Зачем я хожу в консерваторию

Sep 18, 2012 12:48

Я хожу в консерваторию,

чтобы плакать.
***
Я выросла в яме. Оркестровой. Потому музыка для меня - это абсолют прекрасного. Но ее сакральность была уничтожена первым купленным плеером.
Ежедневно мы добиваем музыку в лабиринтах подземки и аду торговых центров, в питейных заведениях и нерусских такси, в случайных квартирах и жалких подъездах. И порой границу между красотой и пошлостью провести невозможно.
***
Я редко плачу. Хотя потребность возникает часто. Слезы - это признак поражения, а поражение - это смерть.
Я умираю раз в год, когда беру билет в концертный зал. Мне необходим саундтрек. Мне необходим момент, который по своей красоте уравновешивает мою ненависть.
***
В "Ночном портье" есть такой эпизод: героиня сидит в зрительном зале, перед ней дирижирует ее муж, а бывший любовник-насильник пожирает взглядом ее голую спину. Между жертвой и мучителем налаживается духовная связь - и далее под "Волшебную флейту" их прошлое распинают на Голгофе. Перед миллионами зрителей, но в их собственных душах.
***
Меня отвлекает визуальный ряд, потому я не умею плакать в опере, на балете или в кино. В консерватории я остаюсь наедине с музыкой. И со своими мучителями.
Я сижу перед симфоническим оркестром. За мной орда моих обидчиков. А перед глазами проносится вся та гниль, грязь, мразь, которую я проталкивала вглубь самой себя. Губила смехом, рассудком, усилием воли. Чтобы не сойти с ума. Чтобы не сойти.
***
Когда чаша переполняется, я давлюсь рыданиями. Меня трясет от злости и боли. Ко всем тем, кто остался позади меня.
Мой плач - это не катарсис. Христианского прощения и искупления вины здесь нет и в помине. Музыка мне показывает, что есть будущее и есть прошлое, а вот тут, на десятом ряду, есть я.
***

Вот зачем я хожу в консерваторию.

рукописное, отслушанное, отсмотренное, mine

Previous post Next post
Up