Отступление из аэропорта
Читаем воспоминания участников дальше:
"...Тем временем на часах уже около 17.00, подходим к Искре с риторическим «а что дальше-то?» В ответ - «ждём коридора для эвакуации». Сразу определяемся по порядку выхода: 1-я и 2-я группы с чехами - в пешем порядке на прорыв за КАМАЗами с ранеными, мои - на прикрытии.
Обхожу НП, попутно пару раз попав под авиацию. Довольно быстро выясняется, где расположены несущие элементы конструкции - за ними и укрываемся. Довожу порядок выхода из терминала. Тем временем КАМАЗы загоняются внутрь (что получилось тоже далеко не с первой попытки - под огнём-то…), в них грузят раненных и АГС с б/к. Резко - команда на подготовку к прорыву, и тут же - уточнение от Искры: «Все в КАМАЗы, выход заблокирован, прорываемся на огне!» Сажаем в кабины по 2 человека - основной и запасной водители - обкладываем их всеми имеющимися бронежилетами. Загружаем людей в машины, по ходу доводим приказ командира отряда. Сажусь крайним в кузов второго КАМАЗа у открытого заднего борта, кричу сидящему сзади - «Держи крепче за разгрузку!» Ну, понеслась…
Выскакиваем из терминала, тут же попадаем под огонь. Первая машина получает кинжальный залп в кабину и теряет ход, обходим их - водитель двухсотый, второй пытается перехватить управление, поворот, передо мной старый терминал. Успеваю высадить в него два магазина и ВОГ. Сзади орут в голос раненые - похоже, досталось кому-то крепко, но даже обернуться - некогда. Боковым зрением вижу - второй КАМАЗ набирает ход. «Пока нормально. Вырвемся».
Летим, отрабатывая все подозрительные участки. Вторая машина отстала, упустили из виду на повороте. Неожиданно - новый огневой налёт. Поскольку сижу лицом назад, противника вижу последним. Успеваю отработать 2 очереди - клинит автомат. Пока пытаюсь выкинуть осечной патрон - ещё несколько попаданий, кричат новые раненые. Автомат резко дёргает в руках - пуля в пистолетную рукоять (как потом увидел, ещё две - в разгрузку и штанину - не почувствовал). Рукоять, соответственно, - в щепки, торчит только покорёженный фиксирующий винт. Пока ковырялся со стволом - удар под днище машины, и КАМАЗ встаёт на 3 . Две секунды шаткого равновесия - удар колёсами о бордюр - небо-земля-небо-земля… Открываю глаза на траве. Вроде живой. Слышу рядом чей-то стон. Поднимаю голову, осматриваюсь. Вокруг несколько неподвижных тел, ещё десяток шевелятся. Ору - «круговая оборона!» Начинаю проверять пульс у лежащих. Оборачиваюсь - команду выполнили двое чехов и два моих бойца, остальные дают стрекача за угол ближайшего дома. «Суки, стоять!» - выходит сплошным хрипением, сорвал голос всё-таки… (Да, парни, если вы это читаете - из песни слова не выкинешь…)
Выскакиваю на проезжую часть, вместе с чехами начинаем тормозить подъезжающие машины (казалось сюром каким-то - в пяти минутах езды мясорубка, а тут нормальное такое уличное движение…), грузим в них раненых и с сопровождающим - в больницу. С последним раненым уезжаю сам. Доезжаем до больницы (как выяснилось позже, областная травматология), сдаём парней в приёмник. Буквально через полчаса приезжают парни из «Востока» - уточнить ситуацию. Сказать, что хирургическая бригада в ту ночь охуела - это не сказать ничего. Больше десятка раненых, половина тяжёлые и нестабильные… Хирурги справились. Впервые за почти двое суток позволяю себе расслабиться и увезти себя на 4-ю базу.
К 17.00 в Донецке уже знали о провале операции. Спешно готовилась операция по деблокированию занявшего аэропорт отряда. В ней приняло участие около 400-500 человек. Главной проблемой оставалось отсутствие координации и единого командования. Бои в окрестностях аэропорта 26 мая вели: 1) батальон «Восток» Ходаковского и отряд бывшей донецкой «Альфы», 2) бойцы Бородая, 3) отряд Здрилюка, 4) отряд Пушилина, 5) «Оплот»..."
А вот как об отходе вспоминает еще один участник:
"...Эти отряды также понесли значительные потери от огня снайперов, а также, возможно, от дружеского огня в условиях плохой координации действий. Снайперы работали практически на всех подходах к аэропорту: в районе магазина МЕТРО, со стороны СПАРТАКА (снайпер работал со строительного крана), со стороны кладбища и ВПП, с одной из 9-этажек на улице Стратонавтов.
«Искра» получил по мобильной связи приказ (от кого-то!!!) идти на прорыв, поскольку аэропорт окружен украинскими военными. Не дожидаться ночи и выходить мелкими группами, а прямо сейчас, пока «кольцо» не замкнулось, грузится на КАМАЗ-ы и выходить в город, забирая двух убитых и немногочисленных раненых. Со стороны Донецка им обеспечат коридор. Фактически плотное кольцо окружения было лишь вокруг нового терминала. На территории аэропорта огонь по российским военным продолжали вести кировоградцы, в окрестностях находились снайперы ЧВК. Значительных войск украинской армии, взявших в плотное кольцо аэропорт, не было. Российские наемники смогли погрузиться только в два КАМАЗ-а, доступ к двум другим был плотно перекрыт огнём снайперов. Поэтому и КАМАЗ-ы шли гружёные людьми доверху. В аэропорту осталась только группа прикрытия. Она отойдёт позже по зелёнке и не понесет потерь убитыми.
Около 18.30 два КАМАЗ-а пошли на прорыв из аэропорта. Располагая поступившей информацией о том, что находятся в окружении, КАМАЗ-ы шли на полной скорости, бойцы палили во всё, что движется, и даже покоится. Инициатором такой тактики выхода был «Искра».
Группа прикрытия в пешем порядке выдвинулась через зеленку около 19.15-19.20. Потерь убитыми она не понесла и благополучно вернулась в Донецк, что является дополнительным свидетельством того, что никакого плотного кольца окружения вокруг аэропорта не было. Когда группы пошли на «прорыв», Борис Сысенко остался в группе прикрытия. Он умер от сердечного приступа во время отступления группы из аэропорта. До прорыва в зеленку группе пришлось преодолеть 300 метров под огнем снайперов и пулеметов..."
Итак, мы подходим к тому самому моменту, который был преподнесен российским телезрителям, как расстрел украми медицинского транспорта. Читаем снова воспоминания участников:
"...На въёзде в Донецк со стороны аэропорта в это время находились сосредоточенные в засаде бойцы батальона «Восток» в количестве около 80 человек из 1-ой и 2-ой баз батальона (установленное название подразделений) и другие части военных. Они получили информацию, что на прорыв в Донецк со стороны аэропорта идут бойцы Национальной гвардии Украины. Был отдан приказ вести огонь на поражение. Два КАМАЗ-а с ополченцами, выходившими из аэропорта, были уничтожены бойцами батальона «Восток» плотным огнем из стрелкового оружия и гранатомётов.
Не было никакого украинского спецназа в засаде, был приказ открыть огонь по своим же бойцам.
(Фото. Камаз киевский проспект)
Первый КАМАЗ был подбит и перевернулся на Киевском проспекте около магазина «Магнолия». Выживших в нем было больше, чем во втором. Второй КАМАЗ был подбит на ул. Стратонавтов в районе Путиловского моста.
Когда КАМАЗ был изрешечен и разбит, а движение вокруг них прекратилось, бойцы «Востока» подползли ближе и увидели на трупах георгиевские ленточки. Водитель второго КАМАЗ-а получил многочисленные ранения и подорвал себя гранатой. Второй подрыв осуществил один из оставшихся в сознании раненых ополченцев (в прошлом воевал в Афганистане) Они думали, что огонь вёлся украинскими солдатами. Из 46 бойцов, перемещавшихся в двух КАМАЗ-ах выжили 35. Через несколько дней после предательской операции кадыровцы из Чечни покинули Украину. Значительная часть батальона «Восток» от осознания последствий трагической операции дезертировали в ближайшие дни..."
***
Итак, дорогие российские граждане, участники той террористической вылазки наконец-то рассказали нам правду: не было ни каких украинских военных, и не медицинский транспорт это был. Но миссия террористов была не закончена. Им надо было вернуться назад, в Россию. И на всем пути назад их ждали сюрпризы.Давайте снова почитаем воспоминания участников той кровавой вылазки.
"...После прибытия на базу выжившими после прорыва из аэропорта бойцами были выявлены странные факты. Личное имущество, а также оставшееся вооружение погибших было расхищено уже к моменту возвращения. АГС-17 «Пламя», ехавший в одном из подорванных КАМАЗ-ов вскоре всплыл в отряде Пушилина. Осознание того, что они были преданы и отправлены командованием в лице Ходаковского на бойню, заставило их рассредоточиться по городу.
Дальше - больше. На несколько бойцов, расположившихся на побывку на окраине Донецка, вышли «Шумахер» и «Одесса» (предположительно - шпионы). Они дружелюбно проведали бойцов и срочно (якобы по приказу) убыли в расположение батальона «Восток». Спустя некоторое время внимание ополченцев привлекли детский плач и женские крики «Не стреляйте!» из двора соседнего дома. Выскочив в кусты, они увидели вооруженных людей в камуфляже, окруживших соседний дом. Прибывшая зондеркомманда, скорее всего, в темноте перепутала строения. Скорее всего, их задача состояла в том, чтобы зачистить выживших участников бойни.
После этого выжившим бойцам оставался только один вариант - выходить из Донецка. Решили прорываться к Безлеру в Горловку. Часть раненых, выживших после бойни в аэропорту, смогли перевезти в Горловку, во избежание «несчастных случаев».
Там же открылись новые интересные подробности. Оказывается, Безлер сам готовил операцию по захвату Донецкого аэропорта, разрабатывал её пять суток, проводил разведку. Об этом стало известно противнику, скорее всего, у Безлера тоже работает украинская агентура. Вместо штурма решили сделать «штурм» Ходаковского, положив заодно отряд спецназа добровольцев. Люди, обладающие опытом проведения специальных операций, были брошены как пехота на предательский расстрел.
(Фото. Трупы погибших в Донецком аэропорту)
Участники той спецоперации до глубины души возмущены были тем, что трупы их погибших подельников снимали фото и видеорепортеры. Они никак не желали и не желают понять, что совершили международное уголовное преступление.Читая их воспоминания, не перестаю удивляться их детской наивности, граничащей с дебилизмом: "...Самое страшное на нём - не груда изрешеченных пулями и осколками ополченцев, самое страшное - это объективы профессиональных фотокамер справа. Есть видео, где толпа журналистов, включая украинские и западные СМИ, запускают в донецкий морг для съёмки трупов. Зачем? Для отчёта. Есть жёсткое правило - скрывать свои потери, тем более - никогда не показывать их во всех кровавых деталях. В первую очередь - это подрывает боевой дух своих солдат и гражданского населения, рассчитывающего на защиту со стороны военных. Здесь же сознательно и массово тиражируются облетевшие все СМИ кадры с изуродованными телами ополченцев. Это не только позволяет отчитаться перед заказчиком, но и действительно для многих становится сигналом для того, чтобы задуматься о том, стоит ли воевать за ДНР."
Вроде, и вывод почти верный сделал: отчитаться перед заказчиками. А дальше, ну никак не могут доанализировать: вас послали для дестабилизации в чужую страну. И это преступление, которое зафиксировало все международное сообщество, как преступление Главнокомандующего Владимира Путина. А вы - мясо, исполнители, его игрушечные солдатики.
Потому что нет и не было ни каких укрофашистов, а есть пропаганда Кремля. Потому что если бы вы захватили аэропорт, то Путин и дальше бы мямлил про референдум и желание русскоговорящих младенцев создать свою республику.
И вы можете тысячу раз кричать, что нет такого государства: Украина, а есть недореспублика, окраина, и она принадлежит России. Это ваше самое главное заблуждение. Потому что Укаина - самостоятельное государство, имеющее не только границы, но и принятая в ООН не российская республика, а именно цельное государство со своими границами, которые вы вероломно нарушили. Да, вы - солдатики в имперских геополитических планах Путина. Вам сказали - строить Новороссию, вы идете за нее умирать, а где она и что это такое - вам не доложили. Вы преспокойно вторглись в чужую страну, поубивали там людей и сами погибли.
продолжение следует