Атланты Эрмитажа. Размеры и технологии.

Apr 03, 2024 13:01

2 апреля 2024 года я провел видеоконференцию на Народном Славянском радио по теме атлантов Нового Эрмитажа в Санкт-Петербурге. К моему удивлению тема вызвала достаточно большой интерес. И я понял, что нужно написать подробную статью.
Read more... )

малый эрмитаж, культура, Санкт-Петербург, Теребенёв, история, атланты

Leave a comment

anlintindilinmi September 13 2024, 09:26:30 UTC

Владимир, обратите внимание на анатомические отклонения в строении не только Атлантов Нового Эрмитажа, но и всех остальных скульптур, изображающих людей Античного мира!

Относительно головы, строения черепа и шеи:

1. ВСЕ статуи кудрявые. Лысых не встречаются (с лысиной - имеются), с другим типом волос практически не найти ни единой скульптуры. Причём волосы кудрявые даже в пучке или хвосте.

2. Прямой нос. На нём отсутствует вогнутая переносица - носовая кость без прогиба возле бровей. Нос имеет вид достаточно мощный, причём даже у девушек. На статуях, изображающих якобы римских деятелей, эта особенность выражена не так сильно.

3. Крупные глаза. Они крупнее человеческих. Это хорошо видно, к примеру, видно на раскрашенном или "очеловеченном" виде скульптуры.

4. Узкие губы. Губы намного уже и меньше человеческих.

5. Верхняя часть черепа неестественно увеличена и выступает вперёд, создавая подобие инопланетной головы. Эта особенность видна только на вазописи и зачастую - на барельефах, редко встречается в собственно скульптуре.

6. Очень мощная шея. Причём строение мышц шеи, похоже, соответствует человеческому, но они увеличены. Зачастую шея слишком длинная. Такая шея может присутствовать у человека (к примеру, у бодибилдера с большим стажем), но в данном случае шея такого вида имеется даже у женщин.

7. Иногда ухо находится не там: то начинается от середины носа, то расположено вообще на щеке.

8. Иногда можно увидеть дополнительные зубы либо странное расположение зубов, когда они отходят друг от друга и расставлены в стороны. Такой дефект роста зубов бывает, к слову, и у современного человека, когда у него наблюдается полиодонтия (второй ряд зубов).

Относительно строения тела:

1. Корпус тела достаточно длинный, в то время как ноги короткие. Зачастую они равны торсу или превышают его по длине на 20%. Это хорошо видно на "Давиде" Микелянджело (особенно, когда он подвергнут краске - раскрашен).

2. Очень крупные кисти рук и собственно ладони. Они намного больше лица скульптуры, если сравнивать с ним - это также хорошо видно на на "Давиде" Микелянджело.

3. Вопреки распространённому мнению, изображения мужчин в античной скульптуре не являются "накаченными мужиками", которые все дни своей жизни проводят в спортзале. Они просто находятся в форме, хотя поверх этой "формы" проступает жир.

4. Волосы отсутствуют во всех местах, кроме головы и паховой зоны. У женщин они зачастую отсутствуют и в паховой зоне. При этом, если спрашивать у историков-экскурсоводов, а как же начисто брились древние римляне и греки, когда и бритвы-то ещё не было, мы получаем невнятное "ну вот так вот...".

Относительно строения стопы:

1. У всех скульптур на стопе имеется увеличенный (высокий) взъём этой самой стопы (или подъём). Из-за этого обстоятельства стопа кажется не только мощной и крупной, но и толстой (теперь для меня ясно, почему ступни в античной скульптуре для меня всегда казались странными и толстыми). Подъём есть практически у всех скульптур, причём интересно, что ступня вообще крупная и несколько больше человеческой.

2. Вообще стопа имеет такое строение и вид, что предполагает, будто её владелец много часов проводил на ногах и стула знать не знал.

3. Отсутствует сустав на большом пальце ноги на многих скульптурах.

Фактически такие особенности строения позволяют заключить, что всю жизнь мы учим анатомию людей на биологической или художественной кафедре не по людям, а по совершенно другим существам, которые только с виду похожи на людей. Если это и был "я художник, я так вижу", то все статуи изваял один и тот же художник, которые так видел. На барельефах есть изображение вымерших кошек, живших 35 млн лет назад; изображение предположительно платибелодона и ещё нескольких вымерших животных. Если так думать, то либо барельеф, изображающий условного смилодона, сделан 35 млн лет назад, либо условный смилодон жил гораздо ближе к нам.

Reply


Leave a comment

Up