Интервью со мной на "Фотопоиске"

Nov 13, 2014 10:45


На сайте"Фотопоиск" вышло интервью со мной. Разговаривали с чудесной девушкой Аленой elis_27, вот что вышло.)

Зоряна Ивченко, 38 лет, замужем, есть сын Прохор. Живет в Харькове. Фуд-фотограф, сотрудничает с кулинарными порталами, активно представлена на стоках, разрабатывает обложки для кулинарных книг, ведет кулинарный блог http://zoryanchik.livejournal.com/.



- Зоряна, на сегодняшний день в кулинарной сфере рунета вы - заметный человек, ваши рецепты на многих сайтах, а от фотографий глаз не отвести. С чего начался ваш путь в фуд-фото?


- С того, что я просто готовила. Готовлю я уже 20 лет, фотографировать еду «мыльницей» начала лет 5 назад. На профессиональный уровень это перешло в последние два года.

- Часто из «инстаграмофото» появляется серьезная качественная фотография? Ваш случай - исключение или распространенное явление?

- Судя по тому, что наблюдаю в жж, это очень частое явление. Не знаю, насколько часто именно из инстаграма переходят на другой уровень фото, но в жж - точно многие выросли из обычных блогов «о том, что я готовлю».

- За счет чего происходит этот рост и переход на новый уровень?

- Мне кажется, в первую очередь нужно врожденное художественное чутье. Научиться техническим моментам может всякий. А чувствовать кадр, любить этот момент, который фиксируешь, уметь передавать его красоту - этому не учат, оно или есть, или… Безусловно, какие-то технические моменты можно освоить, но другую голову не пришьют. Мне часто приводят в пример вождение машины - дескать, получить права может практически каждый. Так-то оно так, только в «Формуле - 1» участвовать смогут не все, кто умеет водить машину.



- Можете подсказать, где и у кого имеет смысл учиться фотографировать?

- Если вы хотите для собственного удовольствия снимать лучше, чем раньше, то можно просто рассматривать красивые фото, пытаться понять, как они сделаны, пытаться повторить.
Если планируете сделать это своей работой, то придется основательно потрудиться и многому научиться. Возможностей обучения сейчас хватает, в том числе онлайн. Можно искать уроки, можно попросить у кого-то мастер-класс, можно самому искать информацию. И главное - очень и очень много практики, набивать руку, учиться делом. Теория теорией, но фотография - это практика, практика, практика.

Лично я в фотошколах не обучалась. Если выбирать школу, то я бы советовала обращать внимание на успехи и рекомендации тех, кто уже прошел там обучение. Я же всему училась сама, искала в интернете информацию, кого-то спрашивала. Так что мой вариант - путь проб и ошибок.

- Насколько важна хорошая аппаратура? Можно ли делать качественные фотографии простым фотоаппаратом?

- Смотря что понимать под простым. У меня самый простой Nikon, дешевая их зеркалка для новичков. Хочется если уж менять его, то на серьезный. А в связи с обстановкой в стране сейчас не до того, чтобы покупать камеры по $3 тысячи. Поэтому смена фотоаппарата - это вопрос будущего. В целом же, вполне можно научиться снимать, используя то, что есть. Я знаю людей, которые умудрялись даже с обычным, не зеркальным фотоаппаратом проходить экзамен на стоках и успешно выставлять свои снимки. Со временем, конечно, меняли на зеркальный, но начинали с мыльниц.



- Кажется, что стоки - это целый отдельный мир, в который не сунься без прописки. Как к нему подступиться?

- Нужно понимать, что это не легкие деньги, которые между делом можно заработать. Вроде того, что «ну я же увлекаюсь фотографией, вот и буду выкладывать на стоки, а зарплата, исчисляемая сотнями долларов, будет капать». Так не пойдет.

Нужно быть готовым к тому, что это не такой уж простой хлеб, что выживает сильнейший и придется много работать, если хочешь результатов. Причем заранее стоит проститься с идеей про «очень творческую работу». Она, конечно, творческая, но львиную ее долю составляет рутина. Если человек не готов к этому, то запал быстро гаснет, а энтузиазм увядает.

- Сколько у вас прошло времени, прежде чем стало возможно говорить об отдаче?

- В принципе, единичные фото начинают продаваться сразу, но чтобы это можно было считать заработком, понадобилось с полгода. И около года, чтобы на этот заработок можно было жить.



- Профдеформация вас стороной не обошла? Бывает так, что собрались пообщаться-отдохнуть, все расслабляются, а вы вдруг видите, что это же отличный кадр?

- Раньше постоянно было. Хотелось немедленно все бросить и бежать за штативом. Сейчас такое редко бывает, произошло какое-то пресыщение. А некоторое время назад - да, в каждой тарелке виделись кадры.

- Не думаете ли о том, чтобы попробовать себя в другом жанре?

- Когда я купила зеркалку, мне казалось, что снимать буду всё и сразу - и ребенка, и пейзажи, и портреты. Но на самом деле у каждого вида своя специфика,невозможно всё охватить. А когда фуд-фото стало моей работой, я поняла, что мне просто некогда учиться чему-то другому, потому что хочется повышать свой уровень в этой сфере. Не скажу, что страдаю по этому поводу, я люблю снимать еду, постоянно узнаю что-то новое в сфере фуд-фото. В общем, пока мне не наскучило.

- А как вы соотносите то, что вам нужно снять, с тем, что будет есть семья? Что под что подстраиваете?

- Семья будет есть то, что я приготовила, а готовлю я то, что покупают мои сайты-заказчики. У меня план на месяц вперед, так что меню распланировано, как и фотографии.



- Фриланс - это такая работа, на которой ты сам себе хозяин, никто тебе ничего не указывает, поэтому смело работай 7 дней в неделю по 10-12 часов. Но вдруг у вас есть дельные рекомендации, как всё устроить иначе?

- Иначе - только не работать.

- Как давно вы позволяли себе полностью выходной день? Чтобы ни одного фото?

- Дни без единого кадра бывают. У меня же естественный свет, и я от него завишу. Но когда не снимаю, то обрабатываю или пишу кулинарные тексты. В итоге хоть что-то, но делаю. А вот вспомнить, когда у меня был вообще выходной... Давно. Иногда даже собираешься ничего не делать, но подойдешь к компьютеру и…

- Как вы любите отдыхать?

- Путешествовать. Море люблю, горы. Если просто выходной, то погулять в лесу с собакой, полежать на воздухе, почитать. Отключиться от всех дел.

- Почитать - что именно?

- Если о классике говорить, то Достоевского люблю. Фэнтези - Анджей Сапковский, Джордж Мартин. Бориса Акунина люблю, практически все его книги читала.



- Ваша любимая еда? Для внутреннего употребления, не для фото.

- Я придерживаюсь принципа, что истинный гурман любит все, просто оно должно быть правильно приготовлено. У меня именно тот случай. Люблю мясо, особенно с ярко выраженным запахом - утку, гуся, баранину. Рыбу люблю, морепродукты, овощи, фрукты. Если о десертах говорить, то мне очень нравится шоколадный фондан и чизкейк.

- Кто из фотографов вас вдохновляет?

- Очень многие. Из известных в рунете отмечу Наталью Лисовскую. Концептуальная фотография, которая меня завораживает. А вообще, я не придерживаюсь единого стиля, поэтому и источники вдохновения меняются. Сегодня мне нравится одно, завтра - другое.

- Красивое у вас имя, Зоряна.

- В детстве не любила его, но потом оценила. В школе меня единственную на перекличке по имени называли. А всё могло быть еще интереснее. Зоряна - мамина версия, папа вообще Беатой хотел назвать 



Рекомендации начинающим фотографам от Зоряны Ивченко

• Важно определить, что имеет первостепенное значение, а что - роскошь. Как я уже сказала, камера у меня простая, но объектив хороший. Штатив - не прихоть, а совершенно необходимый фотографу инструмент.

• Обустройте себе рабочее место. В идеале, конечно, студию, но это, как мы понимаем, не всегда возможно. Весь реквизит должен быть под рукой.

• Выбор реквизита. Если средства позволяют, то можно покупать «всё и сразу», конечно. Но в целом имеет смысл приобретать универсальные аксессуары, которые будете использовать в разных сессиях.

• Продумайте систему хранения реквизита, чтобы в любой момент можно было легко и быстро выбрать нужный предмет.

• Количество фото не менее важно, чем качество. Поэтому из каждого сеанса съемки имеет смысл выжать максимум, делать серии снимков, меняя элементы сервировки, снимать на разных этапах готовности блюда.

• Не менее важно быстро и качественно обрабатывать фотографии. Муки творчества - дело хорошее, но если над каждым кадром сидеть по часу, то о заработке придется забыть.

• Фотографировать нужно много и часто, иначе о прогрессе говорить не приходится.

• Непременно снимать «для души», вне плана, просто потому что хочется.



Материал подготовила: Алена Эсаулова

я, фотографическое

Previous post Next post
Up