Храмы долины Куллу

Aug 14, 2024 19:00

Куллу

Город основан на древнем торговом пути, проходившем по долине реки Биас, через Ладакх, Хунджерабский перевал и ведущем в Таримскую впадину. Манали названо в честь брахмана-законодателя Ману. Слово Манали литературно означает «обитель Ману». По легенде святой Ману причалил здесь на своём судне после того, как весь мир затопило. До сих пор округ Куллу называют «Долина богов».

Википедия

Так что Манали  не только обитель относительно современного горного туризма, древностей тут тоже хоть отбавляй. Их мы не могли упустить, конечно же.

Один из наиболее интересных храмов - Храм Хадимбы.

Куллу

Хадимба - демоница, сестра местного Главного Демона. Когда изгнанные из родных мест Пандавы пришли скитаться в здешние места, брат Хадимбы первое, что сделал - напал на Бхимасену. И потерпел поражение, был убит. А сама Хадимба вдруг раскаялась в своих злодейских заблуждениях, полюбила Бхимасену и вышла за него замуж. Бхимасена, в соответствии со своим предназначением, ушел дальше, воевать на поле Курукшетры, а Хадимба стала местной Богиней.

Вот такие у нас внутри демоны:

И, когда приходят Пандавы, мы можем трансформироваться...перестроиться и стать ближе к Богам.

Куллу

Храм Хадимбы весьма популярен, там солидная очередь:

И мы разделяемся - кто-то хочет пройти в Храм, а кто-то - просто погулять по обширному кедровому парку:

Тут местные жители продают свои вязаные изделия (вяжут и в том числе прямо тут):

Куллу

Местные умельцы зарабатывают также фотографированием с туристами в аутентичных нарядах, эта услуга весьма пользуется спросом, наши дамы, во всяком случае, клюнули:)

Кедры хороши:

Далее нас ждал Храм Ману - местному «Ною».

«Ману Вайвасвата, также Сатья-врата (верный обетам) - в индийской мифологии седьмой из четырнадцати Ману (мифических прародителей рода человеческого, носящих общее имя Ману). В период этого Ману мы сейчас живём. Но Ману он был не всегда: вначале он был царем.

Шраддхадева был царем царства Дравида. Матсья, аватара Вишну, впервые явился Шраддхадеве в виде шафари (маленького карпа), когда он мыл руки в реке, текущей с гор Малая. Рыбка попросила царя спасти её, и из сострадания он положил её в кувшин с водой. Она продолжал расти всё больше и больше, пока царь перекладывал её сначала в кувшин, а затем в колодец. Когда колодец оказался недостаточным для постоянно растущей рыбы, царь вытащил её, отправив в резервуар, который был в две йоджаны в высоту и длину, и йоджана в ширину. По мере того, как рыба росла, царю приходилось помещать рыбу в реку, а когда даже река оказывалась недостаточной, он отправил её обратно в океан, после чего она почти заполнила бескрайние его просторы. Именно тогда Вишну, вспомнив о своей сущности, сообщил царю о грядущем потопе, который будет очень скоро. Царь построил огромный ковчег, в котором разместил свою семью, саптариши, девять видов семян и всех животных, чтобы заново заселить землю после того, как потоп закончится и моря отступят. Во время потопа Вишну появился в виде рогатой рыбы, а Шеша появился в обличии веревки, с помощью которой царь привязал лодку к рогу рыбы. Лодка стояла после наводнения на вершине высочайшего пика Гималаев, называемого Наубандхана. После потопа семья Ману и семь мудрецов вновь заселили землю.

Как вы поняли, это индийская версия мифа о потопе: история о цикличности человечеств и необходимости возрождения. Индусы чтут память Ману - индийского Ноя - и воздвигли ему храм». Вадим Карелин, Акрополь

Куллу

Это был очень приятный храм, спокойный и тенистый...

С целым сонмом Богов, каждым в меру кровожадным и символичным:

Ну и какие же горы без горячих источников? В Манали такие есть, причем, при храмах тоже!

Сам храм:

Его резьба, прелесть же:

Окунуться можно при храме, разумеется, женщины и мужчины отдельно, причем, в любом случае, одетые. Наши пошли купаться, я воздержалась, потому что уж больно много народу там было.

Ну уж по дороге к храму и обратно удалось угоститься какими-то джалеби, кажется....Ну и - кормили, как всегда, в проверенных местах:

Куллу

Назавтра нам предстояло попрощаться с горами и приобщиться к Великому Гангу, но это - совсем другая истоия.

Если интересно, то вы можете читать про поездку в Индию с самого начала:

Путевые заметки: Курукшетра, Граница с Пакистаном, Амритсар, Джаваламукхи, Дхармсала, Ревалсар, Куллу, Манди, Шимла, Мохан Шакти Парк.

Ну а теперь уже можно и подробнее:

Поехали!!!

И вот мы прилетели в Индию…И ночуем тут.

Извраты современной Индии.

Столкновение с мифологией - Махабхарата. Первые впечатления.

Что мы знаем о сикхизме?

А вот и мифология…. Воплощения Парвати

Резиденция Далай-ламы

И индуистская Дхармсала

И еще всякая-разная Дхармсала

Храм Шиве по дороге в Ревалсар

Ревалсар  (трех религий) вечером

Ревалсар днем

Забираемся все выше в Гималаи

Самая красивая деревня ( Наггар)