Почему-то в народе так повелось, что всё хорошее, современное и необычное должно исходить из Киева. Конечно же, это одно из вполне будничных заблуждений. Сегодня постараюсь развенчать заблуждение на конкретном примере продукта отчасти и моих рук и извилин. Знакомьтесь -
футбольный интернет-магазин Playfootball.
Сразу хотелось бы сказать, что более далёкого человека от футбола, чем я, найти трудно. В теме марсианских горных пород мои знания были намного шире и структурированей. Но за пару месяцев предзапускного периода, я уже знал, чем отличаются футбольные сороконожки от бутс, что такое футзалки и какую функцию несут гетры. Сейчас, пусть и не стал большим специалистом, но команду вниз вроде не тяну - а это главное.
Сайт интернет-магазина создавался в течении приблизительно одного месяца, хотя предзапускный период несколько затянулся - вычитка и проверка всегда загоняет интернет-проект в нетри напряжёнки, хмурого взгляда заказчика, и улыбки Монны Лизы от разраба, который устраняет овер 500 ошибок за сутки. Долго, наверное до нескольких недель, длилась борьба умов касательно доменного имени. Киберсквоттинг и засеянное поле интернета ставит перед каждым новым сайтом эту проблему. Сайт с успехом мог стать FoxFootball"ом и прочим. Но волевым усилием моего непосредственного начальника Playfootball стал собой. Сразу скажу, что веб-ресурс сразу строился под SEO-продвижение. Цель амбициозна - выйти в топ по большей части запросов семантического ядра. Чисто для интереса посчитал, сколько ключевиков на все модуля и главную страницу - получилось больше полусотни. Продвижение - только белым SEO, в хорошим качеством вечной ссылки, упором на ув-1 и ув-2.
Приблизительно так выглядит лайт-куб.
Плейфутбол строился моим агентством "Рекламист" под ключ. То есть всё с нуля при полном отсутствии материалов заказчика. Для фотогафирования моделей был сооружен лайт-куб - нехитрое устройство маститых фотографов. По сути - кубик с обтянутыми полупрозрачным материалом стенками. Лампы, которые окружают устройство со всех сторон, рассеивают свет и внутри создаётся эффект предмета практически без тени. Фтографии продукции немного дообрабатываются в фотошопе - но не значительно, буквально по двум параметрам. На карточку товара около 10 фото (если не считать те, которые позже стали предоставлять партнёры). Карточек товара на один раздел в среднем - около 20-30. Итого имеем цифру уникальных фото что-то около 600 штук. Хотя работы по заливанию фотографий на обслуживаемый сайт не останавливаются ни на неделю.
Фото, полученное из лайт-куба
Спустя месяц после начала продвижения сайт начал расти. Начинал со скромных показателей - велик был процент отказов в первое время и платный трафик в аналитиксе душил органический почти в половину. Но чуть ли не с каждым днём ситуация менялась. Отказы сокращались, organik рос как на дрожджах. Состоянием на сегодня, только органический трафик на сайт составляет около 500 человек в сутки. Добавьте к этому переходы из социальных сетей (где ведуться группы магазина), платный трафик от контекстной рекламы - получается довольно хороший показатель. Особо учитывая, что проекту около полугода, а аудитория сильно ограничена (ведь простой ван бутсы за штуку гривен покупать не будет).
Что мы имеем по SEO? Топ 10 по 90% двигаемых запросов уже на третьем месяце жизни проекта. Некоторые страницы не двигались лишь по той причине, что товар сильно сезонный и продвигать его с весны на лето неразумно. Ныне самое трудное - удержать эти топовые позиции, потому продвижение не останавливается ни по одной группе запросов. Растёт и эффективность продаж... Но это уже закрытая информация :)
Вот такой вот полтавский стартап. А вы говорите: Киев, Киев :)