Вперед в прошлое

Jul 17, 2008 11:48

   Здравствуй, долгожданная одиннадцатилетка! Такая незнакомая, но такая любимая! Как тебе существовалось без нас? Мы уже было потеряли всякую надежду встретиться с тобою когда-нибудь, но.… Не тут-то было! Вот ты и вернулась. С легкой руки наших министров и чиновников.

   Да уж. Рука у них настолько легкая, что, не дождавшись даже первого выпуска учеников по 12-летней системе, ее уже решили отменить. Уважаемые чиновники, а можно вопросик? Зачем было такую систему вводить? Попробую догадаться.
   Школьники учатся 12, а то и больше лет во всех развитых странах мира. А в развитых странах - развитая экономика, наука, культура. А почему? Все дело именно в образовании. Вот и нашему государству не захотелось иметь бледный вид на фоне остальных. А раз так, то нужно дать детям хорошее образование. В чем и должны были помочь 12 лет обучения. Это и более насыщенная и разнообразная школьная программа, профилирование на старшей ступени обучения и больше времени для усвоения материала - а значит, более глубокие и разносторонние знания. Еще причина: отучившись 12 лет, выпускники уйдут из школы совершеннолетними, то есть взрослыми и самостоятельными людьми. Они гораздо вернее смогут определиться с ВУЗом, а даже если не поступят, то найдут какую-нибудь работу, чего не смогли бы сделать в 17 лет. К тому же двенадцатилетка - это дополнительные рабочие места для многих учителей. Итак, даже если я что-то упустила, положительных моментов более чем достаточно. Видимо, они и стали основанием для введения новой системы в 1998 году.
   Основания довольно веские. Такая система породила бы большое людей с качественным высшим образованием, которое считалось бы таковым не только у нас, но и за границей. Стоило бы дождаться хотя бы первых результатов, хотя бы нескольких выпусков, чтобы иметь возможность на практике сравнить ее со старой системой. Да хотя бы потому, что на введение 12-летки были затрачены колоссальные средства.
   Но ведь нет! Уж очень нетерпеливо наше правительство. Теперь оно «одумалось» и в срочном порядке возвращает нас в прошлое, к старой 11-летней системе. И снова тот же вопрос: зачем?
   Как я понимаю, причины следующие. Оказывается, в старших профильных классах школьники проходят программу ВУЗов, а это совершенно лишнее. Ведь если поступят, то на первом курсе им даже учиться не придется - все будут со школы знать. А не поступят - значит, не суждено им высшее образование, зачем тогда углубленные знания, ведь дворникам и каменщикам они не нужны. А «лишние» знания - еще и лишняя нагрузка. То есть, господа, нам с вами решили облегчить жизнь. И стократ усложнить поступление. Чтобы университеты, как написали в одной из газет, «сняли самые сливки». Еще я недавно узнала, что такие предметы, как ЧОГ и МХК, в школе просто-напросто не нужны, а музыка с рисованием и вовсе «морально устарели». Ну конечно же! Зачем нам знать мировую художественную культуру? Зачем изучать основы общества и права? Может, нам вообще нет никакой нужды быть всесторонне образованными людьми? Давайте соберем вещички и завтра же - в колхоз! Как раз еще успеем на посевную!.. Ладно, оставлю шутки. Хотя, как говорится, в каждой шутке только доля шутки…
   Нет, на самом деле правительство вдруг осознало, что если люди учатся в школе на год больше, то проработают они на год меньше. А это ведь для страны такие убытки! Вот где «собака зарыта». А подумало ли государство о тех 9000 учителей, которые после отмены 12-летки потеряют работу? А подумало ли оно о том, что будет с выпускниками 2009 года? Им ведь обеспечены просто невозможные условия поступления! Смешают две параллели классов и всех дружно выгонят из школы. Конкурс в ВУЗы будет невероятный. Да, «халява» кончилась: 10-е классы по 11-летке надеялись в следующем году спокойно поступить, без особого напряга; 10-е по 12-летке надеялись следующий год без особого напряга учиться в школе. А вот вам «всемирный облом»!  К тому же, треть тех, кто хотел поступить, точно не поступит. И эта треть останется нам, девятиклассникам. Вместе, одной компанией будем поступать, друзья! Хотелось бы порадоваться по этому поводу, да только нерадостно как-то.
   Что уж теперь об этом говорить… Мы ничего сделать все равно не сможем. А еще говорят: «Государство - для народа». По-моему, правильнее будет такой лозунг: «Народ - для государства»! Так что, народ, придется нам смиренно перенести и этот «удар судьбы». И снова подставить щеку.

Ирина Хамренко

адукацыя

Previous post Next post
Up