Интересно, наступил ли Ренессанс в ЖЖ? Попробую проверить и написать тут.
Сейчас особенно актуально путешествовать по фото друзей, и вот v_shkondin прислал мне фотографии с византийского озера Латмос (турецкое название - Бафа).
А.Ф.Лосев увидел в Ренессансе отход от прежней христианской духовности и определил эстетику Возрождения, как развивающуюся ( а я бы сказал скатывающуюся) в сторону натурфилософского и безрелигиозно рационалистического взгляда на мир и человека. Западная культура к 13 веку преодолела свою былую застенчивость перед высотами Восточного Рима. Более того, она дерзнула отнестись к нему надменно и презрительно, позволив себе бессовестный грабеж. Увы в награбленном воришки смогли разглядеть только внешнюю сторону или выраженную в ощутимом. Именно эта ощутимость и была провозглашена Западом в качестве возрождения Античности. Не духовные терзания и достижения древних философов нашли свое выражение в искусстве Ренессанса, а отвергнутая ими античная чувственная распоясанность, от которой в своё время отвернулась христианская культура. Но Запад, вырвавшись из былого варварства на столбовую дорогу новой цивилизации, вновь возжелал для себя этой отвергнутой христианством телесности. И стал воспевать её во всем: и в нравах, и образе жизни, и в новых ценностях своей материальности и духовности.
И потому я не вижу в описанных автором постика деталях греческих икон (руки, ноги, гвоздики и тд) систематической переклички с западным Возрождением. Достаточно сравнить эти иконы с тяжеловесными картинами Джотто. И Бог получит Богово, а западная живопись своё.
А.Ф.Лосев увидел в Ренессансе отход от прежней христианской духовности и определил эстетику Возрождения, как развивающуюся ( а я бы сказал скатывающуюся) в сторону натурфилософского и безрелигиозно рационалистического взгляда
на мир и человека. Западная культура к 13 веку преодолела свою былую застенчивость перед высотами Восточного Рима. Более того, она дерзнула отнестись к нему надменно и презрительно, позволив себе бессовестный грабеж. Увы в награбленном воришки смогли разглядеть только внешнюю сторону или выраженную в ощутимом. Именно эта ощутимость и была провозглашена Западом в качестве возрождения Античности. Не духовные терзания и достижения древних философов нашли свое выражение в искусстве Ренессанса, а отвергнутая ими античная чувственная распоясанность, от которой в своё время отвернулась христианская
культура. Но Запад, вырвавшись из былого варварства на столбовую дорогу новой цивилизации, вновь возжелал для себя этой отвергнутой христианством телесности. И стал воспевать её во всем: и в нравах, и образе жизни, и в новых ценностях своей
материальности и духовности.
И потому я не вижу в описанных автором постика деталях греческих икон (руки, ноги, гвоздики и тд) систематической переклички с западным Возрождением. Достаточно сравнить эти иконы с тяжеловесными картинами Джотто. И Бог получит Богово, а западная живопись своё.
Reply
дальше дискуссия тут
Reply
Leave a comment