Богослужение - это исполнение заповедей

Oct 14, 2014 16:59


СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ КИРИЛЛ ПРИЗЫВАЕТ ВСЕМИРНЫЙ СОВЕТ ЦЕРКВЕЙ ЗАЩИТИТЬ КАНОНИЧЕСКИХ ПРАВОСЛАВНЫХ УКРАИНЫ В ИХ ПРАВЕ УЧИТЬ ОТСТУПЛЕНИЮ ОТ ЗАПОВЕДЕЙ БОЖИИХ И ГРАБИТЬ НАРОД УКРАИНЫ

http://www.vladyka-ionafan.ru/events/2014/10/13
  Конечно, патриарх Кирилл не договорил до конца, он просто попросил защиты, но что означает эта защита, понятно тем, кто живет в Украине.

В чем смысл слова «богослужение»? Богослужение - это прежде всего исполнение заповедей Божиих. Учит ли этому так называемая УПЦ МП? Посмотрим.

Напомню, что формальное богослужение в подавляющем большинстве храмов УПЦ МП производится с использованием северороссийского произношения церковно-славянского языка. Традиционное же южнороссийское произношение используется крайне редко, а в большинстве случаев просто запрещается. Абсолютно ничего не делается для возвращения украинцев к употреблению родного для них произношения в богослужении.

Но как всё это охарактеризовать с точки зрения заповедей Божиих? Является ли такое отступление лишь невинной данью приватизированой толерантности или всё же это нарушение конкретных заповедей Божиих и противление Богу?

[Читати далі]
Чтобы определить отношение к конкретным заповедям, нам необходимо всё же разделить народ Украины на этнических украинцев и этнических русских, проживающих в Укране, потому что каждой групой нарушаются разные заповеди. Итак,

Нарушение заповедей Божиих при использовании северороссийского произношения церковно-славянского языка в среде этнических украинцев:

Сами этнические украинцы в первую очередь нарушают следующие заповеди:

5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.

9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

Этнические русские, проживающие в Украине, одобряющие использование северороссийского произношения церковно-славянского языка в среде этнических украинцев в первую очередь нарушают следующие заповеди:

8. Не кради.

9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

Надо отметить, что такое выделение есть условное, так как нарушение одной заповеди тянет за собою нарушение и других: не даром сказано в Писании, что кто нарушит одну заповедь, тот нарушит весь закон. Практично это можно понять на примере того, что грабёж в больших масштабах часто лишает человека средств существования, и это уже есть нарушение заповеди «не убий». И так во всём. Но всё же человек входит в общую область богоборчества через конкретные окна - конкретные заповеди, которые здесь и обозначены.

Второй - не менее важной стороной вопроса является степень осознания грешником своей греховности, степень самоосуждения за грех.

Все люди имеют грехи, но не во всех одинаковое ко греху отношение. Например, лично я имею грех, который даже не могу оставить: я курю табак. Это плохо? Безусловно. Но с другой стороны: осознаю ли я, что грешу? Так же безусловно. И уж никак нельзя вообразить, что я бы стал свою привычку возводить в ранг добродетели...

Что же мы имеем с запретом украинцам использовать родное произношение в богослужении? Осознаётся ли этот грех теми людьми, которые называют себя богоустановленой церковной властью? Есть ли у нас возможность простить их за этот грех, взирая на их осознание своей греховности?.. Нету. Не видать. Ни покаяния, ни осознания. И тем грех становится более тяжким.

Тепер уже поясню самое выделение заповедей.

Для этнических украинцев:

Южнороссийское (или малороссийское, или просто украинское) произношение является для украинцев родным относительно их предков. Приблизительно 750 лет подряд прямые предки украинцев использовали это произношение и никогда добровольно от него не отказывались. Северноросийское произношение было введено в середине 18 столетия с помощью множества подкупов - «тридцати сребренников» и с помощью множества угроз - насильственного удержания украинцев в сфере влияния московских властей. Украинское произношение - это честь и слава христианских предков украинцев. Неуважительное отношение самих украинцев к этому произношению - это безчестие своих христианских предков, нарушение пятой заповеди. Конечно, в среде украинцев просияли многие святые, которые использовали северное произношение, но они это делали не из-за презрения украинского произношения, а из-за простого незнания, и святось получили по словам пророка «блажен муж, емуже не вменит Господь греха, ниже есть во устех его лесть». Мы же не имеем права на неуважение к украинскому произношению, потому что Господь (который сам решает кому открывать, а от кого прятать) нам открыл и нашу историю, и наши святыни, которые мы обязаны хранить, и украинское произношение церковно-славянского языка - одна из этих святынь.

В разрезе исторических изследований и выделяется нарушение заповеди «не лжесвидетельствуй»: мы не имеем морального права лжесвидетельствовать о наших предках в отношении определения традиционного для них произношения. Про это я уже сказал: правдивым есть факт, что с 10-го по середину 18-го столетия традиционным для предков украинцев было южное или малороссийское произношение, а северное или великороссийское было введено лишь в середине 18-го столетия и было оно введено преимущественно насильственным способом.

Для этнических россиян:

Помимо аналогичного нарушения заповеди «не лжесвидетельствуй» этнических россиян иерархи УПЦ МП толкают на грех грабежа, когда пытаются выставить использование московского произношения в среде украинцев как нормальное. Украинское произношение - это вполне земное понятие, такое же как и пища и жилье, но без него украинцев обрекают на жизнь как без пищи и без жилья. Можно ли это оправдать? Можно ли уйти от ответственности, когда вы молчаливым согласием оправдываете грабёж украинцев, который лишает их средств для жизни? Нет, нельзя. И Бог спросит вас о уважении к заповеди «не укради», и, так уж случилось, что прочитав этот текст вы уже не сможете оправдаться незнанием. Вы уж извините меня.


політика, християнство, історія, мова, УПЦ

Previous post Next post
Up