Из обсуждения темы предыдущего поста

May 28, 2012 10:07

Из моего ответа эльфическим сторонникам традиционных семейных ценностей с ЦФК, выдвигающим в качестве позитивного примера своих бабушек, которые рожали в сараях, не задумываясь о том, кто и как ребенка будет содержать, Озабоченным опасностью распространения опыта норвежцев, которые хотят отнять детей у родителей, чтобы "передавать детей семьям ( Read more... )

Leave a comment

fumiripits May 28 2012, 11:06:29 UTC
"И когда ребенок сталкивается с постоянными скандалами в семье, грязными психологическими играми, шантажированием родителями друг друга ребенком, регулярным физическим насилием в семье или школе, ему то как раз идти и некуда. И никакая социальная работница с милиционерами этого установить не сможет. Это тебе не банан в холодильнике. "

Я бы всех родителей загнал на психодиагностику. Несколько часов тестирования, анализ, по его итогам уточняющее психологическое интервью у специалиста, и очень многое будет видно. Например, наличие деструктивной агрессивности, низкая степень принятия социокультурных норм, низкий уровень сознательного самоконтроля и т. д.

"Просто взять и уйти в место где тебе не будут задавать лишних вопросов и из которого ты в любой момент сможешь вернуться обратно или пойти еще куда то. "

В таком виде - ни в коем разе. Ограниченная возможность в перемене среды должна быть. Скажем, не чаще раза в год. Иначе получится просто асоциальный бродяга. Вот взрослым уже можно без ограничений.

На мой взгляд, без текущего контроля воспитательного процесса никуда не уйти. Слишком велика цена проёба. Примерно как у нас на заводе китайцы делали. Они знают, что если всё пустить на самотёк, либо качество запорют, либо сроки сорвут. Поэтому на заводе в непрерывном режиме присутствует от них инспектор (это в основном потому, что ехать из Китая далеко). По мере роста среднего культурного уровня этот дамоклов меч можно будет убрать.

Reply

aristarh2008 May 28 2012, 16:16:43 UTC
Да все просто. Нужна возможность не только продленного дня в школе, но и круглосуточного проживания. При чем решать должны не родители, а дети. Не хочешь домой, ну и оставайся. Пообедай, сделай уроки, погуляй, потом ужин, мероприятия и спать. А утром позавтракал и на уроки. И никаких лишний вопросов.

Reply

fumiripits May 28 2012, 16:34:22 UTC
Наверное это правильно... Хотя я бы лично со своими одноклассниками/одногрупниками не хотел бы проводить всё время. Уж очень мне их рожи надоедали.

Reply

fumiripits May 28 2012, 16:35:52 UTC
Социальным и мыслительным интровертам это вообще противопоказано.

Reply

zogin May 28 2012, 22:32:19 UTC
+1 В школе было желание - как бы этих товарищей пореже видеть.

Выбор друзей - дело тонкое во первых, а во вторых потребность в личном пространстве имеет место быть.

Reply

zogin May 31 2012, 05:29:19 UTC
Ну а на практике как? Распространенная картина:

Предположим - Школьника А регулярно избивают школьники Б и С. Остальные тоже иногда шпыняют, но менее активно. Плюс к тому школьник А туповат от природы и поэтому сильно отстает в учебе и в довершении ко всему заикается и краснеет что еще больше усложняет проблему в отношениях с учителями и товарищами.

Он бы рад вообще эту школу не видеть никогда, а вы ему там предлагаете круглые сутки быть.

Reply

aristarh2008 May 31 2012, 13:39:30 UTC
Тут предложение дающее ребенку опцию и убежище в случае не надлежащего отношения со стороны родтелей, не важно, умышленного, или в силу причин от родителей не зависящих.
А вы говорите совсем о другом, о ненадлежащем отношении со стороны школы, которая не может обеспечить безопасность детей и здоровый психологический климат в школе.
Это тоже проблема, но она тоже может легко решаться, была бы мотивация, а мотивации, как раз и нет.
Решение лежит в фразе Ленина: "Социализм - это, прежде всего, учет!" Я бы добавил к этой его фразе слова "и контрль".
Технические средсва, пржде всего камеры видеонаблюдения, позоляют легко отследить все происходящее в пределах территории школы, а запись дает неоспоримые доказательства происходящего. Дайте доступ к записям с камер слежения родителям, правоохранительным органам, школьному начальству и правозащитным организациям, и ни один "шпынек" даже ни одно оскорбление в адрес ребена не останутся незамеченными. Ну а остальное дело техники. Детей нужно воспитывать, учить, и даже наказывать, если иное не эффективно. Главное ведь не строгость наказания, а его неотвратимость.

Reply

zogin June 1 2012, 05:04:20 UTC
Ленин, например в отличие от Маркса был в первую очередь политиком, а во вторую теоретиком. Поэтому в его текстах тезисов "на злобу дня" значительно больше.

Мне лично кажется несовместимой с коммунизмом уже сама постановка задачи "обеспечить безопасность детей и здоровый психологический климат в школе". Она мне как то сражу живо напомнила рассказы замполита в армии, о том что главной задачей армии в мирное время является сохранение жизни и здоровье военнослужащих, притом этот тезис прямо увязывался с необходимостью повышать "тяготы и лишения военной службы" дабы у военнослужащих не оставалось времени и сил на причинение ущерба жизни и здоровью друг друга.

Короче - самый здоровый моральный дух образуется только в коллективах свободных и равных добровольцев , сама концепция необходимости какого-то наказания, а тем более неотвратимого за неправильное поведение - уже минус десять к карме морального духа этого коллектива.

По моему фетишизация необходимости безопасности - один из самых главных врагов грядущего коммунизма. Ну в самом деле. Минимально необходимую безопасность человек со своими товарищами всегда может обеспечить себе сам. А когда он хочет каких-то гарантий, да еще и без приложения усилий со своей стороны - вот тут и начинает произрастать система государственного насилия, отчужденная от самих людей.

Надо признать сразу как аксиому - люди иногда умирают. Это не трагедия, а элемент жизни.
Люди часто в принципе несовместимы характерами. Это тоже не трагедия, а текущая проблема в принципе нерешаемая педагогическими мерами.

Плюс - драк между детьми слишком много. С ними не справится никто. Да по всей видимости справляться с ними и не надо. Они есть элемент становления личности.

Нет - по всей видимости решение этой проблемы надо искать в совсем другой плоскости. Притом в комплексе с другими социальными преобразованиями.

Reply

zogin May 28 2012, 22:27:37 UTC
==Иначе получится просто асоциальный бродяга. ==

Но вот например. Не читали повесть Свирского "Рыжик"? Повесть про маленького бродяжку в дореволюционной России. Кончается оно конечно в каноне соцреализма. Умирающий старший товарищ, матёрый бродяга, перед смертью неожиданно осознавший ошибочность своей жизни, советует главному герою пойти домой и заняться трудом.

А вот если прикинуть. Ну и что бы он в жизни увидел, если бы никуда и не убегал, а всю жизнь крутил бы коровам хвосты у себя в деревне. По моему нисколько не лучшая альтернатива.

Нет. У каждого человека своё дао.

И никакой "цены" у проёба нет. Ибо встает вопрос о каких-то объективных показателях "как надо". А вот их то как раз нет и быть не может.

Reply

fumiripits May 28 2012, 22:48:48 UTC
"Ну и что бы он в жизни увидел, если бы никуда и не убегал, а всю жизнь крутил бы коровам хвосты у себя в деревне. По моему нисколько не лучшая альтернатива. "

Сейчас много способов приспособить к интересному делу самых разных людей, и таких тоже. Работа (в широком смысле слова) на порядки интереснее любого бродяжничества. А про те времена не знаю, не берусь судить.

Reply

fumiripits May 28 2012, 23:04:13 UTC
"Не читали повесть Свирского "Рыжик"?"

Пока нет, но сейчас читаю книгу Леонгарда "Акцентуированные личности", так он там описывает асоциальность на примере эпилептоидов.

"Это характерно для всех эпилептоидных детей. Мы уже упоминали о том, что при данной структуре личности не исключены социальные контакты, вполне человечные эмоциональные реакции. Однако гораздо ярче представлена обратная сторона - Рената порой оказывалась всецело во власти асоциальных побуждений. Она убегала из дому и из школы, когда ей вздумается, по самому пустяковому поводу. Она воровала, чтобы полакомиться сластями, и при этом лгала безапелляционно, лишь бы отвести от себя подозрение. За наказанием следовали упрямство и гневные реакции. Злясь на других детей, она, не задумываясь, избивала их. "

Reply

aristarh2008 May 31 2012, 13:54:34 UTC
Социальное поведение является основой воспитания. Это важнее, чем математика и прочие знания и способности. Дети слишком зациленные на учебе часто отстают именно в сфере социальной адаптации. Куда важнее быть всеобщим любимцем и душой школной футбольной команды, чем отличником учебы, которого все ненавидят.
Родители этого часто не понимают. Они требуют, чтобы их ребенка уважали, а искреннего уважения нельзя вытыребовать, его нужно уметь завоевывать. И сила тут далеко не главное. Нужно уметь вписываться в среду, нужно уметь занимать в ней правильное место, признавая лидерство альфа-особей и удерживая дистанцию от аутсайдеров. Этому трудно научиться. Это на уровне инстинктов оттачивашихся миллионами лет. Но современная наука позволяет значительно подправить неправильне инстинкты. С такими детьми должен работать психолог и буквально натаскивать их на правильные поведенческие коды.

Reply

fumiripits May 31 2012, 19:54:35 UTC
Целью воспитания является прежде всего, выработка самой способности к усвоению социокультурной нормы (это происходит до 7 лет). Само усвоение этой нормы идёт всю жизнь, в этом смысле воспитание человека никогда не заканчивается.

"Дети слишком зациленные на учебе часто отстают именно в сфере социальной адаптации."

И это неспроста. Потому что они интроверты, в основном. А для социальной адаптации лучше бы быть экстравертом. Только это не в силах человеческих, превратить интроверта в экстраверта.

"Куда важнее быть всеобщим любимцем и душой школной футбольной команды, чем отличником учебы, которого все ненавидят."

Это при условии что футбольная команда состоит из жизнерадостных дебилов, на уроках физры расслабляющих свой закипающий на уроках мозг) Я про такую школу и говорить не хочу (хотя именно в такой я и учился). Былинный проёб учителей и родителей.

Успехи на работе ждут именно "ботаников". Я лично категорически не желаю никому тратить время на статусную борьбу традиционного рода. Соревноваться стоит в прежде всего в учёбе, а уж потом в спорте, общественной деятельности, но не в примитивных иерархических разборках (кстати, без чётких правил, то есть неспортивных). Вот такую школу и нужно стремиться сделать.

"нужно уметь занимать в ней правильное место, признавая лидерство альфа-особей и удерживая дистанцию от аутсайдеров"

Категорически нет. Ни в коем разе не дистанцироваться от аутсайдеров, а помогать им. Это что, звериная стая для капиталистического общества готовится? Признавать лидерство "альф" я бы тоже не спешил. Смотря на чём оно основано.

Reply


Leave a comment

Up