard (1872-1957)
Язык: Французский.
ZT 30.08.2016. Стоило бы проверить адекватность перевода от Р. Гурович по французскому оригиналу.

--

Эксклюзивность Макаренко-подобных структур (школ-хозяйств). 1) См. Барская Маргарита Александровна (1903-39) to: Сталин. 2) Внедрить Макаренко-структуры (школы-хозяйства), де, во/по всей стране у Кушнир Алексей Михайлович. Я, Зиновий Тененбойм ZT, против таких "открытых писем" наивысшему руководству, о чём где-то в: http://zt1.narod.ru/doc/Zinoviy-Tenenboym-v-internete.doc , http://zt1.narod.ru/doc/portaly-shkoly-hozyaistva.doc , http://zt1.narod.ru/doc/socium-de-vospityvaet.doc .

--

Из http://az.lib.ru/k/korolenko_w_g/text_1921_dnevnik.shtml В. Г. Короленко Дневник 1917-1921 .. Меня всегда возмущало слишком раннее вовлечение юношества в "политику". А между тем -- несколько поколений прошло эту школу скороспелок .. Общее негодование русского общества изливалось только в словах, не имея действительного исхода. И это словоизлияние было непрестанной пропагандой, обращенной к юношеству .. Дети и умирают, и убивают, не имея понятия за что .. (ZT. Это и о раннем запудривании мозгов детей религиозным, особенно исламом).

--

Из http://az.lib.ru/k/korolenko_w_g/text_1921_dnevnik.shtml .. 14 июня 1921 (н. с.)

Сегодня моя Соня в волнении. У Лиги Спас[ения] Детей есть в Трибах детский приют [им. В.Г. Короленко]. Сегодня на луг, принадлежащий этому приюту, солдаты какого-то карат[ельного] отряда выпустили около 300 лошадей. Соня пошла туда и стала этих солдат стыдить: "Разве не понимаете, что это собственность детей?" -- "Что вы меня сеном стыдите. Я скоро буду людей убивать, а вы меня стыдите сеном". Солдаты ругают скверными словами свое начальство: сами сена не дают, а лошади должны быть сыты! ..

ZT. Кто бы растолковал как территориально и в прочих аспектах соотносились в Трибах два отдельных учреждения: 1. короленковское учреждение Лиги спасения детей и 2. учреждение А.С. Макаренко ?

--

ZT. Порой неожиданно обнаруживаю в интернете публикации от прошлых лет (! публикации от прошлых лет !) некоторых моих достаточно мощных htm и/или doc исходников. Правда потом я мог внести и/или действительно вносил в соответствующие мои htm и/или doc исходники какие-то поправки и/или дополнения, что в "публикации от прошлых лет", конечно, не отражается.
Ну да пусть!
Вот пример такой "публикации от прошлых лет" довольно мощного моего doc-исходника: http://refdb.ru/look/2097042.html (если отсюда не попадёте, то скопируйте этот url и задайте в браузере) От : Зиновий Тененбойм.
Вы зашли на : /doc/Egerman-na-putyah.doc
Активное воспитание, а не "цветочек и две руки" ..
Соответствующий этой публикации мой, Зиновия Тененбойма ZT, doc-исходник таков: http://zt1.narod.ru/doc/Egerman-na-putyah.doc .

--

У Татьяны Фёдоровны Кораблёвой в "Горьковской призме .." после слова Коллективизация стоит запятая. Это неточно. А.С. Макаренко т.7 М.1986 с.57 [04.07.1937] , http://zt1.narod.ru/Vychitannoe-ASM/Detstvo-i-littr.doc .. [...] Коллективизация нашего села есть, может быть, самый яркий в истории случай активного и целеустремленного перевоспитания масс, одно из самых глубоких и смелых по замыслу педагогических явлений человечества. [...] ZT. Колхозы при СССР были разные. Большинство - такие, о которых А.С. Макаренко писал Горькому. - Макаренко Горькому 10.02.1926. ... Дело в том, что нужно признать общую неудачу коллективных хозяйств ..

Вообще там у Татьяны Фёдоровны не даются адреса цитат, что не хорошо.

А.С. Макаренко "Пути поколения" гл.5 // Неизвестный Макаренко Вып. 2 М.1993 // Макаренко Альманах 2008,1 Кораблёва Т.Ф. ".. Бог, чёрт, души, человек, а о больницах, о дорогах, о светлых комнатах, о какой иной организации, о культуре ни одного слова .." (с.21). .. О типичности подобного умонастроения среди русской интеллигенции свидетельствует высказывание А.П. Чехова. .. ".. В электричестве и паре [ZT. имеется в виду внедрение паровых машин и прочий технический прогресс] больше любви к человеку, чем в целомудрии и воздержании от мяса" (с.109).

--

Спонсоры > школы не считают спонсорство стабильной статьёй поступления средств. Дело случая, везения.

--

Из бумаг выпускника коммуны им. Дзержинского Ивана Игнатьевича Яценко. Машинопись, слепой экз. На первой стр. название (карандашом) : Наша сопричастность. Нет никаких т.ск. выходных данных: не указано даты, не указан автор. По употребленной в тексте фразе "Мы, воспитанники и _сподвижники_ А.С. Макаренко .." и по тому факту, что автор участвовал в написании письма редактору "Литературной газеты" в апреле 1939 года можно с совершенной уверенностью сказать, что приводимый манифест написан воспитанником, а потом соратником А.С. Макаренко, - Семёном Афанасьевичем Калабалиным (по "Пед поэме" - Семён Карабанов) .. Мы не забудем то время, когда с великим трудом точили сотки, и ощущали, как сотки точили, оттачивали наши рабочие, - с рабочей психологией, - характеры. Это была не временная, а систематическая работа. Она нам давала рост во всех других отношениях. Мы научились с детства ценить трудовую копейку, жить со всей страной, радоваться её радостями, переживать несчастье вместе с нею, - героически, самоотверженно .. "Наш Горький", "наш Антон", "наша страна", "наш коллектив", "всё наше". Будучи хотя и юными, но производственниками, мы сами тянулись к науке, к знаниям. Попробуй получить очередной разряд, если ты не имеешь столько-то классов, если твоя бригада плетётся [ZT. в школьной учебе] в хвосте. И мы шли и учились. Шли порой усталые от физической работы, но со свежей головой, и усваивали не хуже тех, кто
сидел в школах и не знал, что такое производительный труд .. Для нас прежде всего была работа. Но это приобретение навыков нуждалось в знаниях. И мы шли учиться, чтобы получить разряд. Именно в свЯзи успехов в учебе с присвоением очередного разряда, очередного звания на работе, мы видали единство производительного труда с обучением. Для нас в этом единстве первичным был производительный труд, вторичным - обучение. Такой мы чувствовали структуру разряда, его диалектику, его характер ..

--

Два разные в отношении морали, периода Коммуны им. Дзержинского.
1. Коммуна мобилизована идеей построить себе настоящий завод. Эта мания, этот ажиотаж подымает Коммуну, - в воспитательном, в нравственном отношении, в требовательности ребят друг к другу, - на большую высоту.
2. Но вот завод построен, и наступает период обычной ежедневной наёмной работы ребят на заводе. А на советских заводах это всегда сопровождалось не только зарплатами, но и достаточно массовым мелким воровством (поворовыванием). Это было и в Коммуне им. Дзержинского. Наверно это было и в Болшеве.
ZT. А) Не повторить ошибки Антона Семеновича в Коммуне им. Дзержинского, т.е. не ввязаться бы в министерско- подчиненное (!министерско- подчиненное!) производство, чтобы, !главное!, ребята, как полные коммерческие хозяева своего производства, соответственно имели бы полное право по своему общему решению приостановить своё производство на каникулы чтобы отправиться, скажем, в дальний поход в Париж.
Б) Если бы ребята А.С. Макаренко, как полные коммерческие хозяева своего производства, соответственно имели бы полное право по своему общему решению приостановить своё производство на каникулы чтобы совершить страшно дорогостоящее путешествие в Париж, то им до того пришлось бы здорово мобилизоваться для накопления соответствующего нужного денежного ресурса, и эта мания, этот ажиотаж снова поднял бы Коммуну, - в воспитательном, в нравственном отношении, в требовательности ребят друг к другу, - на большую высоту.

--

Из http://www.liveinternet.ru/users/2870220/post397616172/ .. Свидетельство бывшей ученицы 57-й школы Наталии Поляничевой .. Дело было летом между моим 9 и 10 классом, в июне 2010 года. На тот момент мне еще не исполнилось 16. Мои родители .. разрешили мне тогда поехать с одноклассниками на дачу к классному руководителю (ведь там же за нами присмотрит Борис Маркович [Меерсон]!). .. Приехав на дачу, мы весело проводили время: общались, смеялись, пели песни у костра, бегали украдкой курить за дом и прикладываться к бутылке с вином .. К ночи все устали и стали расходиться спать. Так получилось, что мы с Борисом Марковичем и еще одной девушкой-выпускницей, которая там присутствовала, остались втроем на кухне. Время было позднее, все, включая меня, были в достаточной степени пьяны. Мы о чем-то - уже не помню, о чем, - разговаривали, и Борис Маркович, пока никто другой не видит, разрешил мне закурить при нем и открыть бутылку пива. Я была вне себя от восторга: я, маленькая, так отмечена своим обожаемым учителем, мне оказано доверие, я могу, в отличие от других одноклассников, не прятаться за домом, чтобы покурить! .. Через некоторое время на летней кухне стало слишком холодно, и мы втроем переместились в дом. Борис Маркович сразу пошел в комнату, пьяная выпускница сползала по стулу у печки, невнятно что-то лепеча. Я .. просто глупо стояла посреди холла. Через пару минут мой классный руководитель [Меерсон] в трусах вышел из двери комнаты (я постаралась от неловкости уткнуться взглядом в пол). Остановившись рядом, он начал говорить странные слова: «Это твой шанс, - полушептал он (на втором этаже в этот момент спали мои одноклассники), - Не хочешь использовать свой шанс?». Я оторопела. Мне, конечно, хотелось быть с ним друзьями, но это было, пожалуй, чересчур. Не понимая особо, что происходит, абсолютно зомбированная я прошла в смежную с его спальней комнату и забилась в угол кровати, стоявшей напротив еще одной кровати, куда упала пьяная выпускница. Борис Маркович сел к ней на кровать и начал при мне гладить ее по оголенной спине, пришлепнул по ягодицам. В какой-то момент я осознала, что больше не могу здесь находиться, не могу на это смотреть, мне практически физически плохо. Еле слышно шепча: «Нет, нет, нет», - я выбежала из комнаты, сжимая пачку сигарет в руке, села на крыльцо, обхватила себя руками. .. Через несколько минут я осознала, что забыла зажигалку на столе в комнате. Мне, перебарывая себя, пришлось вернуться обратно в дом .. В комнате с двумя кроватями уже никого не было, зато в соседней спальне вполне недвусмысленно поскрипывала кровать, слышны были стоны. Схватив зажигалку, я метнулась на улицу ..

ZT. Борис Маркович Меерсон спаивал двух девиц с целью: > "Баба пьяная - пизда чужая", "Вино в роте - пизда в работе".
ZT. Если под ним дева стонала от наслаждения - то значит ёборь он был ещё тот.

ZT. Не мешать вино с мужчинами и мужчин с вином. Общение с другим полом должно происходить только при полном сознании себя, только (!) в абсолютно _трезвом_ состоянии. Ибо: "Баба пьяная - пизда чужая", "Вино в роте - пизда в работе". Девушки: не пейте! Особенно в компании с мужиками. + Всем молодым (и парням): до 21 г. включительно - ни грамма спиртного во рту! (даже пива). После 21 г. (с 22) алк-неустойчивым био-натурам продлить себе сухой закон на всю жизнь. Алк-устойчивым же натурам водочка с хорошей закуской (в меру, не часто) - нормально.

--

А.С. Макаренко Сб. кн. 2 Львов 1954 http://dspace.pnpu.edu.ua/handle/123456789/5600 Г.А. Паперная, Ф.И. Науменко. .. А.С. Макаренко разъяснял смысл параллельного педагогического действия на таком примере: .. - У тебя опоздание на заводе. - Да, Петренко опоздал. - Чтобы этого больше не было. - Есть, больше не будет .. Обобщая, Антон Семёнович делает вывод: "советская педагогика есть педагогика не прямого, а параллельного педагогического действия" ..

http://zt1.narod.ru/parallel.htm там в начале: ZT. Субъективное. Касательно параллельного действия (принцип Макаренко) А.А. Фролов и С.С. Невская - не читали, а (!) споткнулись .. Дурни оба. / С.С. Невская особо часто демонстрирует : при штудировании чего-либо она сплошь и рядом об что-то спотыкается и из "спотыков" делает примитивные толкования. Макаренко Горькому 25.02.1928 .. Стоит случиться одному случайному .. , как немедленно подымается такой вой и такая истерика, что требуются чрезвычайно крепкие нервы, чтобы все это выдержать .. ZT. Так Крупская споткнулась об одно местечко у Остроменцкой, и тут же, бросив чтение, побежала на трибуну ВЛКСМ вопить об ужасах в колонии им. Горького .. / Вам, Гётц, не повезло: Вы связались в сотрудничестве с особой (С.С. Невской), у которой умственные способности весьма ограничены. Тем ни менее из интернета вижу, что она : доктор педагогических наук. В то же время http://makarenko-museum.ru/lib/Eriom/Eriomin_V_Desperate_Pedagogics.pdf Ерёмин Виталий Аркадьевич ".. Макаренко .. Это и позволило ему придумать гениальную педагогику параллельного действия, влияния воспитателя на отдельную личность не напрямую, а через коллектив" .. Ерёмин Виталий Аркадьевич не доктор наук .., но он умён, а вот Светлана Сергеевна - дура.

http://makarenko-museum.ru/lib/Kalab/Moroz/el_book_Morozov_02.htm С.А. Калабалин : Сколько у нас дней было испорчено, сколько раз мы не пошли в театр и лишились других удовольствий из-за чьей-либо провинности. Антон Семенович говорил нам, что "страдание" всех из-за одного и одного из-за всех - великая сила человеколюбия, сила настоящего коллективизма, упражнение настоящей воли и настоящего мужества .. (с.183).

http://makarenko-museum.ru/lib/Kalab/Moroz/el_book_Morozov_02.htm Калабалин о Карманные деньги. При нарушении установленных правил отряд, в котором случится происшествие, будет [весь] лишён права на получение карманных денег. А.С. Макаренко 1888-1963. Сб. М.1963 с.168-185.

ZT. У меня от сентября 2016. -
Два разные в отношении морали, периода Коммуны им. Дзержинского.
1. Коммуна мобилизована идеей построить себе настоящий завод. Эта мания, этот ажиотаж подымает Коммуну, - в воспитательном, в нравственном отношении, в
требовательности ребят друг к другу,
- на большую высоту.
2. Но вот завод построен, и наступает период обычной ежедневной наёмной работы ребят на заводе. А на советских заводах это всегда сопровождалось не только зарплатами, но и достаточно массовым мелким воровством (поворовыванием). Это было и в Коммуне им. Дзержинского. Наверно это было и в Болшеве.
ZT. А) Не повторить ошибки Антона Семеновича в Коммуне им. Дзержинского, т.е. не ввязаться бы в министерско- подчиненное (!министерско- подчиненное!) производство, чтобы, !главное!, ребята, как полные коммерческие хозяева своего производства, соответственно имели бы полное право по своему общему решению приостановить своё производство на каникулы чтобы отправиться, скажем, в дальний поход в Париж.
Б) Если бы ребята А.С. Макаренко, как полные коммерческие хозяева своего производства, соответственно имели бы полное право по своему общему решению приостановить своё производство на каникулы чтобы совершить страшно дорогостоящее путешествие в Париж, то им до того пришлось бы здорово мобилизоваться для накопления соответствующего нужного денежного ресурса, и эта мания, этот ажиотаж снова поднял бы Коммуну, - в воспитательном, в нравственном отношении,
в требовательности ребят друг к другу,
- на большую высоту.

ZT. У меня в вышеприведённом: "в требовательности ребят друг к другу".
Два раза.
А) В требовательности ребят друг к другу (ДОСТИЖЕНИИ ЭТОГО) - смысл/суть/итог "педагогики не прямого, а параллельного педагогического действия".
Б) В требовательности ребят друг к другу (ДОСТИЖЕНИИ ЭТОГО) смысл тезиса А.С. Макаренко: Советская педагогика есть педагогика не прямого, а параллельного педагогического действия. А.С. Макаренко т.1 М.1983 с.323-324.

ZT. А) Если требование к ребятам правильного поведения исходит только от "начальства" учреждения, то это коллизия "Халдеи и ребят" пресловутой "Республики Шкид".
Педагогика пресловутой Шкиды в понимании Макаренко была не советской.
Б) Цель и стремление А.С. Макаренко в -
(!) требовательности ребят друг к другу (!),
- только такая коллизия Антоном Семёновичем могла быть признана советской.

--

ZT. Без погружения не в религиозное, а в мощные и насыщенные достижения многовековой светской = секулярной культуры, невозможно полноценное воспитание ума. Только и именно это имел в виду Ленин в своём тезисе: В.И. Ленин: "Коммунистом можно стать лишь тогда, когда обогатишь свою память знаниями всех тех богатств, которое выработало человечество". ZT. Нет, не всех, без разбору и в кучу, богатств, а: лишь мощные и насыщенные достижения многовековой светской (!светской! = !секулярной!) культуры. Из интернета. - Секуляризм - (от англ. secular - светский) мировоззрение (образ жизни) в котором основные аспекты человеческого бытия не соотносятся с религиозной верой.

http://primo.nlr.ru/primo_library/libweb/action/search.do?ct=&pag=&indx=1&pageNumberComingFrom=2&frbg=&indx=21&fn=search&dscnt=0&scp.scps=scope%3A(07NLR)&vid=07NLR_VU1&mode=Basic&ct=Next%20Page&srt=rank&tab=default_tab&dum=true&vl(freeText0)=%D1%81%D0%B5%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F&dstmp=1473726722118 Российская национальная библиотека (РНБ). Секуляризация.

--

http://zt1.narod.ru/doc/Vessel-o-masterskih.doc Вессель Николай Христианович 1834-1906 против школьных мастерских.

--

Элитные школы - ух!
"УЧИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА" 1990,1.
Г. Колобова, ученица 10-а. K> Постоянно сравнивая нынешнюю нашу жизнь с прошлой, мы говорим о том, насколько демократичнее стала 734-я: не нужно бояться, что тебя вызовут к доске, - у нас зачетная система, не нужно бояться учителя: ведь он с тобой в равных правах. И еще много чего нас не пугает. А сколько нового в учебном процессе! Можно просто гордиться! Да мы и гордимся. K> СКОЛЬКО ГОСТЕЙ К НАМ ПРИЕЗЖАЮТ ПОСМОТРЕТЬ, ПОУЧИТЬСЯ, ОПЫТ ПЕРЕНЯТЬ. А какой опыт они перенимают?! K> Уж не умение ли проводить линейки и собрания, которых так много было в этом году? Или то хорошее, что лежит на поверхности. K> Но, взглянув внутрь, становится очевидно: далеко не все благополучно. Отношения-то у ребят к школе озлобленное: проявляется это и в постоянных кражах, и в сломанных стульях, и в разбитых стеклах. Но почему у нас, где казалось бы, есть право каждого себя защитить, право высказываться, - высказываются через сломанные унитазы, через украденные вещи, свернутые краны? Почему так много делается назло? K> Обратите внимание сейчас, когда вы отойдете от газеты, на краны около столовой. Часть из них выломана. Зачем? Вроде бы мелочь, это трудно заметить, но между тем, если присмотреться, школа переполнена такими мелочами. Зачем? Наверное, такой же вопрос задает себе сантехник, старый человек, который должен исправлять наши (ZT. (url убрал) вампиловские) ШАЛОСТИ. K> Ребята, зачем? Чего не хватает?

ZT. Ясно чего: - макаренковского здравомыслия т.н. "педагогам".
Тубельский носился с тезой: "Не дети для школы, а школа для детей".
Ах, не дети для школы? - Так им и наплевать на школу: она им должна давать всё, а они ей (заведению) не должны ничего, и могут в нём все ломать и портить.

K> Недавно прошло собрание по дежурству. Долго добивались, чтобы пришло достаточное количество человек. Дождались, приняли решение, в котором еще множество дополнений и инструкций к тому дежурству, которое сейчас существует. По сути это латание дыр на пустом месте. Я уверена, что каждый второй не верит в выполнение решений, приятых собранием. То дежурство, которое было задумано несколько лет назад, практически перестало существовать. Оно стало еженедельной повинностью класса. НИКАКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ШКОЛУ УЖЕ ДАВНО НЕТ. А мы еще говорим об отмене ставки нянечки. K> Но даже посторонним людям, нашим гостям, первое, что бросается в глаза - _грубость_ учеников. Один из гостей сказал: "Мне показалось, что ребята очень хотели скомпрометировать своим поведением учителя перед посторонними людьми". K> Мы провозглашаем равные права учителя и ученика, считаем достижением хорошие дружеские отношения между ними. Но о каком истинном равноправии может идти речь? Чем может ответить учитель на хамство ученика? Только нажимом и диктатурой, а ведь от этого мы отказались. Равноправие - это равенство усилий. Согласитесь: такового у нас нет. Г. Колобова, ученица 10-а.

А.С. Макаренко кн.7 Львов. 1969 БАН 1949к/3715-7. ВЫСТУПЛЕНИЕ А.С. МАКАРЕНКО В ВЫСШЕМ КОММУНИСТИЧЕСКОМ ИНСТИТУТЕ ПРОСВЕЩЕНИЯ [май 1936] .. Возьмем школу, хотя бы образцовую школу № 2 им. Ворошилова. Там ведь нет коллектива. Споры, сплетни, педагогические разглагольствования... .. В системе НКВД, где я сейчас работаю, опираясь только на марксистско-ленинскую теорию, воспитывают прекрасных людей, а педологическую теорию опыт НКВД игнорирует. Поэтому пока только в нашей системе детских домов принцип Маркса о соединении обучения с производственным трудом и физическим развитием проведен в жизнь и продолжен до конца. В коммуне им. Ф.Э. Дзержинского настоящая десятилетка и два первоклассных завода. Полная самоокупаемость, свой клуб, театр, спортзал и даже оранжерея. А в той же школе № 2 в Москве я спрашиваю: "Почему у вас нет цветов?" Отвечают: "Дорого". "А почему нет своей оранжереи?" Ничего не отвечают. Удивлены моим вопросом, потому что даже на организацию оранжереи не хватило трудового усилия в "трудовой" [по декларации] школе… (с.145).
ZT. Приведённая публикация из А.С. Макаренко кн.7 Львов. 1969 - не точна. Точнее в (url убрал) А. С. Макаренко. Публичные выступления (1936-1939 гг.). Аутентичное издание. Серия: Научные публикации в Елецком и Марбургском университетах. Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, г. Елец 2012 . РНБ 2013-5/9069.

--

http://zt1.narod.ru/doc/sex-sex-sex.doc О сексе не говори: о нём всё сказано.

--

Дополнения будут.
Previous post Next post
Up