Leave a comment

anonymous May 28 2021, 05:34:31 UTC
Принудительное лечение в РФ применяется на основе ФЗ "О психиатрии" и только к людям, совершившим уголовное наказуемое преступление, и только через суд.

Пример: Вася М. в ходе посиделок с друзьями под горячительные напитки расправился с одним из них, заколов ножом. Полиция, скорая. Васю везут на судебно-психиатрическую экспертизу (далее СПЭ), которая устанавливает, является ли он вменяемым. Далее состоится судебное заседание, в котором Васю обвиняют в убийстве по ст. УК РФ и и на основе документа АСПЭ освобождают от реального срока, назначая принуд. лечение (стационар/амбулаторка). Суд постановляет ОСВОБОДИТЬ в зале суда (если на данный момент под стражей) больного и он прекрасно уходит домой/к родственникам/куда угодно.

Далее суд постановляет исполнять приговор мед организацию по территориальному признаку (об "исполнении" можно отдельную статью написать). В итоге многие уголовники, признанные невменяемыми, реально никогда не будут осмотрены врачом и тем более не будут лежать в больнице. Все зависит от их смекалки и возможности скрыться, уехать. Никто искать их не будет, вот такая история.

Кстати, по закону исполнять постановление суда нам должна помогать полиция. Будет ли для вас новостью, что это организация совершенно потрясающая (нет). В общем, это бесполезно. Мы каждый день взаимодействуем на бумаге с полицией, и только в районе статистической погрешности происходит реальная помощь с их стороны.

Кстати, как яркий пример, кого они реально готовы ловить и искать - это граждан, совершивших какие то преступления против силовиков или ходивших на митинги там всякие - короче говоря, преступления против власти, если есть УК РФ. Все остальные наши пациенты довольно скучны для полиции и их не интересуют - "найдут", только если сам к ним по тупости попадет или тупа дома будет жить.

Кстати, за год к нам уже несколько разных не до конца адекватных граждан привезли, засветившихся на митингах, а вот, к примеру, гражданин, убивший топором свою жену и спрятавший труп в пол, уже 10 лет где-то ходит, живет, и никто его в глаза не видел. Это из реальной практики.

Reply


Leave a comment

Up