По ситуации в Белоруссии

Aug 15, 2020 20:01

Не знаю, имеет ли смысл писать по поводу протестов в Белоруссии, потому что так-то, в общем, мне кажется, всем и так всё ясно... С другой стороны, поскольку происходящее у соседей в значительной степени пересекается с нашей российской реальностью, то, пожалуй, всё же имеет смысл черкнуть несколько строк.


Read more... )

правовая реальность, #Беларусь, отстоять свои права, противостояние, правоохранительные органы, #выборыБелоруссия, выборы, #протестБелоруссия, система, протест, народ, #протестМинск, опричники, анатомия власти, оппозиция, демонстрация, полицейское государство, митинг, политика, репрессии

Leave a comment

Comments 85

mechta_tel_1 August 15 2020, 15:22:40 UTC
потому что в «братской стране», как и в России - силовик всегда прав.
------------------------------------------------------
А на каком континенте и в какой стране мира силовик не прав?

на всём постсоветском пространстве избыточная жестокость силовиков - это норма
--------------------------------------------------------
Больше всего меня потрясла жестокость в Барселоне, когда Каталония проголосовала за отсоединение.
Ничего подобного нигде и никогда я не видел, хотя жестокости западных полицейских давно не удивляюсь.
А, например, при разгонах "жёлтых жилетов" 11 человек погибло и многие стали пожизненными инвалидами.
Интересно также наблюдение, что в странах бывшего соцлагеря полиция намного гуманнее, чем в странах со старой "демократией".

Reply

zsbooka August 15 2020, 15:29:52 UTC
Есть такая штука, которая называется "объективность". Например, ради объективности на всех полицеских в некоторых странах одевают видеорегистратор, чтобы потом можно было бы оценить профессиональность и обоснованность их действий. А у нас, если вам остановит гаишник и напишет в протоколе, что вы выехали на полосу встречного движения, то вы хрен докажете обратное, если у вас не стоит свой видеорегистратор, потому что у нас действует "презумпция правоты силовика" - вот такая разница.

Расскажите мне о примерах неадекватной системной безнаказанной жестокости современных западных силовиков при разгоне митингов. Насколько я помню, сила применяется в тех случаях, когда толпы начинают громить магазины... С "несанкционированными прогулками по городу", по-моему, это вообще как-то не стыкуется и не сравнивается

Reply

dimmech August 15 2020, 15:35:08 UTC
zsbooka August 15 2020, 15:37:17 UTC
Дорого - это другая плоскость правоотношений. Можно и дёшево, если дружить с кем надо))

Reply


misareg August 15 2020, 15:30:26 UTC
Название Беларусь пишется через а.

Reply

zsbooka August 15 2020, 15:47:29 UTC
А я вроде бы везде писал по-старинке - Белоруссия

Reply

misareg August 15 2020, 15:58:47 UTC
См.тэги

Reply

zsbooka August 15 2020, 16:04:12 UTC
Аааа! Спасибо))

Reply


djespo August 15 2020, 15:34:29 UTC
"даже если выборы прошли бы максимально честно (что, конечно же, просто невозможно себе представить в данный момент), то всё равно без всяких сомнений Лукашенко набрал бы большинство".
А я вот лично в этом не уверен. Вполне ведь возможно "протестное голосование" - когда люди, недовольные тем, что недопустили всех возможных маль-мальски сильных оппозиционных кандидатов (а некоторых - и посадили в тюрьму) пойдут и проголосуют против Лукашенко. Они ведь не за Тихановскую в данном случае голосуют, а именно против подобных грязных действий действующей власти.

Ну и интересно ваше мнение - чем всё кончится?

Reply

zsbooka August 15 2020, 15:46:43 UTC
Если предположить честное голосование, то тогда будет куча кандидатов, которые размоют протестный электорат. В этой альтернативной реальности их можно сконцентрировать под одного кандидата, но и Лукашенко может настоящую предвыборную кампанию провести, а не такую, как сейчас. Поэтому пассивное послушное большинство, пусть и с некоторым необычным для власти напряжением сил, достаточно легко может принести 51%.
Чем всё закончится? Если Россия поддержит - то однозначно ничем. С другой стороны, Батька давно уже заигрался и у него, по-моему, кукушка уже слегка посвистывает. Это, кстати, вполне реально: лёгкое расстройство психики не раз случалось у диктаторов - банальное перенапряжение

Reply

kalianishka August 15 2020, 15:47:03 UTC
ты правильно уверен - тут ~70% против

Reply


kalianishka August 15 2020, 15:46:33 UTC
нет, не набрал бы, в этом и дело

Reply

zsbooka August 15 2020, 16:03:41 UTC
Ну фиг его знает. Это всегда так кажется, что все думают как мы - если судить по своему окружению, а чуть в сторону шагнёшь - и там может быть совсем другая реальность, как правило))

Reply

kalianishka August 15 2020, 17:04:01 UTC
16 августа в 12 дня митинг сторонников Лукашенко в Минске - вот и посмотрим на количество этих сторонников.

Reply

zsbooka August 15 2020, 17:13:42 UTC
Да, будет любопытно))

Reply


aborigenarbata August 15 2020, 15:58:17 UTC
Контроль за действиями силовиков отсутствует как таковой. В Москве крутят депутатов муниципального образования как хотят, народ их избирал, а депутатов мордой в асфальт.

Reply

zsbooka August 15 2020, 16:10:04 UTC
На пост советском пространстве почти везде так - менталитет не изжит. Завтра дай им волю - через год Гулаг опять организуют без проблем

Reply


Leave a comment

Up