Как мы стали чумаками.

Jan 30, 2011 15:12



Сейчас уже в Крым за солью никто ни едет. Прошли времена, когда смелые и бравые чумаки отправлялись в Перекоп на торговлю с татарами. Верасень, как геолог, говорит, что сейчас
находят соляной слой под землей, накачивают туда воду, а потом выкачивают соляной раствор. Затем раствор варят, воду выпаривают, и получается поваренная соль. Отсюда и название. Но так ли оно в Боливии, где находятся самые большие и высокогорные в мире солончаки? Нет.



Нас предупреждал Кирилл о том, что добраться туда невозможно, а туры стоят бешеных денег. Пьер и Вайда, которых мы нашли в Кочабамбе, заплатив 100 баксов с человека, провели там 3 дня. Они были в восторге, все без умолку рассказывали об удивительном мировом явлении и безумной красоте и спокойствии солончака. Хоть мы с Евгенией и Верасьнем таких денег не могли себе позволить потратить, но твердо решили рискнуть и попасть туда бесплатно. В конце концов, даже если там только туристические отели, то кто-то же должен возить туда продукты, газ и танцовщиц. А значит и стоп есть. И уже первая машина, которую мы остановили в Кочабамбе, ехала на солончаки. Молодая кочабомбезная пара решила съездить отдохнуть и поглядеть на местную диковинку. Мы благополучно устроились в кузове пикапа и, закутавшись в спальник, смотрели на незнакомые звезды, пытаясь вспомнить названия чужих созвездий южного полушария. Небо высоко в горах, вдали от городов, было усыпано мириадами звезд. Пронзая небо, ласково светился Чумацкий шлях (Млечный путь). Мы даже смогли найти знаменитый Южный Крест. По компасу.



Ночь нас застала в Оруро. На редкость гадостный город, в котором едят какие-то отбросы, в церквях не открывают дверей, а в хостелах не меняют постелей. На улицах пыльно, мрачно, лежат горы мусора и воняет испражнениями от каждого забора. Вокруг только холодный ветер и песок. Как сказал о нем Марсель: «полный Казахстан».



Но в общем как-то мы переночевали и хорошо. Утром, встретившись с нашими новыми знакомцами, немного разочаровались. Они посмотрели, что до солончаков ехать очень далеко и решили поехать ближе. На озеро Поопо, где много диких обезьян. Поскольку нам было по дороге, мы решили заехать и на озеро. Но и тут горе-парчку ждала неудача. Озеро на ближайшем съезде с трассы высохло. Можно было ехать дальше, но забросив нас в следующий городок, парочка решила ехать домой. А мы поехали дальше. Теперь уже без асфальта.



А надо сказать, Оруро и окрестности, это высокогорная пустыня, в которой очень нередки образования смерчей. А песчаные бури - обычное дело. Когда мы увидели одну из таких, то сначала подумали, что это идет дождь. Просто на горизонте появилась полоса темной дымки. Но, чем ближе, тем больше мы понимали - это песок. Вдруг вдали стали появляться сначала небольшие, а затем вырастающие смерчи. Они взметали в воздух песок, подбрасывая на сотни метров. Одни разваливались и тут же появлялись другие. Огромный фронт песка подкрался к нам тихо, оценил нас, и захлестнул. Песок взлетал и оседал на нас густым слоем. Он летел в глаза и нос, так что приходилось дышать через платок. Не спасало ничего. Песок обнаруживался даже в закрытом футляре для скрипки и рюкзаках.



Когда мы стали неотличимы от окружающей среды, а население попадающихся сел стало сводиться к десяткам, невдалеке остановился грузовик. Умело пользуясь натуральной маскировкой, мы ловко проникли в пустой кузов и остались там считать галок, пока водитель, будучи уверен в своем одиночестве, пробирался сквозь высокогорную пустыню к солончакам. Вечером грузовик остановился в глухом селе, население которого состояло всего из 8 жителей. Маневрируя инструментами, нам удалось извлечь кое-какие звуки, а затем и мелодию. От неожиданности водитель и местные жители поседели, но придя в себя отправили нас к себе спать. Отправили пораньше, так как в три утра надо было вставать и ехать за солью.



Но и эта задача нам оказалась по силам. Проехав пару десятков километров по бескрайним белым просторам, мы подъехали к небольшой разработке. Четверо индейцев (все мужчины села), вооружившись лопатами, стали закидывать соль в грузовик, а нас же отпустили в вольное плавание.



Пройдя несколько километров, повстречав солнце, мы дошли до ближайших гор и сошли сума. Не на долго, но все же. Вокруг, на многие километры от нас, простиралась соляная пустыня. Она была белая и огромная. Когда солнце поднялось высоко, мы поняли почему необходимо было приезжать так рано. Потому как солнце, отраженное со всех сторон, слепило глаза и рисовало на нас загар просто молниеносно.



Сама структура солончака очень интересна. То соль под ногами чистая и ровная. То растрескавшаяся. То местами соляное пространство раскрывалось, и было видно, как откуда-то из глубины вырвался соленый пар и сразу лег грубыми грязными слоями на поверхности. В общем, это было как на снежной равнине, только жарко и не проваливаешься. И тут весь белый «снег» под ногами был сильно соленым. А не только желтый, как у нас.



Когда машина была наполнена солью, мы попрощались с местными, которые истинно геройски продолжают здесь жить, не смотря на суровость климата, и отправились на соленой куче в кузове грузовика обратно в страшный город Оруро, а оттуда и в прекрасный город Ла Паз. Дорога опять была долгой и пыльной, но нас уже ничего не брало. По дороге нам улыбались газели, ламы, альпаки, стремные бараны и замечательные розовые фламинго. Мы были сгоревшие, засыпанные песком, соленые и замученные. Но неимоверно счастливые. Как будь-то, мы вкусили запретный плод. Вот так, наше желание, стойкость и настырность, победило жадность туроператоров.








ukrainian team, bolivia, litota, verasen, колюня

Previous post Next post
Up