Тяжесть или плотный коннекшен?

Nov 19, 2018 18:01


Heaviness vs. Solid Connection
Автор: Laura Riva
Оригинал: https://www.danceplace.com/grapevine/heaviness-vs-solid-connection/
Курсив - примечания переводчика ;)

Статья  обращается к девушкам, но многие вещи актуальны и для партнеров.

Было ли у вас когда-нибудь такое, что вас называли "тяжелой" партнершей, после чего вы старались стать легче, и затем вам говорили, что вы не в контакте или слишком болтаетесь? Или, может быть, ваш коннекшен называли чересчур легким, вы попробовали его поправить, и вас стали называть "тяжелой"? Если такое случалось, эта статья для вас.

Проблема "тяжести" и "легкости"

Социальные танцоры часто используют понятия тяжести и легкости как универсальные термины, чтобы обрисовать саму идею "коннекшена". "Слишком тяжелая" партнерша обычно очень напряжена, давит на партнера руками и может ощущаться несдвигаемой. "Слишком легкая" может терять коннекшен в руках или вообще не обладает каким либо образом взаимодействия, доступным для ведения.

Тяжесть и легкость затрагивают несколько аспектов коннекшена. И не всегда партнер сможет указать, какой именно аспект создает проблемы с вашим коннекшеном. Сегодня мы рассмотрим 3 аспекта, которые присутствуют в "тяжести" и "легкости". Это мобильность, тонус и контакт.

(К вопросу о том, почему "коннекшен" и "контакт" - не одно и то же, и некорректно переводить термин "коннекшен" на русский как "контакт")

На заметку: Преподаватели не всегда называют эти явления такими же именами. Важна сама идея.


Контакт

Контакт - это физическое прикосновение, которое вы поддерживаете с партнером независимо от типа хвата. В некоторых танцах это описывается как магнит между двумя точками соприкосновения. Это относится и к крючочку или касанию ладоней в открытом объятии, и к плотному контакту телами в близком объятии. Вкратце, это про то, каким образом вы физически касаетесь партнера.

Некоторые партнерши по ошибке считают контакт давлением сверху вниз на партнера вместо включенности в ведение. Допустим, контакт между вашими руками в объятии идеален. Вам нужно определенное количество этого контакта, чтобы взаимодействие стало легче. Но, например, в зуке контакт должен быть направлен в сторону корпуса партнера, а не быть давлением сверху вниз на его руки.


С другой стороны, некоторые партнерши пытаются стать легкими, убирая плотность контакта. Например, они могут не давать достаточно контакта, чтобы почувствовать, когда партнер отдаляется, или они могут сами разрывать руки, когда партнер пытается пройти с ними вперед в открытом объятии.

Партнершам важно сохранять плотный контакт, чтобы не уплывать от ведения. Подмена понятия легкости с очень легким контактом часто свойственна девушкам, которым говорили, что они очень тяжелые.

В зуке мы сохраняем легкую резиночку в контакте за пальцы. Пальцы не лежат мягко и безвольно в руке партнера, но и не хватаются за пальцы партнера для надежности. Мы не отпускаем свою руку, пока партнер сам не уберет свою. При контакте ладонями есть легкое давление в ладонь партнера, это часть РАМОЧКИ.

Признаки проблем с контактом
Ваш контакт может быть слишком легким, если:
  • Вы часто теряете коннекшен с партнером
  • Между вами и рамочкой партнера есть пустые промежутки
  • Вы с опозданием реагируете на отдаление партнера
Ваш контакт может быть слишком жестким, если:
  • Вы физически держитесь за партнера так, что он не может выбраться
  • Вы хватаете партнера за пальцы
  • Точка вашего контакта никогда не смещается, даже если партнер предлагает новое направление или новую точку контакта
Ваш контакт может быть обращен в неверном направлении, если:
  • У ваших партнеров устают руки, потому что ваши руки слишком тяжелые
  • Вы замечаете, что часто направляете вес своих рук вниз.
Что делать при проблемах контакта?

Приходить на сампо и индивидуальные занятия именно с этой целью, просить обратную связь, переучиваться. Контролировать свой контакт на вечеринке.

Тонус

Тонус - это то, как партнерша использует свои мышцы и структуру своего тела, чтобы чувствовать, чего просит от нее партнер через точки контакта. Недостаток тонуса вызывает такие явления, как висящие руки и перекрученная рамочка.

С противоположной стороны, увеличение напряжения мышц вместо их тонуса (включенности) может вести к потере подвижности тела, к задранным плечам и дерганому коннекшену через руки.


Чтобы почувствовать разницу между напряжением и тонусом, возьмите стакан воды. Сначала возьмите его как обычно и сделайте глоток. Это тонус. Вы пользуетесь мышцами, чтобы поднять стакан и сделать глоток, при этом вы не теряете своей подвижности. Затем проделайте это же упражнение, но напрягите все мышцы руки и плеча. Вы почувствуете, что поднести стакан ко рту стало намного тяжелее. И вода может больше расплескиваться, - это из-за напряжения.

С тонусом в танце аналогично. Он должен поддерживать ваше тело в необходимом состоянии, чтобы понимать, чего просит партнер. Тонус помогает удерживать БАЛАНС. В идеале, тонус должен равняться силе ведения партнера. Если он ведет сильнее, вашему телу потребуется больше тонуса, чтобы оставаться в соответствующем коннекшене.

Признаки проблем с тонусом
Вы можете давать напряжение вместо тонуса, если:
  • Ваш уровень тонуса мешает движению включенных в танец частей тела
  • У вас поднимаются плечи
  • Вы чувствуете напряжение в руках
  • Ваши локти прижимаются телу
  • Вам сложно придать своему телу новую форму в движении
  • У вас поверхностное дыхание
  • Вы чувствуете помехи и рывки в своем следовании (как будто дергаете за конец нетянущейся веревки).
У вас может быть недостаток тонуса, если:
  • Ваши локти уезжают за линию корпуса, когда партнер дает больше давления
  • Ваши плечи обращены вперед, или бедра отходят назад, когда вы отвечаете на ведение (но это может быть и ошибкой мобильности)
  • Ваша рамочка "ломается" (плечи или верх корпуса отклоняются от линии с низом корпуса, вы перекручиваетесь в сторону от партнера и т.п.)
  • Ваша рука движется в каком-то направлении до того, как тело последует за ней
  • Вы не всегда уверены в том, какой размер шага просит от вас партнер, или когда должен произойти перенос веса.
Что делать при проблемах с тонусом?

При недостатке тонуса займитесь своей физподготовкой, укрепляйте мышечный корсет, полюбите планки, гиперэкстензию и упражнения на пресс.
При избытке тонуса учитесь расслабляться. Вам может помочь контактная импровизация, контемпорари, массаж, медитация. телесно-ориентированные практики, психотерапия.

Переизбыток тонуса часто бывает связан с психосоматикой, поэтому уделите также внимание своим тараканам, зажимам и страхам.

Мобильность

Мобильность - это то, что ваше тело делает после понимания ведения. Базово, это ваша физическая способность направлять свое тело туда, куда ему необходимо пойти.

Высоко мобильные партнерши хорошо отвечают на небольшие изменения направления. Это создает легкость. Маломобильные партнерши требуют намного большего приложения сил, им необходимо, чтобы партнер физически сдвигал их тело в пространстве вместо того, чтобы интерпретировать ведение и управлять своим собственным весом.

Если вы перебарщиваете с мобильностью и становитесь гипермобильными, то скорее всего вы начинаете танцевать отсебятину. В этом случае вы отвечаете до того, как вам дали необходимое направление. А это означает, что вы больше угадываете движения, нежели ждете необходимой для понимания информации.

В каждом танце (и даже у каждого танцора) есть свое понимание того, насколько мобильной должна быть партнерша. Причина, почему в разных танцах существуют разные представления о мобильности (и, как результат, разные модели коннекшена), заключается в различной механике каждого танца.

Если танец основан на поиске дальней точки от партнера (натяжение), скорее всего такой танец потребует дольше ждать напряжения перед движением. По сути, вы не идете в доступное пространство, пока вам не определили точное направление с достаточной энергией для движения вперед. Если партнерша сама пойдет в свободное пространство, не дожидаясь ведения вперед, это будет считаться ее самодеятельностью.

В противоположность, есть танцы, в которых партнеры стремятся друг к другу, и партнерша заполняет собой свободное пространство, как только оно возникает, - за исключением лишь тех случаев, когда что-то блокирует ей доступ к движению. Если в таких танцах вы будете оттягиваться назад и ждать из натяжки ведения вперед, то для партнера вы будете ощущаться тяжелой.

Просто определите, ваш танец построен на движении до конца доступного пространства или же на движении к партнеру.

На мой взгляд, в зуке присутствуют оба типа движения в зависимости от контакта и выполняемых элементов. Мы должны заполнять пространство и при этом двигаться к партнеру. Искать его тело, но чувствовать руку у себя на лопатке. Контакт может быть и через рамочку, и бедрами, и грудной клеткой.

Проблемы с мобильностью

Вы можете быть гипермобильны, если:
  • Вы приходите в какое-то место или положение до того, как этого попросил партнер
  • Вам говорят, что вы много делаете сами
  • Вы часто пытаетесь предугадать, что просит партнер (на заметку: иногда это относится еще к тонусу)
Вы можете быть недостаточно мобильны, если:
  • Многие партнеры ощущают себя недостаточно сильными, чтобы повести вас на движение
  • Вы часто делаете слишком маленькие шаги
  • Вы постоянно чувствуете, что вас тащат вперед (на заметку: это также может показывать проблему тонуса)
  • Вы не уверены в том, куда именно надо шагать, и не продолжаете импульс до самого конца движения
  • Вы недостаточно переносите вес с ноги на ногу
Вам помогут индивидуальные занятия с преподавателем и сампо с работой именно над этим. Просите обратную связь.

Когда вам не хватает одного или двух компонентов

Очень часто проблемы со следованием могут затрагивать больше одной области. Ниже три примера, когда у партнерши могут быть сложности более, чем в одной области, или когда она постаралась что-то исправить, и это ухудшило весь коннекшен.

Пример 1. Партнерша оставляет бедра сзади

Такие партнерши могут вызывать сложности, потому что им нужно больше перемещать все свое тело (мобильность) и собирать свой корпус, чтобы держать тело ровным (тонус). Они не тяжелые, но ощущаются невосприимчивыми и разъединенными.

Иногда один из этих нюансов ухудшается от попытки сфокусироваться на втором. Например, такая партнерша может уменьшить тонус в корпусе, чтобы не быть "слишком тяжелой", хотя реальная причина в том, что она шагает не настолько далеко, насколько просит партнер. В результате, она создает себе новую проблему (выключила корпус) в попытке убрать тяжесть.

Партнерши, которые пытаются скорректировать ошибку, могут даже получать хорошую обратную связь. Например, партнерша, которая выключила корпус, может ощущаться легче в плане физического напряжения, которое чувствует партнер, но и одновременно он может почувствовать, что ему стало сложно направить партнершу туда, где она должна оказаться.

Пример 2. С партнершей приятно танцевать на легком ведении, но она каждый раз теряет партнера, когда тот пытается добавить контрастное, более быстрое или более сильное движение.

Вероятно, такая партнерша использует очень слабый контакт и, скорее всего, очень легкий или недостаточный тонус. Это хорошо работает при медленном, мягком ведении, но может развалиться и утратить контакт, если партнер пробует разнообразные, контрастные движения. Например, партнерша может раскрыть руку в сторону вместо того, чтобы сохранять крючочек в открытом объятии. В этом случае самая очевидная проблема - это контакт. Партнерша должна убедиться, что держит достаточный физический контакт, чтобы не терять соприкосновение с партнером во время движений.

Однако, у этой партнеши могут быть и проблемы с недостатком тонуса (когда с любым дополнительным давлением ее тело выпадает из линии).

В таком случае некоторые партнеры начинают захватывать партнершу за пальцы, запястья, предплечья, чтобы ее не потерять. Это не всегда технично, но если многие партнеры с вами так делают, то это может быть индикатором проблем с контактом. А может и не быть, поэтому спросите своего преподавателя.

Пример 3. Партнершу сложно перемещать, партнерам требуется быть очень сильными, чтобы направить ее в другую позицию и сделать задуманное движение; еще такая партнерша проходит все движение сама вперед ведения.

У такой партнерши могут быть проблемы с тонусом, когда все мышцы напряжены. Это может мешать ей менять позицию или угол своего тела. Но в то же время, у нее могут быть проблемы с перемещением тела в пространстве, из-за чего партнер вынужден прилагать страшные усилия, чтобы контролировать скорость и траекторию самостоятельно идущей партнерши (или он предпочитает не вмешиваться и просто следовать за ее курсом).

Конечно, разумный партнер не будет бороться с ее напряжением. Как и не будет вести на движения, на которые она не идет, - особенно учитывая тот факт, что некоторые девушки делают это намеренно, потому что не хотят выполнять какое-то движение. Внимательный партнер не пытается решить проблему напряжения и мобильности партнерши, из-за которых некоторые движения могут стать невозможными для всех, кроме самых жестких партнеров.


Ищем "правильный вес"

У многих партнеров свое представление о предпочтительном весе партнерши. Это сочетание контакта, тонуса и мобильности, при котором проще танцевать и взаимодействовать. Некоторые любят очень легких партнерш и предпочтут выключенную вихляющуюся партнершу тяжелой и напряженной. Другим же нравится немного повышенный контакт и тонус.

Более тяжелым партнершам проще адаптироваться и ответить на разные задачи. Когда вы научитесь управлять своим тонусом, мобильностью и манерой контакта, вам будет проще подстроиться под разные предпочтения партнеров. Понимание и адаптация под эти предпочтения могут также помочь справиться с грубыми и безбашенными партнерами, так как корректный тип взаимодействия может смягчить или уменьшить их неприятные проявления.

Если вы стараетесь работать над элементами своего коннекшена, не забудьте точно определить причину своей тяжести или легкости. Тогда польза от ваших стараний будет максимальной.

Другие статьи по теме:

Что значит быть легкой партнершей - Laura Riva
Три компонента легкости партнерши - Надежда Мурашева
Доделывать или не доделывать за партнера? - Надежда Мурашева
Вредные советы для партнерши - Надежда Мурашева

___________________________________________
Zoukability в VK: https://vk.com/zoukability

Регулярные занятия в Москве по развитию тела для танца: https://vk.com/club168175218
Индивидуальные занятия: https://vk.com/dancingflow

зук, техника, танец, zouk, следование, контакт, dance, сила, connection

Previous post Next post
Up