Порше-Ставрополь-2008
Традиционно с благодарностями к: Порше-Руссланд, Порше Центр Ставрополь, Порше-клуб Руссланд, Д.Ганапольскому и О.Кесельману.
Ставропольский край - край гайцов. На трассе МинВоды-Ставрополь стоят строго каждые два километра!
Тест-драйв был приурочен к открытию Порше Центр Ставрополь(вроде как самый большой и современный Порше-центр в России и Восточной Европе, если я ничего не путаю).
К сожалению, фотографий в этот раз не удалось сделать - от большой ловкости рук и некоторой контуженности(накануне наалкогольничался и забыл поспать) поломал фотоаппарат.
Порше-центр хороший, большой, красивый, много машин в демо-зале и огромный биллборд с рекламой Ауди Р8 строго напротив. Концептуальненько так:).
Логика продавцов поразительна - в зале стоит Кайман, на который я положил вроде глаз, в предельной комплектации, аж 2006-го года. Цена - 118000 кОйро(аналогичная машина на Мобиле.де с минимальным пробегом, скоро 3-х летняя, - 60 кОйро здесь). Скидку дают - аж 3000. То есть висящая третий год сотка, выпавшая из оборота, никого не волнует. Долго пытался понять, в чём смысл подобного подхода - не удалось поначалу. Потом осознал, что, видимо, имеет место быть особая эксклюзивность данного автомобиля и есть чёткие перспективы дождаться повышения цены ввиду предстоящей раритетности авто. Пожелал им творческих успехов с продажей этой недвижимости и забыл:)))
Первая часть тест-драйва.
Старый бездействующий аэродром ВВС. Потрескавшийся неровный асфальт. Мало того, что абразив жуткий, так ещё и куча выбоин, ямок и т.п.
Упражнения традиционные - змейки простые, змейки смещённые, кольцевые маршруты. Учитывая качество асфальта - ничего удивительного, что на новых Каррерах/Бокстерах/Кайманах из покрышек к концу занятий полез корд. Машинки все были на автоматах, так что особого желания зажигать не было, и большинство своих заездов отдал товарищу. Товарищ только что оплатил новую Авдю TTS, набрал опций, понавыбирал кожу...:) В конце дня: "Ну и нафиг ты меня сюда привёз?! Теперь у ауди бабло ходить-выцарапывать придётся... Сколько мне теперь добивать и что из опций заказывать?".
Завтра оплачивает трёхлетку 997S из Германии.:)
Вторая часть тест-драйва.
Ненавижу джипы. Любые. Спортивные, обычные - всякие. Исключая только джипы, подготовленные для говен и H1 HUMMER. И всегда крайне негативно относился к Кайену - считая его профанацией идеи Порше ну и всякий прочий фанатский бред.
130км. Ставропольские второстепенные дорожки. Гайцов - нету(все на главных стоят через каждый километр). Вручают типа легенду. На стоянке - кайены Сы, Турбо и модные ГТСы. Вводная часть, о замечательном спортивном обвесе, чудесном салоне(кстати, не накололи), пакете «чёрный хром» и специальных ГТСовских цветах(ну, всех этих вещах, так необходимых настоящему драйверу:)). Ну и про чуть другой мотор, другую подвеску и КПП(главная пара короче).
Полдороги - пассажиром-штурманом на Турбо. Быстрый сарай. Но даже с пассажирского сиденья ощущается «желейность» подвески и прочие приколы «ларьков». Хотя разгоняется как аэробус, и повороты-таки влезает даже в неопытных руках.
Полдороги - ГТС. Товарища - в штурманы. Из всех модных ГТСов апельсиново-вишнёвого колеру нам досталось традиционное сочетание цветов российских пацанов от Владика до Балашихи и далее, ну и бюргеров заодно - чёрный с чёрным салоном. Вах! Салон-песня, кожа с алькантарой, отличные кресла, задний диван отформован под двоих с подобием боковой поддержки, руль, педали, посадка в целом - всё на пять.
Ну и понеслася - два Кайена парой бешеным темпом по местным пригоркам - загогулинам, не сбрасывая в поворотах и лавируя между почти стоящими немногочисленными другими участниками движения(ой, как стыдно…:)) . В общем, на эвике -субике я бы там быстрее проехал, конечно. Но очень ненамного. И точно бы потом штаны вытряхивал. Никогда я SUV на таких скоростях в дугу не ставил. 180, поворачиваем…. 200, поворачиваем… 220… когда ж эта дура сдастся и запрыгает наружу… иль стабилизацией моргнёт… а ну-ка мы её отключим…. Да вот фиг, стоит как бронепоезд, и ничем его с дуги не сшибёшь. Нереальные ощущения! Нисколько не упирается на входе, никаких особых действий не надо, чуть загрузил как на любом другом авто - и вот он, родимый, там где нужно, и в то самое время, и никаких тебе выносов наружу или спрыгиваний с траектории, причём по диким колеям и иногда с прихватом обочин.
Мотора для обычной жизни - за глаза(звучит-фантастически, лучше новой М3! Всё-таки никогда звук турбомотора не сравнится со злым атмосферником с настроенным выпуском. На ГТСе он ещё и с заслонкой(!), без которой рёв ну просто непередаваемо красивый), тормозов - тоже(с нового года он ещё и с керамикой будет!). Руль, конечно, мог бы быть чуть информативней, но это уже явно в попытках найти хоть какой-то минус.
Автомат - без нареканий вообще, ручной режим явно до зимы не понадобится, сложилось ощущение, что гидротрансформатор блокируется, связь мотора с трансмиссией - отличная.
В Ставрополе парой почудили, совсем жестоко, нет нам прощения(но, думаю, все там так отжигали, местные жители явно поминали нас тихим незлобивым..). Жаль только, что на тесте не было с механической КПП( в Европе предлагается). До кучи этот бешеный киоск можно поднять выше LC100, всё позаблокировать и вполне сьехать в лёгкие говны(обвес, конечно, кирдык сразу)..
В общем, правильные ларьки - Кай ГТС, не ожидал совершенно. Опыт покатушек на Х5 обоих поколений даже вспоминать не хочу. Покупать не собираюсь, но если бы припёрло купить дорогой SUV - без раздумий.
http://www.porsche.com/all/bloodlines/russia/