Где карельцы прячут солнце? ( отчёт о сплаве по Карелии) - часть 2

Jul 16, 2007 11:54

Первая часть отчёта - http://bagra-l.livejournal.com/9371.html

День пятый (10 июля).
"Остров мертвецов: они украли нашу Пре-е-елесть!" (пишет Багра в соавторстве с Прошмоткиным)

Переход: р. Суккозёрка - оз. Торос - р. Торосозёрка - оз. Гимольское (см. на карте фиолетовый пунктир - 11 км.)



Ну что ж, после днёвки, на следующий день пора было покидать эту прекрасную шишкинскую стоянку.




Особенно расстроился Игорь, которому Шишкин заповедник растрогал сердце…




Может, из-за её красоты и уютности мы максимально дольше пробыли на ней в день перехода и вышли на маршрут только в пятом часу вечера. Хотя знали, что переход предстоит длительный. Утром, как положено, ушли на рыбалку: натаскали с прикола кучу мелочёвки и опять вытащили из сети леща (на этот раз лещ был поменьше чем первый). Рыбу готовить не стали, положили в котелок, присыпали травой и отчалили. Как только отплыли от стоянки, на пути встретились с елью, которая своими лапами с берега надвисала над водой, как бы приглашая нас в свои объятия. Проплывая под елью, шуршащие лапы накрыли нас, от чего Рыська впал в панику и как последняя крыска решил покинуть судно. Берег был обманчиво недалеко - стоит только спрыгнуть. Но не тут-то было. Этот крысёныш рванул с лодки и плюхнулся не на сушу, а в воду. Полу-плывя, полу-карабкаясь в панике он выбрался по торчащим веткам до берега и сбежал в ельник. Пришлось Прошмоткину за ним идти и ловить его в прибрежных кустах, откуда Рысь выходить не собирался. Короче, Рыська сам себя наказал. Нефиг было покидать лодку так своевольно :) В общем, шёрстка у него была подмочена, как и репутация… ;)

На озере Торос сошли на берег, где обследовали рыбацкую избушку. В избушке был стол со скамьей, нары и даже печка. В целом, весьма уютное жилище.







Закончив осмотр двинулись дальше к реке Торосозёрке, которая вытекает из озера. Торосозёрка оказалась чуть шире, чем Суккозёрка, но неглубокой. Пару раз выходили на берег и сфотографировали плато.




Впереди, перед выходом р. Торосозёрки в Гимольское озеро был низкий мост, под которым был порог. Мы решили идти не спеша и причалились перед мостом, чтобы осмотреть порог.




Он был не так и страшен для Уилсона, но смущало низкое расположение моста, а под ним бушующая «бурлюка» реки.
Так что решили не рисковать и пошли в обнос - можно доверять природе, но мы не доверяем людским сооружениям.




Пока шли в обнос нашли очень интересное сожительство: два слепившихся грибка, растущих с одного мицелия.




После моста снова сели в лодку и направились к выходу на оз. Гимольское.







Прямо на выходе прошли весёленький бурлючный порожек. И вот мы уже на величественном Гимольском озере!







Появились первые острова, между которыми славненько покидали спиннинги. С первой же закидки Прошмоткин поймал неплохого окушка. Но уже вечерело, и надо было двигаться дальше, поэтому с рыбалкой пришлось временно завязать. Перед закатом солнца Валька поймал ещё одну хорошую щучку (седьмую или восьмую, мы уже сбились со счёта) на свою блесну-Прелесть. Это была последняя рыба, которая попалась на эту блесну, а почему - обязательно расскажем чуть ниже. Кстати, чуть не забыли -на Гимольском озере нас ждало приятное чудо! Тучки уже начинали расходиться, выглянуло предолгожданнейшее Солнце! Даже как-то припекать стало. Так вот, оказывается, где карелцы прятали от нас своё Солнце!










В двенадцатом часу ночи мы всё ещё шли по озеру, но симпатишного места для стоянки как-то не предвиделось. Уже становилось холодно и голодно. Проплывая один длинный и узкий остров, решили зарулить на него, посмотреть, пригодится ли он для стоянки хотя бы на ночь. Я взошла на остров, осмотрелась - сушняк для дров вроде есть, место ровное под палатки есть…. И махнула остальным рукой: можно располагаться. Пока выгружали вещи с лодки, я решила пройти по этому острову вдоль, до другого его конца. Уже было сумрачно, холодно, сыро… Ну иду я, в общем, по острову - тихо так, спокойно на нём. Смотрю, впереди виднеются какие-то сооружения типа столиков-не столиков, скамеек-не скамеек… Со зрением у меня не очень. Подхожу ближе, останавливаюсь, а передо мной стоят могилы с крестами… М-да, думаю, приплыли… На острове-то - и могилы! А с виду такой островок миленький! Пошла к своим рассказать об увиденном. Думала, может, ещё не до конца выгрузились - тогда на другое место поедем. Смотрю - а они мало того, выгрузились, так ещё и расслабились. Причём полностью. На всех мордочках было написано: «Ну всё, прошли на сегодня переход, сейчас костерок раскумарим поярче, кушать сварим и в палаточку спатеньки». Так что пришлось идею о сваливании с острова оставить при себе. Рассказала экипажу, что ночь коротать предстоит практически на кладбище, а потом все вместе пошли к могилам. Оказалось, что кладбище это уже давнишнее. Местами были старые захоронения - холмики уже со сгнившими крестами. Были и недавние могилы.
Компания наша притихла - как-то неприятно было осознавать, что придётся ночевать на острове-кладбище. Прошмоткин ненавязчиво так предложил продолжить переход и найти другую стоянку. Мол, не этично стоять на кладбище и могут возникнуть проблемы, если придут местные из посёлка Гимолы, который, как потом оказалось, располагался на соседнем берегу в километре от острова мертвецов (это небольшой посёлок, с таким же названием, как и наш конечный пункт). Кстати, если поменять местами буквы в слове «Гимолы», то оно превращается в «Могилы». Однако народ с равнодушием встретил предложение Прошмоткина: в конце-концов, мы могли бы вообще так и не узнать, что здесь кладбище, если б не ходили на другой конец острова. Вот интересно другое - почему местное население решило хоронить именно на острове? Это ж надо довезти покойника до озера, потом на лодке добраться с ним до острова… Заморочно как-то.

Пока готовился ужин, Валька с Прошмоткиным отправились ставить сети и покидать спиннинг с Прелестью. Вернулись оба кислые - Валька утопил свою Прелесть возле острова. Сколько раз эта Драгоценность уплывала из его рук, сколько раз он прыгал за ней в пучину, чтобы её снова вернуть себе! Но на этот раз Прелесть покинула его навсегда… Валька перестал быть обладателем Прелести. Теперь Она покоится на дне Гимольского озера возле острова Мертвецов… И когда Она вернётся? Кто будет новым обладателем Прелести? Это уж одному Ему и известно…

ОНИ УКРАЛИ ЕЁ У НАС!!! НАШУ ПРЕЕЕЛЕСТЬ!




На ужин у нас была гречка с грибами. Именно в этот ужин все поняли, что грибов уже наелись всерьёз и надолго. Потому что именно они входили в наш ежедневный рацион, поскольку мы не рассчитали с продуктами. К слову сказать, почти все сладости съели в первые же три дня, после чего остатки (финики и шоколадка) Прошмоткин лично выдавал к чаю. Поштучно. На всё время пока мы стояли на этом острове, у Прошмоткина пропал аппетит. Как он потом признался - из-за того, что рядом было кладбище. После каши сделали барбекю из щучки и утреннего леща. А остальную мелочь засолили. Пожелав друг другу спокойной ночи разошлись по палаткам :)

***

Ещё немного фотографий озера, освещённого карельским Солнцем:
















День шестой (11 июля).
"В гостях у скандинавского королевства" (пишет Прошмоткин)

Переход: Гимольское озеро (см. на карте оранжевый пунктир 11 км)



Утро следующего дня началось с жужжания на воде мотора и ласкового слова в наш адрес - кто-то явно выписывал круги на катере вокруг «нашего» острова. Я вылез из палатки и принялся будить компанию засонь, был уже день (часов одиннадцать). Пока умывались, шум мотора стал сильнее и с проплывающего мимо катера послышался трёхэтажный мат, в переводе означающий одно - что нам пора уходить с этого места. Это был первый карелец (кстати, наверняка, один из тех, кто спрятал от нас солнце), который попался нам за все пять дней путешествия. Мы уж подумали, что в наказание за то, что мы осквернили их кладбище, они навсегда спрячут солнце, но к счастью, сердце у карельцев мягкое, доброе и они не стали этого делать - последующие дни мы хорошо загорели и даже искупались. Собирались всё равно долго. Пока сняли сеть, сварили еду, поели, упаковали вещи, прошло часа два.
На озере гуляет встречный ветер. Мы зашли в залив, там тихо. У берега нас сопровождала стайка мелкой рыбёшки и Рыська решил попытать удачу:







Удача улыбнулась-таки котишке - в лодке скоро забарахтался мерный окунь, которого нам пришлось снимать с тройника самим. Окунь клюнул на блесну Mepps так жадно, что почти заглотил тройник, а уж у Рыськи то чё там пальчики - в рыбий рот не засунешь и никак не достать до крючка. Пришлось нам помогать. Лариса в это время примеряла венок из кувшинки, которую с первого же заброса выловил Рыська.




Дальше выгребать на паре вёсел против волны тяжеловато, но Валя грёб молча, не жалуясь на встречняк. Часа через два-три дошли до сверкающего от машин песчаного пляжа, который было видно с воды уже километра за два. Впервые за всю поездку Игорь взял в руки монокуляр, кое-как выпросив его у нашего штурмана-Ларисы. Потом долго смотрел в направлении пляжа, пока Лариса щурясь и заговорщецким голосом не спросила: «Ну что Игорь, есть там голые тётки?» Под дружный хохот все стали подыгрывать: да, да, вон та - в розовом купальнике - эх, как хоррроша!

Приплыли на островок-стоянку вечерком. Ярко светило вечернее солнце и мир вокруг нас внешне преобразился: всё ожило, заиграло необычайными красками.







На острове имелось костровище, стол, скамейки, дрова, место под палатку, даже туристская баня была, в общем, всё для неугомонного турья. Мне было особенно приятно после диких мест, где каждый раз приходилось разбивать лагерь с нуля: рубить козла, снимать мох под костром, искать пенёк для рубки дров… По другим параметрам стоянка конечно выигрывала: тут и камни крупные полазить были, под ногами твёрдая почва, а вокруг сказочные просторы фиолетового от заката озера, маленькие острова, и тишина…










Однако больше всего меня привлекал вид на противоположный берег, где вдали на плато располагались сосны, напоминающие башни средневекового замка.










Казалось, что вот-вот из-за островка выплывет корабль викингов, а из воды появится дракон! Я решил сегодня расслабиться и отдохнуть по полной. Взял фотокамеру и потопал купаться и фотографировать освещённые закатным солнцем окрестности. После ко мне присоединилась и Лариса. Водичка в Гимольском а-ах, как хороша! Но после горячего перехода, да ещё с такими видами на окружающие нас викинговые королевства не искупаться было просто грешно!

Насладившись отдыхом, отправились покидать блесна.




На сей раз удача улыбнулась Ларисе и она вытащила красивую щучку - первую свою рыбу на спиннинг.




Пока мы рыбачили, Игорь всерьёз налёг на заготовку дров. Залез на высокую сосну и стал сшибать сучья, которые потом наломал-нарубил и по размеру систематизировал у костра в три кучи: маленькие, средние, крупные. Я до сих теряюсь в догадках, что же такое с парнем произошло. Может быть он остро почувствовал вкус природы в преддверие того, что сегодня последняя наша лесная ночёвка. А может просто засиделся в лодке и на берегу решил оторваться.




В любом случае - в нашей компании на одного мужчину стало больше! Вечернюю уху готовил Валентин. А к чаю я всем сделал сюрприз: из заначки вытащил банку сгущенных сливок, которую встретили бурными овациями. Сахар как раз закончился, поэтому сгущёнка пришлась очень кстати. Ещё в течение всего похода некоторые (не будем показывать пальцем) вспоминали конфеты «Коровка» :)

День седьмой, последний (12 июля).
"Шторм" (пишет Прошмоткин)

Переход: оз. Гимольское - пешком по дороге до ж/д. ст. Гимольская, которая отмечена на карте синим кружочком (см. на крате синий пунктир - 11 км).



С утра встали рано и, воспользовавшись хорошей погодой, высушили все вещи, чтобы не заниматься этим дома. Так что первая половина дня прошла в хозяйственных хлопотах.
Когда уплывали со «скандинавского острова» нас провожали чайки, которые расселись по камням - каждая чайка на свой камень.




Поезд прибывает на ст. Гимольскую в 23.25 (конечная точка нашего путешествия), так что со временем у нас было всё в порядке: даже если случится аварийная ситуация - у нас был день чтобы всё разрулить. И погода не замедлила, устроила нам сюрприз: с утра на озере гулял лёгкий ветерок, который медленно но верно стал крепчать, пока не превратился почти в штормовой ветрище. Небо стало сгущаться и было видно, как где-то там, вдали льёт дождь.




Пройдя километров пять-шесть, мы обнаружили, что нас нагоняет хорошая тучка, которая-таки устроила нам контрастный душ. Стуча зубами от холода мы наспех
причалили к берегу, где развернули тент, чтобы укрыться от непогоды. Мокрый Рыська, как только оказался на берегу стал противно вопить. Вспоминали в связи с этим анекдотическую ситуацию, которую мы вычитали в одном отчёте туриста. В общем, идёт дождь, папа сидит в палатке и пьёт чай с коньяком, а рёба бегает рядом и хнычет. А папаня не пускает его в палатку и говорит:
- Ты сюда зачем приехал? Чтобы отдыхать? И сам же отвечает на свой вопрос:
- Нет, чтобы трудности испытывать!!!

Пока крепили стропы тента к деревьям, тучка прошла, дождь закончился и стало тепло.
Двинулись дальше. Проплыв ещё пару километров поняли, что при таком встречном ветре плыть дальше невозможно - надо выгружаться на берег и двигать пешкой до станции.
На встречном ветре лодка шла со скоростью меньше километра в час. Только шла в направлении, обратном тому, что нам было нужно :) Пока выгребали к берегу, лодку качало на волнах как на море.







На берегу решили замерить силу метра с помощью моих промокших и от того тяжёлых штанов. Результаты замера впечатляют!




Высушили на ветру Уилсона и поспешили в посёлок - нужно было закупить продукты в поезд. Рюкзаки заметно полегчали и на лице засияла улыбка :)




Придя на станцию подружились с местной собакой, однако Рыське такое знакомство было не в кайф и он сверлил её глазами, бурлючил, пока соба не удалилась на почтенное расстояние.




Оставив вещи на попечение Игоря с Валей, мы с Ларисой отправились в магазин. По пути в посёлок нас подобрал на машине очень молчаливый карелец, который с ветерком подбросил нас прямо до магазина. В магазине никого не было, и за продавцом сходил наш молчун-водитель. Вообще сложилось впечатление, что местное население весьма не многословное. Сидят на скамеечке и молча, как кошки, провожают нас взглядом, синхронно поворачивая головы нам вслед. Закупив всё необходимое, мы вернулись на станцию. Кстати, продавец в магазине действительно пользуется деревянными счётами, о чём мы перед отъездом прочитали в одном из инет-отчётов.

До поезда было часа три и мы всласть поиграли в ковбоев, используя в качестве бутафории старый недействующий состав, который ржавел на перроне.




На шум пришла местные ребята, но мешать нам не стали, а уселись в кустах у перрона и наблюдали как мы готовимся к отбытию. В поезде мы дружно делились впечатлениями о поездке, вспоминали забавные случаи.




Постскриптум

Сходят слухи, что карельцы прячут солнце на Гимольском озере. На этом же озере, судя по слухам, ждёт своего нового хозяина и Прелесть. Однако, кто знает, может Она уже нашла себе нового хозяина, и может быть новый обладатель Прелести - огромная рыба, которая сейчас плавает на дне Гимольского озера.

любимое, Домик, фотоотчёт, лес, фото, Дорога, Карелия

Previous post Next post
Up