Из моего
ответа эльфическим сторонникам традиционных семейных ценностей с ЦФК, выдвигающим в качестве позитивного примера своих бабушек, которые рожали в сараях, не задумываясь о том, кто и как ребенка будет содержать, Озабоченным опасностью распространения опыта норвежцев, которые хотят отнять детей у родителей, чтобы "передавать детей семьям
(
Read more... )
Я бы всех родителей загнал на психодиагностику. Несколько часов тестирования, анализ, по его итогам уточняющее психологическое интервью у специалиста, и очень многое будет видно. Например, наличие деструктивной агрессивности, низкая степень принятия социокультурных норм, низкий уровень сознательного самоконтроля и т. д.
"Просто взять и уйти в место где тебе не будут задавать лишних вопросов и из которого ты в любой момент сможешь вернуться обратно или пойти еще куда то. "
В таком виде - ни в коем разе. Ограниченная возможность в перемене среды должна быть. Скажем, не чаще раза в год. Иначе получится просто асоциальный бродяга. Вот взрослым уже можно без ограничений.
На мой взгляд, без текущего контроля воспитательного процесса никуда не уйти. Слишком велика цена проёба. Примерно как у нас на заводе китайцы делали. Они знают, что если всё пустить на самотёк, либо качество запорют, либо сроки сорвут. Поэтому на заводе в непрерывном режиме присутствует от них инспектор (это в основном потому, что ехать из Китая далеко). По мере роста среднего культурного уровня этот дамоклов меч можно будет убрать.
Reply
Reply
Reply
Reply
Выбор друзей - дело тонкое во первых, а во вторых потребность в личном пространстве имеет место быть.
Reply
Предположим - Школьника А регулярно избивают школьники Б и С. Остальные тоже иногда шпыняют, но менее активно. Плюс к тому школьник А туповат от природы и поэтому сильно отстает в учебе и в довершении ко всему заикается и краснеет что еще больше усложняет проблему в отношениях с учителями и товарищами.
Он бы рад вообще эту школу не видеть никогда, а вы ему там предлагаете круглые сутки быть.
Reply
А вы говорите совсем о другом, о ненадлежащем отношении со стороны школы, которая не может обеспечить безопасность детей и здоровый психологический климат в школе.
Это тоже проблема, но она тоже может легко решаться, была бы мотивация, а мотивации, как раз и нет.
Решение лежит в фразе Ленина: "Социализм - это, прежде всего, учет!" Я бы добавил к этой его фразе слова "и контрль".
Технические средсва, пржде всего камеры видеонаблюдения, позоляют легко отследить все происходящее в пределах территории школы, а запись дает неоспоримые доказательства происходящего. Дайте доступ к записям с камер слежения родителям, правоохранительным органам, школьному начальству и правозащитным организациям, и ни один "шпынек" даже ни одно оскорбление в адрес ребена не останутся незамеченными. Ну а остальное дело техники. Детей нужно воспитывать, учить, и даже наказывать, если иное не эффективно. Главное ведь не строгость наказания, а его неотвратимость.
Reply
Мне лично кажется несовместимой с коммунизмом уже сама постановка задачи "обеспечить безопасность детей и здоровый психологический климат в школе". Она мне как то сражу живо напомнила рассказы замполита в армии, о том что главной задачей армии в мирное время является сохранение жизни и здоровье военнослужащих, притом этот тезис прямо увязывался с необходимостью повышать "тяготы и лишения военной службы" дабы у военнослужащих не оставалось времени и сил на причинение ущерба жизни и здоровью друг друга.
Короче - самый здоровый моральный дух образуется только в коллективах свободных и равных добровольцев , сама концепция необходимости какого-то наказания, а тем более неотвратимого за неправильное поведение - уже минус десять к карме морального духа этого коллектива.
По моему фетишизация необходимости безопасности - один из самых главных врагов грядущего коммунизма. Ну в самом деле. Минимально необходимую безопасность человек со своими товарищами всегда может обеспечить себе сам. А когда он хочет каких-то гарантий, да еще и без приложения усилий со своей стороны - вот тут и начинает произрастать система государственного насилия, отчужденная от самих людей.
Надо признать сразу как аксиому - люди иногда умирают. Это не трагедия, а элемент жизни.
Люди часто в принципе несовместимы характерами. Это тоже не трагедия, а текущая проблема в принципе нерешаемая педагогическими мерами.
Плюс - драк между детьми слишком много. С ними не справится никто. Да по всей видимости справляться с ними и не надо. Они есть элемент становления личности.
Нет - по всей видимости решение этой проблемы надо искать в совсем другой плоскости. Притом в комплексе с другими социальными преобразованиями.
Reply
Но вот например. Не читали повесть Свирского "Рыжик"? Повесть про маленького бродяжку в дореволюционной России. Кончается оно конечно в каноне соцреализма. Умирающий старший товарищ, матёрый бродяга, перед смертью неожиданно осознавший ошибочность своей жизни, советует главному герою пойти домой и заняться трудом.
А вот если прикинуть. Ну и что бы он в жизни увидел, если бы никуда и не убегал, а всю жизнь крутил бы коровам хвосты у себя в деревне. По моему нисколько не лучшая альтернатива.
Нет. У каждого человека своё дао.
И никакой "цены" у проёба нет. Ибо встает вопрос о каких-то объективных показателях "как надо". А вот их то как раз нет и быть не может.
Reply
Сейчас много способов приспособить к интересному делу самых разных людей, и таких тоже. Работа (в широком смысле слова) на порядки интереснее любого бродяжничества. А про те времена не знаю, не берусь судить.
Reply
Пока нет, но сейчас читаю книгу Леонгарда "Акцентуированные личности", так он там описывает асоциальность на примере эпилептоидов.
"Это характерно для всех эпилептоидных детей. Мы уже упоминали о том, что при данной структуре личности не исключены социальные контакты, вполне человечные эмоциональные реакции. Однако гораздо ярче представлена обратная сторона - Рената порой оказывалась всецело во власти асоциальных побуждений. Она убегала из дому и из школы, когда ей вздумается, по самому пустяковому поводу. Она воровала, чтобы полакомиться сластями, и при этом лгала безапелляционно, лишь бы отвести от себя подозрение. За наказанием следовали упрямство и гневные реакции. Злясь на других детей, она, не задумываясь, избивала их. "
Reply
Родители этого часто не понимают. Они требуют, чтобы их ребенка уважали, а искреннего уважения нельзя вытыребовать, его нужно уметь завоевывать. И сила тут далеко не главное. Нужно уметь вписываться в среду, нужно уметь занимать в ней правильное место, признавая лидерство альфа-особей и удерживая дистанцию от аутсайдеров. Этому трудно научиться. Это на уровне инстинктов оттачивашихся миллионами лет. Но современная наука позволяет значительно подправить неправильне инстинкты. С такими детьми должен работать психолог и буквально натаскивать их на правильные поведенческие коды.
Reply
"Дети слишком зациленные на учебе часто отстают именно в сфере социальной адаптации."
И это неспроста. Потому что они интроверты, в основном. А для социальной адаптации лучше бы быть экстравертом. Только это не в силах человеческих, превратить интроверта в экстраверта.
"Куда важнее быть всеобщим любимцем и душой школной футбольной команды, чем отличником учебы, которого все ненавидят."
Это при условии что футбольная команда состоит из жизнерадостных дебилов, на уроках физры расслабляющих свой закипающий на уроках мозг) Я про такую школу и говорить не хочу (хотя именно в такой я и учился). Былинный проёб учителей и родителей.
Успехи на работе ждут именно "ботаников". Я лично категорически не желаю никому тратить время на статусную борьбу традиционного рода. Соревноваться стоит в прежде всего в учёбе, а уж потом в спорте, общественной деятельности, но не в примитивных иерархических разборках (кстати, без чётких правил, то есть неспортивных). Вот такую школу и нужно стремиться сделать.
"нужно уметь занимать в ней правильное место, признавая лидерство альфа-особей и удерживая дистанцию от аутсайдеров"
Категорически нет. Ни в коем разе не дистанцироваться от аутсайдеров, а помогать им. Это что, звериная стая для капиталистического общества готовится? Признавать лидерство "альф" я бы тоже не спешил. Смотря на чём оно основано.
Reply
Leave a comment