День второй
Разминка началась с простого упражнения на внимательность: вся группа ходила по залу, иллюстрируя принцип броуновского движения. В это время как человек, чье имя назвал Карло, должен дотронуться - молча - до другого. Если до тебя дотрагиваются, ты должен назвать другое имя, но ни до кого не дотрагиваться.
На основную часть занятия мы разделились на две группы: одна пошла делать этюды на тему "До свидания, корабль", а вторая - читать диалоги на французском, с которыми Карло еще будет работать.
Делать этюд на заданную тему - гораздо легче, чем выходить нейтрально. В тех случаях, когда люди на сцене плакали, Карло превращался в настоящую подушку безопасности: мягко запрещал нам отпускать свои комментарии, был внимателен, чтобы не навредить настолько сильно раскрывшемуся человеку. Было несколько хороших этюдов, свободных от штампов и суеты, а также неумелого пфд. В моем случе все было довольно запущено: я в плотной толпе пыталась подать знак человеку на верхней палубе, и тут же понимала, что я его не могу найти и даже не смогу увидеть. Воображаемых людей я двигала как тумбочки разных размеров и суетила лицом как будто с транспарантом ходила: "Я близорукая! Я близорукая!".
День третий
начался с полного расслабления на стуле и путешествия в прошлое, в состояние, вызванное последней поездкой. Под минимал мы вспоминали в подробностях день перед отъездом, дорогу и прибытие, а Карло дирижировал нашей памятью, задавая наводящие вопросы. Цель - попасть в то внутреннее ощущение, какое вызвала поездка. Второй этап упражнения - за час написать историю, которая нас внутренне задевает, из этого последнего путешествия. После мы вернулись к этюдам на тему "До свидания, корабль" - их показывали те, кто не успел вчера.
Потом начались упражнения на ансамбль. Нужно было всем одновременно остановиться, без команды или знака, а затем так же начать двигаться. Из этого должен вырасти этюд на четыре человека: прибытие поезда. Не сговариваясь ни о чем, мы должны почувствовать, когда придет поезд, вместе. Еще одно условие - эти четыре человека не знакомы.
Но времени хватило только на этюд со мной, Саввой, Верой и Антоном. Мы слишком суетились и болтали, нарушив все условия упражнения. Обсудить уже не успели - мальчик с контрабасом выгнал нас из "бай-бай балета".
О проекте "Театр по-французски"
http://vkontakte.ru/theatrenfrancais