в спортзале один дядя
во время подходов напомнил мне тараса григоровича шевченко, не внешне, а ассоциативно - "реве да стогне днiпр широкий". в перерывах между стонами он сладострастно ощупывал грудные мыщцы - свои. то левую, то правую. а одна тетя при ближайшем рассмотрении оказалась дядей. вообще в зале было пусто, человек пять и все. зато по дороге из дому и домой встретила бегунов и бегуний штук пять, велосипедистов стадами и поодиночке, вдоль и поперек дороги сновали совсем обрыжевшие белки, а сороки и сойки расставляли собой цветовые акценты на еще сплошной зелени.
та же лавочка, стоящая в густых, высоких зарослях крапивы, хотела сфотографировать и вставить в инстаграм, уже и теги придумала "присаживайтесь", "вэлкам" и "sich in die nesseln setzen". но туда промчалась слишком быстро, а назад так болела жопа ныли глутеусы, что хотелось поскорее оказаться дома.
а вообще-то этот пост про маастрихт. как всякая пограничная местность, маастрихт может похвастаться богатой историей соседских взаимоотношений. голландцы, бельгийцы, немцы, французы - у всех есть что рассказать. а сейчас проезжаешь, не замечая границы и только по постройкам и оформлению садиков видно - другая страна.
маастрихт прекрасен. органичное сочетание старого и нового везде и во всем. архитектура, витрины, даже люди - лица как у вермеера, а одежды современные. гостиница круизхерен (вот
тут про нее умница Неголландка написала, с ооочень красивыми картинками) это бывший монастырь креста господня (распятого господа? не ручаюсь за перевод), который стараниями архитекторов и дизайнеров превратился в более чем достопримечательность. Вход в гостиницу - такой медный тоннель-раструб со световыми дорожками - придумал не инопланетянин, а наш :-) инго маурер, он же создал НЛО-лампы внутри церкви/фойе. над интерьерами трудился также марсель вандерс, а кто еще - забыла. что не забыла - так это воздействие всего сооружения на сознание. чувствовала себя алисой в стране чудес. сакральное строение и шаманская свистопляска идей. строгие вечные стены и архитектурный маскарад. авангард щекочет готику. и если уж о плотском, так надо отметить и синт янскерк, который вызывает у меня отчетливые неблагочестивые ассоциации. назвать этот керк церковью не получается - он совсем не женского рода, это очевидно. когда-то колокольня на нем обвалилась и была заново отстроена в красном камне. три эпохи - три камня - всё на одной площади.
вернемся в отель. на стенах искусство - налетай, торопись, покупай живопись - а также плиты захоронений, в тихом уголке стул, с которого виден внутренний двор и фонтан "Delirium Aqua“, что очень медитативно. ресторан находится на встроенной антресоли. и если сравнивать с музыкой (кто там сказал - "архитектура застывшая музыка"?) то это не рахманинов, а прокофьев. а прокофьева я люблю!
и тут же метрах в пятистах находится бывшая церковь доминиканцев, которая уже давно церковью не является. уже в 19 веке там была конюшня, позже в ней установили гильотину, еще позже использовали для самых разных зрелищ. а теперь в ней книжный магазин. и там где были хоры и алтарь теперь лежат книги. люди ходят, останавливаются, выбирают, листают, иногда поднимают голову наверх - все-таки храм.