ВРАНЬЕ О ВУНДЕРФУФЛЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Dec 19, 2019 12:58

Путинская пропаганда все никак не уймется по поводу вундервафлей. Утверждают, что американским инспекторам показали мифический комплекс «Авангард».
На видео отлично видно, что запущена МБР «Тополь» из шахты. О боевой части можно врать что угодно, все равно это не проверяемо. Зато полезным идиотам, а также подкупленным писакам на Западе подбросили материал для «экспертного анализа» правдоподобности путинского вранья.
https://clck.ru/KWAax
Теперь будут выдавать полки "Тополей" за «Авангард» - лохам и так сойдет
Ракета «Авангард»
Это видео https://news.mail.ru/politics/32715846/?frommail=1 Путин прокомментировал фразами вроде: «Не забывайте, с нами никто по существу не хотел разговаривать. Нас никто не слушал. Послушайте сейчас».
Показан обычный пуск ракеты, а затем анимация, на которой дельтавидное тело выписывает сложную траекторию в ближнем космосе. Если такой чудо-аппарат действительно летал, то почему не показать его в реальности хотя бы издали? Ответ простой: он не летал и вообще не существует! Для таких маневров в космосе с помощью реактивной тяги потребуется больше топлива, чем для выхода на баллистическую траекторию. При этом само топливо нужно приводить в движение до того момента, как оно сгорит. А без реактивной тяги в космосе нет никакой физической возможности для маневров. Но что считать ближним космосом?
При изменении высоты с 20 км, где еще летают самолеты, до 50 км давление воздуха падает в 70. Здесь самолетам уже делать нечего! Если подняться до 75 км, то давление уменьшится еще почти в 40 раз. Очевидно, что планирующий полет выше 50 - 60 км невозможен. На высоте 40 - 50 км осуществить его на гиперзвуке, вероятно, можно.
Работу в этом направлении давно ведет заокеанская DARPA, но пока супостаты получили лишь два неудачных теста в 2010 и 2011. В обоих случаях легендарная LGM-118 она же MX она же «Миротворец» в конверсионном варианте «Минотавр-4″ отправила в полет с базы Вандерберг в Калифорнии в сторону атолла Кваджелейн изделия HTV-2 (Hypersonic Technology Vechicle). Оба полета закончились потерей связи с аппаратами и нештатным падением в океан через несколько минут после отделения от носителя. В обоих случаях стабильного планирования не получилось, что было вполне ожидаемо. Отношение L/D вертикального снижения к длине горизонтального полета, характеризующее способность планировать, оценивается в 2.6:1. Тот факт, что обе HTV-2 при этом сумели пролететь по 2 - 2.5 тысяч км до падения, имея начальную высоту примерно в 160 км, обусловлен кривизной земной поверхности. Важно отметить, что в обоих случаях наблюдался нагрев обшивки до 2 000 градусов на большой высоте, потеря связи и неконтролируемое вращение. DARPA cобирается еще раз испытать аналогичный аппарат в 2019 , но пока в таких экспериментах наблюдаются не столько планирующие, сколько баллистические полеты с проблематичным управлением.
Ясно, что маневрировать, как самолет, планирующая высоко в стратосфере «железяка» все равно не сможет. Даже обеспечить ее устойчивость от крена и тангажа крайне сложно, если вообще возможно за счет аэродинамики. По-видимому, для таких полетов все-таки нужна КР с гиперзвуковым ПВРД. Но проблема создания ПВРД, стабильно работающего на ~10 М, пока еще не решена. При меньшей скорости, очевидно, придется опускаться до 20 - 30 км. А это уже другая тема, близкая к ядерной КР типа Pluto.
Можно конечно помечтать о том, что гениальные российские ученые обогнали тупых американцев (хотя в США много неглупых русских). Но индикатором реального состояния нашей науки является разгромленная РАН. При Путине ученых опустили ниже плинтуса и расплодили лжеученых проходимцев. Какие могут быть прорывы в гиперзвук?! Разве лишь если сутенер небезызвестной Рыбки Алекс Лесли (он же директор Центра Интеллектуального Прогнозирования Космических Исследований при фонде «Сколково»!) что-то придумает по возвращении в Россию из тюрьмы в Таиланде.


Совершенно ясно, что в РФ не создавали вундервафлю вроде этой. Сама ее идея в анимации явно украдена в DAPPA.
Космический слалом
В статье даны элементарные оценки режима баллистического полета БЧ (боевой части или боеголовки) с маневрами для уклонения от ПРО. Основной вывод заключается в том, что это не осуществимо в практически полезном варианте. По-видимому, все существующие МБР и БРПЛ не поддерживают такие режимы полета БЧ.
Согласно данным из ttp://extremal-mechanics.org/wp-content/uploads/2014/12/RevModPhys.pdf, типичный профиль активного полета твердотопливной МБР выглядит следующим образом.
время выключения (сек) высота (км) скорость после сброса (км/сек)
1 ступень 60 25 2.5
2 ступень 120 95 4.5
3 ступень 180 250 6.5
платформа разведения 600 800 7.1
Платформа разведения остается после сброса первых трех ступеней. Этот модуль также называется автобусом (bus). Имея собственные двигатели, автобус маневрирует около 5 минут - меняет курс и ускоряется, последовательно высаживая боеголовки на «остановках», откуда каждая продолжает свой путь к цели под действием гравитации. Эта методика является стандартной для разделяющихся БЧ с индивидуальным наведением (MIRV). Интересно, что высокотехнологичный Китай пока не овладел такой мехатроникой. В принципе можно каждую БЧ оснастить своим «микроавтобусом», который выведет ее на заданную траекторию. Не исключено, что именно такие боеголовки использует «Ярс». Это сократило бы время от старта до разведения БЧ до 4 - 5 минут. Активная фаза полета жидкостных МБР типа «Воеводы» может достигать 350 сек. К этому нужно добавить 5 - 7 минут работы для платформы разведения.
В таблице подразумевается полет на стандартную, межконтинентальную дальность 10 000 км ракеты типа LGM-118a MX, снятой с вооружения в 2006. Ее энерговооруженность (отношение тяги к массе) не уступает Тополиному семейству, хотя MX - сравнительно тяжелая ракета, рассчитанная на 10 боеголовок. Разумно предположить, что Тополь имеет аналогичные параметры активного участка. Возможно также, что его ступени выгорают несколько быстрее, скажем за 2.5 минуты. По слухам Тополь маневрирует при взлете, когда ракета наиболее уязвима. Следует заметить, что для российских МБР, стартующих из глубины своей территории, поражение на активном участке маловероятно. Если ракета вышла из шахты или покинула мобильную пусковую, то в первые минуты ей ничего не угрожает. Для того, чтобы сбивать наши МБР на взлете, США пришлось бы создать сеть боевых, орбитальных станций. Такая возможность изучалась в 80-х в рамках СОИ (программа «Звездных войн»), но была признана нереалистичной. Очевидно, что в обозримом будущем ничего подобного над Россией не появится.
Полет на дальность 10 000 км длится между 28 и 35 минут, в зависимости от тангажа и скорости БЧ при выходе на баллистическую кривую . Боеголовка входит в ощутимую атмосферу на высоте ~130 км. Заключительная фаза полета называется терминальной (звучит зловеще-символически, хотя имеет буквальный смысл). С этого времени легкие, ложные цели начинают отставать под действием аэродинамического сопротивления, что демаскирует БЧ через эффект Доплера. Это снимает проблему селекции и делает возможным прицеливание перехватчиков. Однако времени для их наведения почти не остается, т.к. терминальная фаза длится около 40 секунд. Тем не менее, первые системы противоракетной обороны были именно такими (локальными). Примером служит устаревшая ПРО Москвы, которая использует перехватчики последней надежды «Газель» для поражения атакующих боеголовок на высоте около 30 км. Аналогичная по возможностям противоракета «Sprint» была элементом ПРО «Safeguard», развернутой в 1975 вокруг авиабазы Grand Forks в Северной Дакоте, но по каким-то, скорее всего политическим причинам свернутой уже через год.
В ситуации, когда до апокалипсиса остаются ~10 секунд, промах по атакующей боеголовке недопустим. Поэтому локальная система ПРО должна использовать противоракеты с ядерными БЧ, что было отработано еще в 60-х. Использование относительно маломощных зарядов ~1 кт c повышенным выходом нейтронной радиации (т.н. «нейтронная бомба») позволяет минимизировать электромагнитные импульсы от взрывов в стратосфере, которые нарушили бы работу электроники. С другой стороны, противник может подорвать часть боеголовок на большой высоте, чтобы «ослепить» радары ПРО. Лучше не доводить дело до столь драматических коллизий и уничтожить все БЧ вдали от дома, т.е. на среднем участке траектории. Который длится больше 20-ти минут! Такие технологии сегодня имеют США и разрабатывает Китай. Именно такая ПРО на среднем курсе (midcourse ABM), а не пресловутые корабельные комплексы Aegis с перехватчиками SM-3, представляет реальную угрозу нашей системе ядерного сдерживания. Которая, впрочем, пока существует лишь потенциально. США необходимо в сотни раз увеличить число перехватчиков и в десятки раз число радаров ПРО, чтобы угроза стала актуальной. Однако, если они пойдут на эскалацию военного противостояния, на это не потребуется слишком много времени.
Для дальнейшего важно заметить, что между МБР «Тополь-М» и «Ярс» почти нет разницы. Это - одна и та же ракета РС-12М2 с одной (Тополь) или несколькими (Ярс) боеголовками. Аналогично Минитмену-3, который оснащается одной или тремя БЧ. Предположительно, у Ярса также 3 БЧ. Нередко пишут о 4-х и большем числе, но это маловероятно. Масса термоядерной БЧ не может быть меньше 100 кг, а грузоподъемность носителя близка к 1 т. Кроме боеголовок ракета поднимает в космос запас ложных целей и источников помех, а также платформу разведения (последняя выводит БЧ на траектории полета к индивидуальным целям). По-видимому, на 4-ую БЧ грузоподъемности не хватит. Сведения о мощностях наших боеголовок варьируются от 500 до 850 кт, хотя для обреченного на гибель города такая разница не существенна (выход взрыва в Хиросиме не превышал 14 кт, Нагасаки - 22 кт). В условиях бана ядерных испытаний, которым Россия связала себя в 1991, у нее не было возможности разработать компактные заряды с выходом ~100 кт. «Воевода» Р-36M2, имея в 6 - 7 раз большую грузоподъемность, несет не больше 10 БЧ. Сомнительно, что Тополь (Ярс) способен поднять больше трех. В действительности этот вопрос не слишком важен. По-видимому, он связан с завышением ядерных сил в целях пропаганды.
Более интересен другой вопрос: в самом ли деле БЧ Тополя и Ярса способны маневрировать в полете? В статье http://extremal-mechanics.org/archives/9573 было показано, что т.н. настильная траектория, проходящая в достаточно плотных для аэродинамического маневрирования слоях (100 - 150 км) невозможна. Обратное утверждение - еще один пропагандистский миф. Поэтому на большей части траектории, которая проходит вне пределов ощутимой атмосферы, «бесплатные» маневры невозможны.
Слухи о «гиперзвуковой» БЧ Тополя-М, которые отражает картинка ниже, можно уверенно назвать чепухой. Для такого рода маневров в космосе, осуществляемых посредством реактивной тяги, потребуется не меньший запас топлива, чем для выведения БЧ на баллистическую траекторию. Исследования по гиперзвуковому, стратосферному самолету активно ведутся, однако это - другой принцип. По-видимому, еще не решена проблема создания ПВРД, стабильно работающего на скорости ~10 М. В любом случае, летать в космосе такой аппарат не способен.
Таким образом, придется использовать двигатели ориентации БЧ и тратить топливо, чтобы непредсказуемо менять направление полета. В медийное пространство внедрился миф о том, что боевая часть Тополя-М способна уклоняться от перехватчиков ПРО. При этом утверждается, что она оснащена развитыми средствами постановки помех и ложными целями, которые должны дезинформировать радары и «спрятать» БЧ на всем пути от схода с платформы разведения до входа в атмосферу. Однако ясно, что одно с другим несовместимо из-за свойства инерции. Облако помех, в котором боеголовка скрыта, словно в коконе, продолжит свой полет по баллистической кривой. Кроме того, маневры БЧ демаскируют ее вследствие эффекта Доплера. Поэтому следует выбрать одно из двух - маневры или сокрытие БЧ от радаров ПРО, то и другое вместе не получится. Но насколько долго боеголовка Тополя могла бы уворачиваться от перехватчиков ? Cделаем простейшие оценки.
Масса БЧ (моноблока) Тополя близка к 1 т, из которых около 300 кг приходится на боеприпас с выходом ~500 кт, и несколько сотен кг на термически защищенный, прочный корпус. Последний, как утверждается, способен выдержать близкий ядерный взрыв. Предположим, что моноблок оснащен двигателями, которые позволяют ему маневрировать в полете. По-видимому единственный, осуществимый вариант - это использовать один двигатель с продольным вектором тяги и создавать поперечное ускорение за счет поворотов БЧ малыми ЖРД ориентации. Предполагая, что отношение массы мотора к тяге не превышает 100, общую тягу при маневре оценим ~1 тс. Для этого потребуется двигатель весом ~100 кг.
Для частых маневров нужен запас топлива. Очевидно, что на него остается не больше 300 кг полезной нагрузки. Из этого запаса будем исходить в дальнейшем. Одновременно получена оценка, что моноблок Тополя способен маневрировать под действием силы в 10 кН, развивая ускорение g. Весьма сомнительно, что эта величина может быть заметно большей.
Наиболее эффективный способ уворачиваться от перехватчиков, по-видимому, состоит в следующем. Используя РЛС боеголовка должна выждать, пока расстояние до атакующего перехватчика уменьшится до ~10 км. С этого момента у нее будет в запасе ~1 сек, чтобы уклониться от удара. БЧ включает на полную тягу двигатель и делает рывок с ускорением g в том направлении, куда направлена ее ось. К моменту сближения с перехватчиком двигатель отработает ~1 сек и БЧ сместится на несколько метров, что вполне достаточно для промаха. Однако для того, чтобы вернуться на баллистическую траекторию, придется поворачивать БЧ на 180 градусов сравнительно слабыми моторами ориентации против наибольшего момента инерции, на что потребуется 5 - 10 секунд. Все это время моноблок будет поступательно двигаться с постоянной скоростью, поэтому второй перехватчик может поразить его. Очевидно, что противник не поскупится на несколько противоракет, чтобы спасти один город и сотни тысяч жизней (а в перспективе миллионы от ран и радиоактивных осадков).
Однако, главная проблема заключается в перерасходе топлива. Нетрудно проверить, что, с учетом смещения по инерции в процессе разворота, для возвращения на курс двигатель должен отработать ~10 сек. Нельзя существенно уменьшить это время, т.к. в условиях атаки группой перехватчиков БЧ не сможет позволить себе ~10 сек двигаться без ускорения. Удельный импульс ракетного топлива, допустим гидразин с тетраоксидом азота, примем 3 000 м/сек. Тогда за 10 секунд тяги в 10 кН будет затрачено 33.3 кг. Таким образом, запаса топлива хватит не более, чем на 10 таких маневров. За это время будет покрыта небольшая часть расстояния до цели (1 000 - 2 000 км). Если противнику не жаль потратить ~20 перехватчиков на один Тополь-М, то вероятность ускользнуть от них мала.
Можно рассмотреть другой режим маневров, когда БЧ не возвращается на исходный курс, а выбирает новый, ведущий к другой цели. Достаточно использовать всего две мишени, например Нью-Йорк и Филадельфию (между ними 130 км), последовательно меняя траектории полета от одной к другой. Для перехода следует придать моноблоку скорость в поперечном направлении, которая относится к продольной скорости примерно также, как расстояние между целями к дистанции до них (если последние расположены на линии, которая примерно перпендикулярна направлению полета). На расстоянии 2 000 км до пары Нью-Йорк, Филадельфия БЧ должна развить поперечную скорость около 450 м/сек, на что при ускорении g уйдет 9 сек. Поэтому расход топлива на один маневр составит ~30 кг, и больше десяти переходов выполнить не получится. Таким образом, режим маневров со сменой целей также не поможет увернуться от перехватчиков, если их число превысит 2 десятка.
Расход такого числа противоракет на сбитие одной БЧ, в совокупности с временными ресурсами всей системы, можно посчитать чрезмерным. Однако в условиях массированной атаки, когда плотность боеголовок в космосе достаточно высока, перехватчики ПРО на среднем курсе могут участвовать в коллективных действиях и, промахиваясь по одним целям, поражать другие. Сделанные оценки очень грубы, однако они верно отражают основную трудность маневрирующей БЧ - нехватка топлива. Кроме того, как отмечалось выше, маневры неизбежно демаскируют боеголовку и избавят противника от проблемы селекции цели, которая является крайне эффективным и дешевым средством против ПРО.
С другой стороны ясно, что достаточно оснастить противоракету нейтронным боеприпасом ~1 кт, и никакие маневры уже не помогут. Даже в случае промаха на ~10 м перехватчик уничтожит БЧ или инициирует преждевременную цепную реакцию в ядерном заряде, что выведет его из строя тепловым взрывом («пшик»).
Из приведенных рассуждений можно сделать вывод о том, что боеголовки Ярса заведомо не способны маневрировать. В самом деле, каждая из них имеет массу не больше 350 кг. Для полезного маневрирования с ускорением g потребуется запас топлива ~100 кг, на что у БЧ, очевидно, нет «свободной массы». Маневры с меньшим ускорением, скажем 1 м/сек.кв, по-видимому бесполезны, т.к. БЧ будет двигаться слишком плавно и перехватчику хватит времени на то, чтобы скорректировать прицел.
Еще одна идея располагается где-то между обычной (баллистической) боеголовкой и гиперзвуковым самолетом, летающим в стратосфере на скорости 8 - 10 М. Последний, если и когда он будет создан, станет принципиально новым видом оружия, против которого придется разрабатывать меры противодействия. Заметим, что невидимость гиперзвуковых самолетов в РЛС - диапазоне, о которой часто пишут, следует воспринимать критически. Действительно, в условиях сильного аэродинамического нагрева (несколько тысяч градусов) самолет будет окружен слоем слабо ионизированной плазмы, которая рассеивает радиоволны. Но сможет ли летательный аппарат выдерживать такой нагрев при дальности полета в тысячи километров ? Ведь в сущности обшивка будет непрерывно испаряться (аблировать) ! Можно покрыть его теплозащитной керамикой или углепластиком, как боеголовку МБР, но это значительно утяжелит самолет и все равно покрытие будет испаряться. При этом боеголовка находится в достаточно плотной атмосфере не больше одной минуты, а гиперзвуковому аппарату при полете на дальность 10 000 км придется выносить такой нагрев около часа. С другой стороны, испарение с обшивки должно быть достаточно интенсивным, чтобы окружающая плазма эффективно рассеивала лучи радаров. Нетрудно сделать численные оценки, но мы не будем это делать, т.к. тема гиперзвукового самолета не является предметом данной статьи.
Обсудим кратко промежуточную идею пассивно планирующей БЧ, о чем также распространена ура-патриотическая мифология. Боеголовка после входа в атмосферу на высоте 120 - 150 км аэродинамически тормозит с 6.5 - 7.5 км/сек до примерно 3 км/сек, чтобы не сгореть подобно метеориту раньше, чем цель будет поражена (подробней об этом с числовыми оценками http://extremal-mechanics.org/archives/9573). Так получаются 10 Махов скорости гиперзвуковой БЧ, которые ей приписывают. Если теперь приладить небольшие крылья или придать корпусу подходящую форму, то в принципе можно заставить такой аппарат планировать в стратосфере, скажем на высоте 50 км. Это увеличит дальность полета и позволит БЧ уворачиваться от перехватчиков ПРО. Такие способности уже приписали БЧ Тополя-М, что несомненно является фантазией журналистов. Исследования в этом направлении ведутся, но трудности очень велики.
Прежде всего заметим, что легко заставить БЧ маневрировать после входа в плотные слои атмосферы, но трудно растянуть дальность такого участка полета. Если она существенно не возрастет, то смысла в гиперзвуковом режиме нет. Получим проблему поражения БЧ средствами локальной ПРО, которая в принципе решается с помощью ядерных противоракет. Однако, такая ПРО не может быть достаточно надежной из-за слишком малого времени на сбитие. Его счет идет буквально на секунды, а один промах означает катастрофу ! И хотя более изощренная аэродинамика БЧ несколько осложнит задачу для локальной ПРО, в настоящее время США возлагают главные надежды на ПРО среднего курса (midcourse ABM), которая рассмотрена в статье. Для такой ПРО нужно создавать трудности намного раньше, для чего гиперзвуковой аппарат (БЧ) должен пролететь несколько тысяч километров.
Очевидно, что управлять таким планирующим полетом будет крайне сложно, а растянуть его так далеко вряд ли возможно. Планеры летают на сотни км, используя восходящие потоки воздуха. Сомнительно, что компактная «железка» в стратосфере сможет пролететь хотя бы 1 000 км без двигателя. Во всяком случае ясно, что такой полет будет неустойчив из-за ничтожной плотности воздуха, а низко опускаться нельзя, чтобы не сгореть от трения. Поэтому наведение такого аппарата на цель, даже если он сумеет протянуть 1 000 км, представляет собой сложную задачу. Кроме того заметим, что управлять придется со спутников, которые подвергнутся ударам в самом начале войны. МБР и БРПЛ в «мирное время» также пользуются GPRS и Глонасс для корректировки систем наведения, однако способны попадать в цели без помощи спутников, используя только инерциальную навигацию.
Нельзя исключать, что вышеуказанные проблемы могут быть преодолены. Однако режим планирующего, гиперзвукового полета на дальность в тысячи км, скорей всего, является технической утопией. Намного более разумно выглядит концепция гиперзвукового самолета с ПВРД (ram-jet) и скоростью 10 M, который будет иметь почти неограниченную дальность полета и управляться пилотом.
Выводы
1) Способность боеголовок Тополя-М и Ярса эффективно маневрировать, по-видимому, является пропагандистским мифом. Если для Тополя предположить ее с трудом возможно, то для Ярса однозначно нет. Более того, в таких маневрах нет необходимости, т.к. наиболее эффективным средством борьбы с ПРО является постановка РЛС - помех и ложных целей, что несовместимо с маневрами боеголовки.
2) Существующая, американская ПРО на среднем курсе потенциально может угрожать российским силам ядерного сдерживания. Однако в существующем виде, исповедуя принцип кинетического перехвата, эта система никогда не гарантирует защиту США от МБР и БРПЛ. С другой стороны, отрабатывая технологию hit-to-kill они имеют возможность оснастить свои перехватчики (термо)ядерными БЧ малой мощности с повышенным выходом нейтронов, что резко повысит надежность ПРО и сделает ее опасной для России.
Дмитрий Зотьев
https://clck.ru/KWL2G
http://extremal-mechanics.org/archives/25019

Просто сравните фото якобы "Авангарда" из этой бравой заметки https://hi-tech.mail.ru/news/rossiya_pokazala_superoruzhie/
с видео от Минобороны, опубликованным несколько дней назад. На нем, как заявляется, показанный американцам "Авангард". Разницу легко увидит каждый - на фото ракета со стабилизаторами ("хвост"), а на видео их нет. Да и ракеты совершенно разные. На видео - запуск "Тополя" из шахты. На фото, по-видимому, какая-то зенитная ракета. И кстати, в других сообщениях указывают носитель мифического "Авангарда" - УР100НУТТХ (то есть не "Тополь"). Эти МБР уже давно выработали по 2 ресурса, их нет на вооружении на самом деле. Но независимо от этого, за каких же дебилов путинская банда держит наш народ ! А может быть он это заслужил?

Вудерфуфло вундертуфтогонов
https://zol-dol.livejournal.com/1143068.html
Вундерфуфло и другие понты щукаря
https://zol-dol.livejournal.com/1132515.html
Бумажное вундерфуфло резидента
https://zol-dol.livejournal.com/1024108.html
Дефективные пропагандоны потопили флот пиндостана
https://zol-dol.livejournal.com/887178.html

Дефективное вундерфуфло Арьегард с Водяным спешат на помощь спалившемуся резиденту
https://zol-dol.livejournal.com/1015509.htm

Резидент успешно уничтожил СЯС РФ
https://zol-dol.livejournal.com/1048946.html

Вудерфуфло вундертуфтогонов
https://zol-dol.livejournal.com/1143068.html

Комплекс КИНЖАЛ (Пропагандон резидента раскритиковал других более тупых пропагандонов)
https://youtu.be/IOKtej1ijac
https://youtu.be/jZ4a2ZE1jZ8

дурят лохторат, запредельный цинизм, СЯС, зомбовизор, дефективная оборона, дефективная вертикаль, пропагандоны олигархата, вундерфуфло, дефективный резидент, дефективный ВПК, Зотьев

Previous post Next post
Up