Ну, после третьего курса, что называется, «процесс пошел». Уже не салаги, а прямо работники, красавцы, спортсмены, активисты...и просто хорошие люди. Кому же еще ехать за туманом, как не нам? Проблема, конечно, была одна - гендерная...В тайге заставлять валить лес или таскать камни однокурсниц было как-то неудобно. А красить там, вроде, и нечего. Но выход нашелся.
Из тридцати примерно человек отряда было пятеро Дам - комиссар отряда, впрочем, работавшая на уровне со всеми, повариха и ее помощница, и...мы...две сигналистки. Ведь мы работали на железнодорожных путях? Стало быть, кто-то должен охранять место работ и сигналить. «Запахи тайги» мы должны были обонять на перегоне БАМа Чара-Тында, а еще конкретнее - между станциями Хани и Олекма, там с интервалом в 10 км было три лагеря трех наших стройотрядов.
Все добирались по-разному. Кто-то ехал аж на поезде, вспомнив абсолютно все анекдоты про студентов, Сибирь и БАМ, мы летели самолетом. Москва - Благовещенск, Благовещенск - Тында, а из Тынды ехали уже на поезде.
Для начала - у меня вдруг внезапно стал вылезать зуб мудрости, видимо, слишком отреагировал на сдачу сессии. Пришлось резать десну, хирург орудовала во рту как на банкете ножом и вилкой - наколет и отрежет, наколет и отрежет...Потом долго возмущалась - как это так, что значит «надо улетать», крутила пальцем у виска, в общем, попила крови. Но я все равно улетела, и все зажило как надо.
Улетали мы как раз в мой день рождения, и друзья привезли в аэропорт неслабый букет подмосковных, таких, знаете, плотно скрученных, бокалообразных, темно-красных с желтым краешком...и я во всех аэропортах металась в поисках емкости и воды для них - не хотелось выбрасывать. В Благовещенске мы отвисали, наверное, ночь...А потом нас выкинули на посадку, выпотрошив все рюкзаки, с криком - вон ваш самолет, видите, бегите! В самолет на Тынду садились как в маршрутку в Москве, кто успеет.
Именно в этом полете с нами и случилась
история с потерянным рюкзаком, которую я уже описывала и нет смысла повторять. В Тынде нас проинструктировали (в смысле - выдали инструктаж по ТО, как и положено) и вечером отправили поездом на «наш» перегон.
Органик-87
Со всеми документами (вон, сверху мои, позже опаленные пожаром) и со спецодеждой. Спецодежды выдали нам от души - ватные коминезоны, в которых так сладко было спать, «кровососущие костюмы», несмотря на жуткое название, защищающие от насекомых, еще какие-то штаны и куртки.
На машине привезли в лагерь, который уже строили ранее наши квартирьеры:
Органик-87
Органик-87
Органик-87
Мы жили в дощатом лагере - столовая у нас была дощатая, брезентовые палатки стояли на дощатых настилах, все хозяйственные помещения также были из досок, а также «тротуары» на стратегически важных направлениях. Самое грандиозное сооружение - столовая. Кроме того, что это была столовая, там еще и готовили пищу, поэтому построена она должна была бытьне абы как, а по нормам и правилам, чтобы ее приняла СЭС. Поэтому там была чертова куча помещений - для разделки мяса, для хранения того и сего, для мытья чего-то там...в общем много всяких закоулков. Готовили на печи, сложенной нашими же умельцами, поэтому дневальные вставали часов в шесть, чтобы ее протопить...и в то время обычно лежал иней, хотя днем доходило до тридцатника, бывало. Несмотря на все сетки и полиэтилен, и кухня и столовая были полны мух и ос, которые слетались на мясо со страшной силой, а ночевали на потолке спошным ковром - утром их можно было накрывать ковровыми бомбардировками из баллончика с отравой, но их армия уменьшалась буквально на полчаса-час.
Справа от столовой в сторону уходила дорожка к душам и туалетам, которые строил под свой рост некий Малыш, а росту в нем было под два метра - внушительные были сооружения. А там по дороге была еще и яма для отходов. Пару раз дневальные заставали копающегося в яме медведя, который непринуженно открывал крышку и погружался туда по пояс. Им приходилось ретироваться, конечно.
«Центральная улица» называлась Проспектом Мартышки, от слэнгового «водить мартышку» = «бездельничать», о чем и гласит путевой указатель:
Органик-87
Собственно, за малым исключением все фотографии - такой же «ураган»...но что делать, это обнаружилось уже в Москве (и так много раз).
Органик-87
Центральный въезд:
Органик-87
На пороге «родного дома»:
Органик-87
С душем как-то было все сложно, наверное, дело было в количестве воды, ее мы оставляли ребятам, которые вламывали на солнцепеке, а сами вечерком ходили «купаться». В речке было, ну не 10 градусов, может, и поболее но ненамного. Технология была такая - одной рукой раздеваешься, другой рукой отмахиваешься от комаров, потом ложишься в реку на камни. Выскакиваешь, пытаешься как-то намылиться, снова отмахиваясь, потом уже ожишься в речку на подольше, потому что вода слишком мягкая и мыло практически не смывает. Ну а потом - одеваешься тем же порядком снова. Очень освежает - проверено. Раз в неделю ездили в баню в Олекму, там, конечно, не Сандуны и не СПА, но вполне себе приличная и приятная баня.
Санитарно-гигиенические процедуры:
Органик-87
Фотографии, конечно, дрянь, но я-то, несомненно, красавица!
Органик-87
Это было вкратце о житье-бытье, ну а о том, чем мы там занимались - в следующей серии, не уходите далеко от моего журнала!
Это был один из постов проекта #10стройотрядов, части челленджа #10постовпроекта марафона #такаязима.
Хотите прочитать с начала?
Выбирайте и читайте:
Вспомнить все -
о проекте Как все начиналось для меня -
лето 1985 в Москве на стройке Лето 1985 в Москве на фестивале А что у нас в ЗаМкадье?
Практическое И
Романтическое