Донецкий аэропорт: антология лжи ч.5

Jan 04, 2017 18:20



А чтобы завершить обзор той вылазки российских военных, я процитирую воспоминания одного иностранного  журналиста, волею судьбы оказавшегося на месте тех боев и возвращавшегося с этой оставшейся в живых группой... в Россию.

"Мое лицо с такой силой вдавлено в землю, что я могу ощутить на губах вкус грязи. На мне бронежилет и каска, совершенно новые, но я чувствую себя полностью беззащитным", - пишет в The Sunday Times журналист Марк Франкетти.
"Вокруг меня кипит жаркий бой между украинскими солдатами, защищающими КПП на границе с Россией, и промосковскими сепаратистами, воюющими, чтобы его захватить. Фотограф нашей газеты Дмитрий Беляков и я оказались, как в капкане, посередине", - поясняет автор.
В этот самый момент в Париже Петр Порошенко и Владимир Путин "готовятся к встрече, которая, возможно, в итоге выльется в дипломатическое урегулирование самой серьезной конфронтации Запада и Москвы со времен окончания холодной войны", - пишет Франкетти.

"А здесь, на границе двух стран, - хаос. Крики, вопли и ругань тонут в непреклонной перестрелке - громких выстрелах минометов и зенитных ружей, треске не менее 200 "АК-47". Самый характерный звук - свист снайперских пуль", - говорится в статье. Франкетти рассказывает, что добрался до другого глубокого кювета и "присоединился к нескольким бойцам "Востока", вооруженным пулеметами и гранатометами".
"Слева от меня Людмила - единственная женщина среди бойцов, дипломированная медсестра, которая теперь носит камуфляж, - отчаянно пытается обеими руками остановить кровотечение у бойца по имени Сергей, чтобы он не истек кровью до смерти", - говорится в статье. Франкетти пишет, что Ходаковский "отчаянно кричал в мобильный телефон, понапрасну прося у кого-то помочь переправить его раненых через нейтральную полосу на российскую сторону границы".
Еще утром миссия казалась довольно простой, замечает Франкетти. Разведка донесла сепаратистам, что украинские пограничники на КПП Мариновка деморализованы, разочарованы в киевском правительстве и готовы покинуть свой пост без боя, требуется лишь демонстрация силы. "Задача была поручена "Востоку", основанному Ходаковским два месяца назад и состоящему преимущественно из промосковских гражданских лиц с Восточной Украины и добровольцев из России", - пишет автор.
Вскоре на горизонте показался КПП Мариновка. "Со стороны КПП казался покинутым. БТР прорвался через два заграждения из колючей проволоки и с ревом выкатился на нейтральную полосу. Спустя несколько секунд я заметил нескольких украинских военных, которые спокойно ушли пешком и исчезли за кустами. Мы оказались в смертельном капкане. Разведданные, полученные "Востоком" от местных, только вводили в заблуждение. Намеренно это было сделано или нет, до сих пор неясно", - говорится в статье.
Франкетти поясняет, что пограничники вовсе не мечтали о капитуляции. Наоборот, погранпост укрепили "профессиональными военными, среди которых было не менее двух снайперов", установили тяжелые пулеметы
По словам Франкетти, перестрелка в общей сложности длилась почти 4 часа. Два бойца "Востока" погибли, несколько были ранены. "Были ранены несколько украинских военных, погиб ли кто-то из них в бою, неясно. Пост был почти что разрушен", - свидетельствует он.
Когда спустя три часа после начала боя доброволец из Северной Осетии Мамай предостерег о самолетах, журналисты и десятки бойцов "Востока" побежали вглубь нейтральной полосы. Раздался шум истребителя, выпускающего ракеты. Бойцы закричали "Отступаем!", "К российской стороне!".
Самолет "залетел в российское воздушное пространство, а затем резко повернул к украинской стороне, целясь низко, выпуская несколько ракет по полям", пишет автор. В итоге журналисты и 80 бойцов "Востока" добрались до российской стороны границы.
"Нас встретили российские пограничники. Теперь у них возникла проблема. Америка и Украина неоднократно обвиняли Кремль в том, что он принимает сторону сепаратистов и позволяет им переходить "дырявую" границу с оружием", - пишет автор.
Возможно, пограничники сочувствовали бойцам "Востока", но встретили их не как героев. "Вместо этого их моментально разоружили. Раненых отвезли в больницу. Остальных, в том числе нас, отвели в ангар, где мы провели бессонную ночь, пока нас допрашивали сотрудники правоохранительных органов", говорится в статье. Многие из бойцов были серьезно контужены и оглушены взрывами.
Франкетти сообщает, что его и Дмитрия на следующий день освободили. "Российские власти не отдали нас под суд за нелегальный переход границы, так как наша жизнь была в опасности", - пишет он. Бойцов "Востока" посадили в автобусы. "Российские власти сообщили, что их отправляют в центр предварительного заключения", - пишет автор. Бойцы негодовали: "Нас подставили", "Нас засунули головой вперед в мясорубку".
http://inopressa.ru/article/09jun2014/sundaytimes/ukr_fr
А вот снова воспоминание участника:
"...После предательской операции по захвату Донецкого аэропорта в ДНР находятся несколько раненых ополченцев из России. Их эвакуация не требует никаких официальных признаний или действий. Но, тем не менее, она не проводится. Раненые вывозятся по инициативе выживших после боя за аэропорт российских ополченцев. На границе с Россией транспорт с ранеными держат пять часов. Среди них - люди с оторванными нижними конечностями, у одного из раненых в руку началась гангрена, многим требуется введение обезболивающих.
Происходит тотальный допрос и проверка. Хотя понятно, что даже украинские шпионы без ног никуда не убегут. Транспортировка раненых делается за счёт ополченцев, транспортировка убитых - за счёт родственников. Ушедший в запой «Сергей Иванович» в Ростове не оказывает ни малейшего содействия в организации размещения раненых в медицинских учреждениях. Легкораненые от неизбежности появляются на базе добровольцев, тем самым демаскируя её местоположение. Оттуда их прогоняет «Сергей Иванович». Их размещение в больницах и поддержка ложатся на плечи выживших ополченцев, отошедших в Россию для отдыха и восстановления...."

Для отдыха и восстановления... вот главная мысль, которую тоже надо помнить. Донецкий аэропорт не удалось отжать с первого раза, как целый Крым. И боестолкновения в нем привели к тому, что там, под стенами Донецкого аэропорта оставили свои жизни тысячи, да, тысячи спецназовцев России - элиты российской армии. И действуют третий год наскоками: повоюют, и назад через границу - для отдыха и восстановления.
Украинские добровольцы, регулярная армия встала стеной на этом рубеже. И как бы потом не описывали эти бои с российских СМИ, ясно одно, эти бои показали несостоятельность российских военных. А еще всему миру стало ясно, что Россия вторглась на суверенную территорию соседнего государства, и ведет там боевые действия.
Помните, как в 1941м голу Левитан вещал: Гитлеровская армия... без предупреждения... вероломно напала.

В этот раз так не вещал никто. И народ России абсолютно верно задает вопрос: почему Украина не объявила о войне? А ответ простой. И кроется он в Майдане. Да, да, в Майдане. Когда осенью 2013 года народ Украины вышел на площадь, желая защитить свои конституционные права, нарушенные президентом Януковичем и его олигархической кликой, они смогли изгнать его из страны, но не дозавершили свою "Революцию Достоинства", потому что испугавшийся подобной участи Владимир Путин с его олигархами, используя все СМИ, оклеветали народ Украины. Российский главком Путин объявил об учениях армии в Ростовской области, и заставил народ Украины защищать свои рубежи. А очнувшиеся от страха революции укаинские олигархи пошли на сговор с Кремлем. В их руках украинские СМИ. И Украине приходится вести войну на два фронта: внутри страны со своими предателями - хапугами, и защищать свои границы, борясь с вероломным соседом - Россией. Порошенко, играя на руку Путину, пытается балансировать между вашими и нашими, ведя предательскую политику по отношению своего народа.

И ни Минские соглашения, ни другие договоренности не спасут ситуацию. Закончить эту кровопролитную войну могут лишь те, кто перестанет верить пропаганде, сложит оружие, и вернется домой. А лучше прихватит это оружие, и задаст господину Путину нелицеприятные вопросы: о потерях, о незаконном вторжении, о том, почему весь мир вводит против России санкции, куда деваются бюджетные деньги, и почему растет оплата коммуналки и продуктов в магазинах.
И напомнит Путину, что он не царь и хозяин, а менеджер, нанятый народом, как и его чиновники всех мастей, которые не господами являются, обязаны соблюдать Конституцию и исполнять волю народа. Вот народ Украины на майдане напомнил это своей власти. А Россия не в состоянии пока защитить свои кровные права. И верит поистине геббельсовской пропаганде Кремля,который дико боится своего народа и готов оболгать кого угодно, лишь бы удержаться у власти.

PS А между тем, учения в Ростовской области продолжаются почти три года. На них погибло почти 17 000 российских военных и более 15 000 российских наемников - добровольцев. Но об этом нельзя говорить. Это гостайны Путина, и горе в семьях в каждом российском городе. Тссс! Это тоже тайна... Ихтамнет, и вообще, Васильева все врет.
PSS Привет Анатолию Шарию, заставившему вас смеяться над погибшим российским спецназом!

Председатель првления МКЦ "Забытый полк"
Елена Васильева

Донецкий аэропорт, Россия, Российская амия, Донбасс

Previous post Next post
Up