Сигнал к атаке - три зеленых свистка

Jan 20, 2024 18:00





Органик-87

В тайге все было бы отлично, если бы не необходимость работать:))))



Наша работа была - ремонтировать БАМ. Конечно, нельзя сказать, что он, построенный ударными темпами «коммунистической стройки», уже разваливался, но, все-же, кое-какие работы-то производить нужно регулярно...Ребята меняли шпалы, костыли, местами ремонтировали дренажную систему насыпи.

Поскольку работа велась на открытых движению путях, участок «закрывался» по правилам - с обоих сторон устанавливались знаки, петарды на рельсах (сигнал поезду остановиться - три сигнала подряд, поэтому устанавливаются три петарды в шахматном порядке, чтобы при любом шуме сигнал был, даже если сигналиста по какой-то причине нет). Потом, на расстоянии 100 метров от ремонтируемого участка, ставился сигналист, который заранее мог дать поезду сигнал к остановке.

Это была самая прекрасная работа на то время! Моя работа заключалась в том, что я должна была стоять (или сидеть, или даже лежать) и ровным счетом ничего не делать! Можно было читать, декламировать стихи, заниматься гимнастикой, петь во все горло песни - это все оставалось со мной. По линии ходил один пассажирский поезд Чара-Тында и несколько товарных, но они все проходили по перегону ночью, когда нас там не было. Очень изредка проезжали путевые дрезины с рабочими, они норовили пошутить и раздавить петарды, как бы «не заметив», а нас, запуганных тем, что петарды нужно сдавать чуть ли под расписку, как боевые гранаты, это страшно расстраивало. Позже мы уже расслабились, и даже по одной петерде сперли домой, так дома и лежит это чудо...Только в аэропорту на обратном пути был неприятный момент - уже поданный под посадку самолет в Чите вдруг отогнали обратно, якобы, из-за неисправности. Мы, наивные, конечно, заподозрили, что застукали петарды в багаже. Но - нет, обошлось.

У нас на этом перегоне почти параллельно шли - река Хани, БАМ и грунтовая дорога. Река всегда внизу где-то, а дороги - что-то выше, что-то ниже, когда дальше, когда ближе, но чаще всего все это было рядом.

Наверное, именно там я привыкла быть наедине с самой собой, и это меня довольно сильно изменило.

Один раз как-то меня чуть не хватил кондратий - я услышала шум, и прямо на меня по реке вдруг начал надвигаться корабль!!!!!!! Это на горной каменистой реке, где глубины больше 40 сантиметров и не бывало! Это было настоящее прямо судно с нависающим над действительностью носом. Позже выяснилось, что это специальная железнодорожная машина со сложенными впереди «крыльями» для выравнивания отсыпки полотна- именно они и создавали впечатление «носа корабля». И двигалась она, конечно, по путям.

Иногда для развлечения я выходила на дорогу стрелять сигареты у проезжающих мимо. Останавливались они всегда, там такое правило в тайге - нельзя не остановиься, если кто-то голосует. И страшно смущались насчет сигарет - мол, у меня толко «Казбек» (или что-то в этом духе). Но на безрыбье ведь и рак рыба...

Постепенно между местными пошел слух, что на нашем перегоне работают сигналистками либо близнецы, либо даже одна (!!!) сигналистка бегает между постами (это минимум метров 600). Дело в том, что мы с напарницей были обе чернявые, с примерно одинаковыми стрижками, а что там под накоманирником - фиг поймешь. Смеялись с этих легенд....



Органик-87

Работали мы и на путях понемногу...



Органик-87

Средство передвижения - маленькая ручная дрезина:



Органик-87



Органик-87

Дренажный канал под путями:



Органик-87

В дренажной системе путей ребята, как правило, ремонтировали рисбермы - площадки, на которые вытекала вода, прошедшая под путями. Там была канава, заполненная камнями, которая должна была задерживать частицы грунта, выносимые водой.И эту канаву уже следовало очищать...



Органик-87

То, что копали, неромантично называлось «грунт 4 категории», и это ыла не земля, а камни с землей.

Самые крупные камни называли «клиент»:



Органик-87

В общем, примерно такой вот неаппетиный раскоп получался:



Органик-87

Наш благодетель - «Магирус». На нем мы возили все. И он нас возил на работу. Страшно гордый, что ему не нужен бензин.



Органик-87

Водитель «Магируса» - «гарный хлопец» Михайло Полун.



Органик-87

Полун был классный:) Если пошарить по его кабине, можно было найти купюры рублей по 10, то и по 50...Михайло заработал уже на ом «на материке» на хрусталь в этом доме, на гараж, на «Жигуль» и на ковры....И жаловался, что не знает, что бы еще сделать. А ведь самое смешное, что «на материк» он не уедет...никогда. «За Уралом советской власти нет» - вот девиз тех мест.

Ну...еще пара нюансов напоследок - в отдельной статье...

Это был один из постов проекта #10стройотрядов, части челленджа #10постовпроекта марафона #такаязима.

Хотите прочитать с начала?

Выбирайте и читайте:

Вспомнить все - о проекте

Как все начиналось для меня - лето 1985 в Москве на стройке

Лето 1985 в Москве на фестивале

А что у нас в ЗаМкадье? Практическое

И Романтическое

Серьезные стройотряды:  в Сибирь!

#такаязима, #10постовпроекта, стройотряд, #10стройотрядов, мхти, ностальгическое

Previous post Next post
Up