По следам последних новостей: невероятное везение и мастерство

Aug 16, 2019 17:00



Все уже слышали, наверное, но история настолько фантастичная, что трудно промолчать.

Итак, вкратце: в оба двигателя пассажирского самолёта «Airbus A321», принадлежащего авиакомпании «Уральские авиалинии» и выполнявшего рейс U6-178 из московского аэропорта «Жуковский» в Симферополь, при взлёте попали сразу несколько крупных птиц (чайки или вороны). Один двигатель вроде бы тут же заглох (точно будет известно после расшифровки «чёрных ящиков»), второй работал прерывисто примерно в 1/3 от мощности и мог полностью отказать в любой момент. В таких условиях тяжёлый пассажирский самолёт не способен маневрировать, так как при развороте назад к аэродрому он просто рухнет - не хватит ни тяги двигателей, ни высоты (самолёт успел набрать примерно 300 метров). Поэтому пилот принял решение сажать самолёт прямо по курсу, на ходу выбирая приемлемую площадку. К счастью, буквально в паре километрах впереди виднелось подходящее кукурузное поле.

И тут сошлись сразу несколько удачных обстоятельств: пилоты действовали грамотно и спокойно, поле было ровное, мясистые стебли и сама кукуруза достаточно мягко приняли крепкий импортный самолёт, осуществивший «жёсткую посадку».

По правилам «Airbus», кстати, требовалось выпустить шасси (чтобы оно самортизировало бы частично удар), но пилоты не стали этого делать и приземлились «на брюхо», и слава богу, так как стойки шасси всё равно неизбежно надломились бы и ещё неизвестно чем бы всё это закончилось - там и пробитие баков, расположенных в крыльях, могло бы быть (как в Шереметьево это случилось 3 месяца назад), и вообще корпус могло разорвать, если на скорости подломившаяся стойка, как рычаг воздействовала бы на самолёт. Короче, нарушили инструкцию - и все специалисты хором оценили: молодцы, правильно сделали!

А ещё пилоты сообразили и успели в последний момент заглушить двигатели и поэтому опасности пожара почти не было, хотя некоторое задымление от одного из двигателя присутствовало.



Обратите внимание: пока самолёт экстренно садился, никто из пассажиров вслух не паниковал, кипиш чуть было не начался после посадки, но стюарды быстро навели порядок. И пассажиры багаж с собой не тащили, как это было в горящем самолёте в Шереметьево

Вообще, эти две истории - полная противоположность. Здесь: отказ почти всех двигателей и посадка «Аэробуса» в поле - и ни пожара, ни жертв. Там, в Шереметьево: у «Супеджета» были только незначительные отказы бортового оборудования и в общем почти штатная посадка на аэродром, в итоге - нелепые действия экипажа, пожар и гибель половины пассажиров…

Кстати, про жертвы: первоначально сообщалось, что пострадали 23 человека, но граждане быстро сообразили, что «пострадавшим» могут выплатить более солидные компенсации и к вечеру количество обращений за медпомощью утроилось. Хотя, как говорят, реальную травму получил только один из пассажиров, который самым первым выскочил из самолёта, как только открыли дверь, не подождав, чтобы за пару секунд надулся бы трап - мужик этот сломал руку. Сотрясения мозга при «жёсткой посадке» получили многие дети - я так понял, что они плохо фиксируются в креслах, рассчитанных на средней комплекции взрослого. А там, судя по видео ниже, самолёт реально очень быстро остановился - тормозной путь составляет буквально пару сотен метров. Сообщается, что всем выплатят как минимум по 100 000 рублей за счёт страховой компании.

image Click to view



В общей сложности на борту было 226 (224?) пассажиров и 7 членов экипажа. Командир корабля - опытный пилот Дамир Юсупов (41 год и 3000 часов налёта), второй пилот - совсем молодой ещё Георгий Мурзин (23 года и 600 часов налёта). Обоих пилотов уже представили к наградам, как и прочих членов экипажа.

Все специалисты говорят, что «чудо на кукурузном поле» войдёт в анналы истории авиации, как одна из самых трудных и удачных посадок аварийного самолёта, наравне с «чудом на Гудзоне» и посадкой самолёта без части фузеляжа на Гавайях.



P.S. Кстати, вспоминая опять трагедию в Шереметьево, решил ещё дополнить: в тот раз многие «эксперты» в числе прочих причин аварии говорили о том, что, дескать, сейчас пилоты слишком мало самостоятельно летают, в основном самолётом рулит компьютер и потому, якобы, навыки пилотирования деградируют. Я не сомневаюсь, что современные компьютеры вполне способны поднимать и сажать самолёты, но тем не менее решил всё же переспросить этот момент у одного своего знакомого пилота, который летает на «Боинге» (недавно стал командиром корабля). Так вот, он меня уверил, что в большинстве случаев взлёт и посадка проходят в ручном режиме, а использование автопилота на «эшелоне» абсолютно разумно и оправдано, так как управлять самолётом там вручную ещё более нелепо, чем требовать от машиниста, не отрываясь, «рулить» тепловозом. И как раз этот случай «на кукурузном поле» только подтвердил мою мысль: всё же причиной катастрофы в Шереметьево были вовсе не некие «системные проблемы» в лётной подготовке, связанные с засильем компьютеров, из-за чего якобы притупляются навыки пилотирования. Оказывается, всё довольно ладно получается, если пилоты постоянно тренируются, а не пальцем в носу ковыряются, и техника соответствующего качества





#чудовкукурузе #самолётселнакукурузноеполе #авиакатастрофа

спасение, #самолётселнакукурузноеполе, трагедия, #чудовкукурузе, безопасность, Россия, катастрофа, пожар, #авиакатастрофа, по следам последних новостей, самолёт

Previous post Next post
Up