«Славянский базар в Витебске 2008» подходит к своему завершению. Насколько насыщенной событиями была фестивальная неделя! Жаль, что не удалось попасть в Витебск, но даже от телетрансляций остались очень яркие впечатления.
Торжественное открытие, на котором больше всего запомнились два Коли: Басков, бегающий по залу и в поисках цветов дошедший даже до президента, и сынок этого самого президента, сидящий на руках у папы Лукашенко и такими грустными глазами наблюдающий за происходящим на сцене… В частности, за поющими и пляшущими братскими народами Африки и особенно Венесуэлы.
День культуры России, когда было что-то вроде: «Гыыы.. Олень!». Бедное рогатое животное не выдержало нервного напряжения и оставило на сцене на память о себе следы продуктов жизнедеятельности. А может, ему кто-то из зрителей так не понравился? Это олень, к сожалению, от журналистов утаил.
День культуры Союзного государства… От концерта осталось такое впечатление, будто российские артисты в принципе отказались участвовать, мол, вот будет Беларусь в составе России, тогда мы и споем и спляшем в честь нашего союза. Порадовал нас только Иосиф Кобзон (Максим Галкин здорово спародировал его на открытии: «Спасибо вам, вы такие замечательные зрители… А, вам понравилось? Тогда я спою еще 20 песен из своего репертуара!»), «Челси» (молодцы ребята, это же, наверно так сложно было - спеть вживую, да еще в сопровождении оркестра), и несколько странная группа «Сценакардия». Если кто-то еще и был, то я не помню. А из белорусских все, кто хоть немного известен, явно были заняты подготовкой ко дню Беларуси. Посему спасибо огромное Михаилу Финбергу и его оркестру, потому что концерт был отыгран в основном силами его солистов.
Шоу «Звезды «Евровидения». Здесь придираться не могу, потому что не очень внимательно смотрела. Но вроде концерт прошел хорошо, было интересно. Как-никак, участники «Евровидения» из самых разных стран пели не только конкурсные песни, было интересно ознакомиться с репертуарчиком.
«Беларусь - спрадвечная песня» - гала-концерт мастеров искусств Беларуси. Вполне могу допустить, что выступавшие действительно ими являются. Однако наиболее интересной была идея в плане режиссуры, сама постановка концерта. Компанию бессменной ведущей всего и везде Елене Спиридович составили - странный дуэт! - Георгий Колдун и Вера Полякова. Они то и дело меняли костюмы - от средневековых дворян через бытность белорусскими крестьянами пришли к образу современной элиты в вечерних нарядах, - пели и плясали и, к счастью, не забывали объявлять артистов. Концерт был действительно интересным, и особенно тем, что все пели вживую. Но были и очень странные вещи. Ведущие объявили выход Гюнешь. Я схватилась за голову и тут же уткнулась в газету. Ну она поет себе, поет, я читаю, читаю, подняла глаза на экран… Смотрю и не могу узнать Гюнешь. Вроде фигура ее, и голос похож, но вот лицо и волосы совсем не такие. Это не глюки! Смотрела во все глаза, но все - скулы, нос, подбородок… не нахожу давно надоевшие черты! Я даже под тонной грима узнаю принцессу восточно-белорусской попсы! А эта девушка была очень похожа, но НЕ ГЮНЕШЬ, даже песня не из ее репертуара. Как это объяснить? Ума не приложу, можно только догадываться. Но здесь явно дело нечисто.
День культуры Украины я еще не видела, но, думаю, особо нечего там будет рассказывать, потому что это сольный концерт Русланы.
А завтра торжественное закрытие. Наши и не наши «звезды» радостно отпоют, а на прощание выстроятся все вместе на краю сцены, продемонстрируют полное отсутствие логики песней типа «Мы расстаемся, мы сегодня расстаемся, взошла над нами прощальная звезда, но мы вернемся, обязательно вернемся и не расстанемся уж больше никогда!» - ведь каждый год ее от них слышим! - помашут ручками и укатят в свои столицы. А витебские дворники останутся убирать за всякими оленями безрогими следы их высококультурной жизнедеятельности. Кто-нибудь видел, какими бывают концертные площадки после веселых праздников? Вот-вот.
Ирина Хамренко