Курильские острова. Итуруп. Поход. Часть 3. Термальные источники и ГеоТЭС

Oct 26, 2016 08:54

День 9

Сегодня подъем был не в 6 утра как обычно, а в 7. Встали в 7.30. Я искупался. Пошли радиально на ГеоТЭС. Сначала на вторую. Она выглядит как объект из фильма Сталкер. Ее построили в 2012ом году, но выглядит так как будто в 1962ом.
Она взорвалась из-за человеческого фактора. Слишком сильно открыли заслонку, турбина стала вибрировать сильнее и взорвалась. Там проложены трубы. Из них со звуком валит белый горячий пар. В общем, выглядит атмосферно.

На ГеоТЭС-2

Потом мы пошли на ГеоТЭС 1. На входе написано, что вход запрещен, но мы пошли. Она тоже не работает, на ней турбина тоже сломалась, потому что грунт сместился на несколько миллиметров.

На этой ГеоТЭС есть работники, они нас встретили просто шикарно. На 6 баллов из 5. Местный работник Володя провел нам экскурсию по фумарольному полю. Они нас напугали этим полем. Сказали, что в год 7-8 человек проваливаются и обваривают ноги. Поле небольшое. Где-то кипит вода и грязь, текут горячие реки. Нам дали немного грязи с собой. В общем, выглядит ГеоТЭС потрясающе.

На ГеоТЭС-1

Так называемое фумарольное поле

Иностранные поплавки местные жители используют в качестве урны.

Нам дали с собой глины

По дороге с ГеоТЭС к источникам

Вернулись в лагерь. Пообедали. Вечер ничем не запомнился. На следующий день утром собираемся взойти на вулкан Баранского.

Благоустройство "наших" горячих источников. Здесь купались.

Это типа водопадов

Большинство туристов острова запоминают бамбук примерно в таком виде.

День 10.

Ужас. Утром туман, ветер, дождь. На вулкан не пошли. Сидим скучаем.

Приезжали люди с форума “Итуруп”. Перед их приездом приезжали работники из южных республик и начали облагораживать территорию. Не знаю почему это сделали прямо в день их приезда. Работники спросили нас - за чей счет мы приехали сюда. Когда узнали, что за свой спросили зачем. Вообще на эти источники даже в будние приезжает довольно много народу. Болтают с нами. Одни дали нам шампур шашлыка.

Виды чуть выше нашего места

Мы сходили погулять на озеро “Изумрудные глазки”. Оно синего цвета, воняет серой и кипит. Похоже на наше голубое, только с температурой воды 99 градусов. Чуть ниже этого озера нашли теплую ванночку. Вода в ней намного теплее чем в том месте, где мы стоим. Выходя из него не холодно. Внизу плохо тем, что после выхода сразу мерзнешь, а тут нет. Обратно к нашему лагерю шли по ручью. По нему идти очень мокро. Вот такой был день.

Озеро

Непонятная зеленая фигня в воде

Вот так течет какая-то белая вода.

Я думал уже не писать на сегодня, но вечер закончился неожиданно прекрасно. Пришли ребята с ГеоТЭС и позвали нас в баню. Мы конечно же не могли не воспользоваться этим приглашением. Дорога до ГеоТЭС занимала где-то час. Там баня обогревается земным теплом и она постоянно натоплена.

Побывали внутри станции. Там виды тоже сталкеровские. Особенно запомнился момент, когда открылась скрипучая дверь, мы зашли в полную темноту и стояли ждали там пока работники запускали генератор. Пока мылись в бане-ждали - смотрели телевизор. В новостях показали Казань. После прекрасной бани (+84 градуса) нас накормили блестящем супом харчо. Иногда в кафе или ресторане блюдо за 700 рублей в 10 раз хуже, чем это харчо. Еще был кисель и гренки. Просто прекрасно.

С океана пришел тайфун. Обратно шли плотной группой. В темноте идти не очень комфортно. Везде мерещатся медведи. Плюс еще дул очень сильный ветер

День 11.

С утра дождь. Приехал Фаниль. Отвез в Курильск.

Там мы видели курильского бобтейла - курильский бесхвостный кот.

Здание, где находится музей.

Потом мы заехали в краеведческий музей. Он небольшой, но хороший и душевный. Узнали много нового про айнов (коренных жителей курил) и про Итуруп, про отношение японцев и курильцев. Японцы владели Курилами 90 лет. Сейчас есть безвизовые дни, когда жители Японии могут заехать на Курилы без визы и наоборот.

Айны https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B9%D0%BD%D1%8B удивительный народ. Они, проживая в азии, не походили на монголоидов. Т.е. на японцев совсем не похожи. После 45ого года они все уехали в Японию и в России их почти не осталось.

На острове слышали выражение “во время японской оккупации”. Оно как-то запомнилось. Слышали, что после 45ого года японцы оставили свои пожитки в укромных местах острова и сейчас некоторые приезжают и находят.

На острове добывают редкоземельный металл "Рений".

Супер-редкая фотография. Лада Гранта на Итурупе. Вообще там в основном ездят японские джипы. Причем непонятно на каком топливе - ни одной официальной заправки на Итурупе нет! Кстати, уже по приезду прочитал новость, что на Итурупе при покупке жилья могут некоторым типам граждан давать 2 млн рублей и плюс беспроцентную ипотеку (но вроде как это пока еще проект). Примерно в такой домик можно переехать.

После музея мы хотели поехать в сторону бухты Касатки, но выяснилось, что там проходят учения и нас там могут не пустить.

Поехали на Белые скалы. Дорога туда не очень. До них не доехали. Встали с палатками прямо там до куда нас довезли. Море около этого места очень красивое. Цвет моря очень синий как на картинке. На берегу белый и черный песок.

Аня практически в ручье нашла японскую тарелку

Красивое Охотское море

Цвет море нереальный

Вечером был костер. Второй раз за 11 дней.